© С.Р. ФилоновичМенеджер XXI века 1 МЕНЕДЖЕР XXI ВЕКА: СМЕНА РОЛЕЙ, СМЕНА КОМПЕТЕНЦИЙ С.Р.Филонович декан Бизнес-школы Государственного университета -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рыночная ориентация предприятий Республики Коми: особенности и проблемы ее реализации Сахарова Татьяна.
Advertisements

Концепция обучения руководителей мировой опыт и уникальные авторские технологии Колосова Мария Руководитель Центра Профессиональных Технологий Управления.
Anna Vlasova. School of HRM, kmbs 1 Изменение роли HR- менеджера в контексте глобализации (Э.Шайн)
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА КАК ИНСТРУМЕНТ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Дашин Е.В.
Формирование компетенций лидеров НПО Курганбаева Г.А., к.э.н.
СОВРЕМЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н. Президент ОАО «Издательство «Просвещение»
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Тема 4Основы менеджмента 2006 г.1 ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА Тема 4. Внутренняя и внешняя среда организации.
РАЗБОР ПОЛЁТОВ: УСПЕХИ И ОШИБКИ В РАЗВИТИИ МЕНЕДЖЕРОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ЗА 13 ЛЕТ.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ РЫНКОВ.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Результаты самооценки уровня развития управленческих компетенций заведующего кафедрой ВГУЭС О.В. Горшкова, М.В. Ниязова Заведующий кафедрой в инновационном.
Российская модель менеджмента. Модель менеджмента- это совокупность идей, методов и стилей управления, лежащих в основе управления организацией.
Swedish Institute of Management – Belarus Как эффективно управлять людьми и зарабатывать прибыль с помощью своих сотрудников? Программа « От иерархии к.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Горемыко Мария Губина Ольга Иосилевич Екатерина Лекомцева Мария Швецова Ольга.
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Развитие инновационно-предпринимательских компетенций студентов (ИПКС) в Национальном исследовательском политехническом университете Петров В. Ю., Молодчик.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Транксрипт:

© С.Р. ФилоновичМенеджер XXI века 1 МЕНЕДЖЕР XXI ВЕКА: СМЕНА РОЛЕЙ, СМЕНА КОМПЕТЕНЦИЙ С.Р.Филонович декан Бизнес-школы Государственного университета - Высшей школы экономики 5 ноября 2000 г., Испания

© С.Р. ФилоновичМенеджер XXI века 2 МЕНЕДЖЕР XXI ВЕКА: НОВЫЕ РОЛИ n Менеджер-лидер n Менеджер-предприниматель n Менеджер-преобразователь n Менеджер-глобализатор

© С.Р. ФилоновичМенеджер XXI века 3 МЕНЕДЖЕР XXI ВЕКА: НОВЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ u Спектр стилей лидерства u Межличностные навыки u Эмоциональный интеллект

© С.Р. ФилоновичМенеджер XXI века 4 МЕНЕДЖЕР XXI ВЕКА: НОВЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ l Управление научением l Управление парадоксами l Глобальное мышление

© С.Р. ФилоновичМенеджер XXI века 5 УПРАВЛЕНИЕ ПАРАДОКСАМИ: ПРИМЕР ДЛЯ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ Личностные компетенции ИТ- грамотность ЛИДЕРСТВО ОТСТАВАНИЕ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СНИЖЕНИЕ ЧАСТОТЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНТАКТОВ ПОВЫШЕНИЕ ЛИЧНОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

© С.Р. ФилоновичМенеджер XXI века 6 МЕНЕДЖЕР XXI ВЕКА: НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ t Управление изменениями t ИТ-грамотность t Преодоление межфункциональных барьеров

© С.Р. ФилоновичМенеджер XXI века 7 МЕНЕДЖМЕНТ В XXI ВЕКЕ: ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ ê Отход от «матрешки» как модели менеджмента à Повышение роли небольших подразделений à Развитие интерактивных процессов взаимодействия между подразделениями à Наделение полномочиями менеджеров нижнего звена ê От «человека организации» к «индивидуализированной корпорации»

© С.Р. ФилоновичМенеджер XXI века 8 НОВЫЕ РОЛИ МЕНЕДЖЕРОВ по Бартлетту и Гошалу t Оперативный уровень - предпринимательство t Уровень старших менеджеров - организационное развитие t Высший менеджмент - лидерство

© С.Р. ФилоновичМенеджер XXI века 9 ЧТО ТАКОЕ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ? В мировом масштабе u В мировом масштабе глобализация подразумевает растущую экономическую взаимозависимость стран, что отражается в увеличивающихся международных потоках товаров, услуг, капиталов и знаний В масштабе конкретной страны u В масштабе конкретной страны глобализация имеет отношение к степени взаимосвязи между экономикой данной страны и остальным миром Vijay Govindarajan, Financial Times, 1998

© С.Р. ФилоновичМенеджер XXI века 10 ЧТО ТАКОЕ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ? В масштабе определенной отрасли u В масштабе определенной отрасли глобализация связана с тем, насколько конкурентная позиция компании в данной области в одной стране зависит от другой страны На уровне конкретной компании u На уровне конкретной компании глобализация связана с тем, в какой степени компания расширяет свои источники дохода и активы в других странах и участвует в международных потоках капитала, товаров и знаний между своими филиалами Vijay Govindarajan, Financial Times, 1998

© С.Р. ФилоновичМенеджер XXI века 11 КОМПЕТЕНЦИИ ГЛОБАЛЬНОГО ЛИДЕРА ГЛОБАЛЬНОЕМЫШЛЕНИЕ ИнтеллектуальныеспособностиЭмоциональныйинтеллект Глобальные поведенческие навыки Космополитизм Культурная грамотность Индивидуальный менеджмент Стиль лидерства Деловая хватка Управление парадоксами Когнитивная сложность

© С.Р. ФилоновичМенеджер XXI века 12 ПРОГРАММА МИНЦБЕРГА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВЫСШЕГО ЗВЕНА Ланкастерский университет, Великобритания u Рефлективное мышление - Ланкастерский университет, Великобритания Университет МакГилла, Канада u Аналитическое мышление - Университет МакГилла, Канада Бангалор, Индия u Культурное мышление - Бангалор, Индия УниверситетХитоцубаши, Япония u Мышление сотрудничества - Университет Хитоцубаши, Япония INSEAD, Франция u Мышление, ведущее к изменениям - INSEAD, Франция

© С.Р. ФилоновичМенеджер XXI века 13 НОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРА: ВЫВОДЫ ДЛЯ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ NOTA BENE: БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЬ ФОРМА БИЗНЕСА Упреждающее (проактивное) поведение Необходимость приобретения соответствующих навыков профессурой Включение описанных элементов в учебный процесс Управление парадоксами в учебном процессе Бизнес-образование как обучение действием

© С.Р. ФилоновичМенеджер XXI века 14 ГЛОБАЛЬНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ: ДЕЛОВАЯ ХВАТКА Стратегическое предвидение (интуиция) (Мега-тенденции) Концептуальный охват (Системное мышление) Аналитическая глубина (Знания)

© С.Р. ФилоновичМенеджер XXI века 15 ГЛОБАЛЬНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ: УПРАВЛЕНИЕ ПАРАДОКСАМИ Глобальное - Локальное (Интеграция - Дифференциация) Связность - Отсутствие границ (Постоянство - Проницаемость) Упорядочение - Инновации (Стандартизация - Кастомизация)

© С.Р. ФилоновичМенеджер XXI века 16 ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: КУЛЬТУРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Умение понимать и общаться, переходя границы культур - это способность, в основе которой лежит знание собственной культуры

© С.Р. ФилоновичМенеджер XXI века 17 ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: КУЛЬТУРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Культура и Стратегия (Каким мы видим мир) Культура и Структура (Какими мы видим себя) Культура и Люди (Какими мы видим наши взаимоотношения с другими)

© С.Р. ФилоновичМенеджер XXI века 18 ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ Эмоциональный интеллект n Самосознание n Саморегуляция n Мотивация n Эмпатия n Социальные навыки Глобальный эмоциональный интеллект l Культурное самосознание l Культурная адаптация l Руководство в межкультурной среде l Понимание культуры l Менеджмент в мультикультурной среде

© С.Р. ФилоновичМенеджер XXI века 19 Глобальные интеллектуальные способности l Глобальные интеллектуальные способности à Деловая хватка à Управление парадоксами Глобальный эмоциональный интеллект l Глобальный эмоциональный интеллект à Культурная грамотность à Управление собственной личностью Глобальные поведенческие навыки l Глобальные поведенческие навыки à Стиль лидерства НАВЫКИ ГЛОБАЛЬНОГО ЛИДЕРСТВА

© С.Р. ФилоновичМенеджер XXI века 20 ЧЕТЫРЕ НОВЫХ НАВЫКА ГЛОБАЛЬНОГО КОМАНДНОГО ЛИДЕРСТВА Мультикультурные знания Ê Мультикультурные знания - Умение понимать и общаться с разными культурами - это способность, в основе которой лежит знание собственной культуры Глобальные технические компетенции Ë Глобальные технические компетенции - Умение использовать технологии для управления глобальной межкультурной децентрализованной командной работой и осуществления ее координации

© С.Р. ФилоновичМенеджер XXI века 21 ЧЕТЫРЕ НОВЫХ НАВЫКА ГЛОБАЛЬНОГО КОМАНДНОГО ЛИДЕРСТВА (продолжение) Процессно фасилитаторство Ì Процессно фасилитаторство - Искусство помогать людям в управлении процессами, которые приводят к достижению согласованных целей, так, чтобы это поощряло всеобщее участие и продуктивность Командное лидерство Í Командное лидерство - Умение создать, развить и поддерживать эффективные рабочие команды в условиях глобальной среды

© С.Р. ФилоновичМенеджер XXI века 22 ГЛОБАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ Глобальное мышление влечет за собой изменение границ: Глобальное мышление влечет за собой изменение границ: à границ пространственных, временных и географических, которые сдерживают производительность à границ функциональных, профессиональных и технических навыков à границ мышления и классификации типа «рациональное - интуитивное, «отечественное - зарубежное», «мы - они» à границ культурных предположений, ценностей и убеждений относительно мира, наших отношений с другими людьми и нашим восприятием самих себя, что мешает нам управлять людьми с иными культурными корнями