Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур / программист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
EXtreme Programming XP Тема 2. XP Заказчики определяют: объем работ; приоритеты; композиции версий; сроки выпуска версий. Разработчики определяют: оценку.
Advertisements

Визуализация невидимого или способы использования игровой статистики докладчик: Колбасин Артем.
Azium Technologies. Логические системы в играх, как средство создания AI.
Тестирование "вслепую". Проблемы и решения. Чёрный Леонид Менеджер по тестированию.
Экономика Презентация комплекта ЦОР по учебникам Автономова В. С., Липсиц И. В класс Выполнили: Жураковская Тамара Григорьевна, зав. библиотеки.
Проектный офис АНАЛИЗ ТРЕНДА ВЕХ СЕМЁНОВ ИЛЬЯ ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ИТ
Тема: Детерминированные игры с полной информацией. Деревья. Цель: 1. Познакомиться с понятием «детерминированная игра». 2. Применение детерминированных.
Корпоративные и промышленные сети. Корпоративная сеть Первые информационные системы предприятий строились на основе централизованных вычислительных центров.
Результаты экспертного опроса «КСО проекты украинских компаний в современных условиях» Результаты экспертного опроса «КСО проекты украинских компаний в.
Планирование веб-релизов в условиях многопоточности задач со скачущими приоритетами Евгения Фирсова, Яндекс.Деньги.
Первый опыт внедрения WPF в сложной системе (С++ и COM) Михаил Павлов Transas.
Смена web-платформы «на лету» Евгения Фирсова. Постановка задачи.
Регина Громова 5 апреля 2012 г. ПРАВИЛА ИГРЫ: СО-УЧАСТНИКИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Подготовлено для ХI Бизнес-Форума TOP Marketing 4-6 апреля, Москва.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ В ИДЕОЛОГИИ, ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТЕСТИРОВАНИЯ 2.
Тема «Клавиатура. Группы клавиш» Клавиатура компьютерное устройство, которое располагается перед экраном дисплея и служит для набора текстов и управления.
Тема «Клавиатура. Группы клавиш» Клавиатура компьютерное устройство, которое располагается перед экраном дисплея и служит для набора текстов и управления.
ГИА КТС ЕГЭ. Основные сведения Всего 1086 школ сдают экзамен (ГИА ) в системе КТС ЕГЭ. ГИА будет проводится в этом году на компьютере. Для.
Рецепт создания эффективной команды программистов в ААА-проекте Овечкин Олег ведущий программист.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения Проверка знаний в режиме ДО Ольга Викторовна Алаева, технический.
Team System - фреймворк для автоматизации тестирования от Microsoft Футорняк Елена Apriorit Сообщество Тестировщиков Днепропетровска 29/09/2011.
Транксрипт:

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур / программист

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Что делаем? Отсутствие четких требований Субъективность Высокая уязвимость к изменениям в дизайне

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Красиво отдаться игроку AI тоже работает в индустрии развлечений Цель – не выиграть, а оказать сопротивление Легко понять, но трудно согласиться

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Не пойман – не вор Играть по правилам необязательно. Надо лишь делать вид Того, что игрок не видит, не существует Экономия времени

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Version Tracker – зачем? Для пошаговой игры напрашивается перебор Действия и их оценка: дублирование кода Единая функция оценки игровой ситуации Игровой мир в системе контроля версий

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Version Tracker – оценка хода 1. Оценка текущей ситуации 2. Cохранения состояния мира через сериализацию 3. Выполнение действия 4. Оценка полученной ситуации 5. Вычисление разницы 6. Возврат мира в исходное состояние через десериализацию

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Version Tracker - проблемы со скоростью Пути решения: 1. Отслеживание измененных объектов 2. Оптимизация игровой логики 3. Уменьшения размера мира

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Две игры – два AI

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Combat AI Перебор вариантов и оценка Режим преимущества в стрелках Авто расстановка Обучение грифонов летному мастерству и прочие доделки

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Adventure AI Волновой поиск пути к неизвестной цели Перебор вариантов и оценка

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Идея перебора вариантов с помощью Version Tracker Combat AI Сработала идеально. Спасла от кодирования и переделок AI для каждого из многочисленных заклинаний и способностей с постоянно меняющимся дизайном. Adventure AI Потерпела фиаско. Значительную часть кода пришлось переписывать в последний момент. Успели не все. В итоге получили гибрид.

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Combat vs Adventure CombatAdventure сразу же и достаточно очевидна скорость реакции игры на сделанный ход через довольно долгое время маленькийразмер мирабольшой высокое разнообразие игровых правил низкое постоянно менялись вплоть до самого выхода интенсивность изменений игровых правил почти не менялись с начала проекта

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Проблемы при отладке и тестировании AI Тестер не знает об устройстве Субъективность восприятия Игра в пинг-понг с тестерами Тяжело понять, что и зачем AI делает

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Методы отладки и тестирования AI Теcтовые карты Специальный отладочный режим игры Визуализация мыслей AI Протоколирование

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Теcтовые карты – зачем? Операционный стол для отладки конкретного узла AI хрупкий: сломаешь и не заметишь

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Тестовая карта: Выбор шахт Демон-лорд должен поехать к группе из трех шахт, так как все ресурсы в его положении равноценны Рыцарь должен поехать за кристаллами, так за них в его замке продаются Архангелы Ожидаемое поведение:

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Требования к теcтовым картам Ожидаемое поведение Однозначный ответ да или нет на вопрос, соответствует ли наблюдаемое поведение ожидаемому Моментальное воспроизведение Небольшой размер

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Тестовая карта: Марш-бросок Ожидаемое поведение: Вспомогательный герой внизу должен купить войска в главном городе и доставить их в соседний город. Главный герой наверху должен призвать эти войска к себе и с их помощью захватить вражеский город. главный герой его армия слишком слаба для штурма хорошо защищенный вражеский замок тут продаются войска ближайший к главному герою свой город подвозчик войск

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Специальный режим игры для отладки AI Наблюдение от первого лица Просмотр состояния AI через игровой интерфейс Переключение интерфейса между игроками AI Автоматическая игра нескольких AI Наблюдение на втором компьютере

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Визуализация поиска путей

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Визуализация оценок AI

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Не ленитесь облегчать себе жизнь! Визуализация зон угроз Отладочные тултипы

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Протоколирование Пишется много, читается мало Удобно смотреть в Excel с фильтрами Можно гонять AI по ночам

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Перебор vs Рельсы переборрельсы + гибкость - + объем кода - + потенциал - - предсказуемость + - управляемость + - скорость +

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Adventure AI Становление на рельсы Распределение героев по ролям Эмуляция сражений без участия человека Строительство по шаблону

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Роли героев Commander –Высший приоритет в концентрации войск –Высокая дальность обзора Collector / Supplier –Ограниченный набор целей –Закрепление за своим командиром –Переключение ролей при выполнении цели Freelancer –Сбор локального добра –Обзор карты с последовательно увеличивающимся радиусом Роли перераспределяются ежедневно

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Строительство городов Плановое строительство –экономика: Town Hall \ City Hall \ Capital –армия: dwellings –прирост населения и оборона: Fort \ Citadel \ Castle –улучшение армии: dwelling upgrades –все остальное Строительство по требованию –При покупке существ –При покупке военной техники –При обмене ресурсов На первой неделе обычно идет строительство по заявкам героев, а далее по плану

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Сражение AI с нейтральными существами и другими AI Лишние вычисления – лишнее ожидание Потери войск и героев на нейтральных армиях Способности существ очень трудно оценить Оценка и результаты должны производиться единым способом Все равно никто не увидит А если убедительно соврать, то никто и не заметит Дизайнеры как дешевая рабочая сила Можно регулировать изменением одной константы

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Собранные грабли Cбор use-cases перед разработкой Реализация use-cases в виде тестов Регулярное автоматическое тестирование Визуализация – обязательный элемент при разработке AI Code Review Концентрация на задаче Играйте со своим AI

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Вопросы?

Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур Искусственный интеллект в Heroes of Might and Magic V Бухараев Тимур / программист