Сжатое изложение проверяет умения : понимать информацию текста ; вычленять в тексте микротемы ; выделять в предъявленной информации главное ; устанавливать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Advertisements

Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Учимся писать сжатое изложение, сочинение- рассуждение и сочинение по прочитанному тексту Тема презентационных мероприятий «Системно-деятельностный подход.
Учимся писать сочинения. Цели элективного курса Знать законы создания текстов разных жанров и стилей Уметь читать текст, видеть тему, проблему, авторскую.
По материалам «Учебно-методических материалов для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по заданий с развернутым ответом.
СПОСОБЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА ИСКЛЮЧЕНИЕ подробностей и деталей ОБОБЩЕНИЕ частных, единичных явлений УПРОЩЕНИЕ синтаксических конструкций.
Написание вторичных текстов ГИА по русскому языку Т.А.Дорошенко, учитель русского языка МБОУ СОШ 12 ст.Ленинградская Краснодарского края.
По материалам «Учебно-методических материалов для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по заданий с развернутым ответом.
ГИА 9 Обучение школьников написанию сжатого изложения (часть С1 ЭР) Методическая лаборатория русского языка и литературы МИОО.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: ОГЭ Сочинение-рассуждение
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Грызя гранит науки неустанно, Давая пищу здравую уму, Опять очередное испытанье Нам выдержать бы вопреки всему !
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. 9 класс Подготовила учитель русского языка и литературы высшей категории МКОУ Половинской.
Сжатое изложение Часть 1 (С1). Приёмы сжатия 1.Исключение подробностей, деталей. Выделить главное с точки зрения основной мысли. Исключить детали. Объединить.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Как будут учиться наши дети? Образовательная система «Начальная школа XXI века»
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: ГИА по русскому языку алгоритм написания сжатого изложения
Написание сжатого изложения Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г. Гусь- Хрустального Владимирской области Ишунькина А.В год.
Транксрипт:

Сжатое изложение проверяет умения : понимать информацию текста ; вычленять в тексте микротемы ; выделять в предъявленной информации главное ; устанавливать связь между микротемами текста ; сохранять основные приметы стиля прослушанного текста.

Приемы сжатия текста : исключение ( повторов, синонимов, уточнений и др.); обобщение ( однородных членов и др.); упрощение ( придаточных предложений и др.).

Проблемы, возникающие у детей 1. Не понимают, зачем нужно писать изложение. А потому не стремятся к самосовершенствованию в этом виде деятельности. 2. Не понимают содержания текста и не умеют выделять главного в нем. В результате - стараются запомнить текст слово в слово. 3. Разрушают связи между микротемами. Это приводит к речевым и грамматическим ошибкам.

Повысить мотивацию в работе над изложением помогут занимательные упражнения Король : Полисмены должны заботливо относиться к слепым людям на улице, охранять их. Министр : Не допускать слепцов одних на улицы ! Сопровождать слепого на улице – обязанность полисмена. Начальник города : Полисмен должен взять одинокого слепого за руку и отвести куда следует. Начальник полиции : Шатающихся без провожатых слепцов забирать и доставлять куда следует. Начальник части : Мешающего слепца хватать и тащить куда следует. Сержанты : Любого слепца волочь в участок.

Холодный воздух северных стран способствовал появлению Песок и ветер пустынь Центральной Азии повлияли на появление Солнце жарких стран (необходимость защиты от него) повлияло на Условия жизни, в которых формировались человеческие расы, накладывали отпечаток на внешний облик их представителей цвет кожи (смуглая и черная) густоту и курчавос ть волос пышной растите льности на лице узкого разреза глаз

Работа с логической основой публицистического текста Веерная связь Цепная связь

Логическая схема текста на стр. 23 Третьи унижают оппонента, ведут себя невоспитанно Понимание особенностей манеры спорить помогает лучше ориентироваться в споре Другие чувствуют себя, как на войне, стремятся разбить противника, поставить в невыгодное положение Одни держатся уважительно, анализируют доводы оппонента и аргументируют свою позицию Существует множество разновидностей манеры вести спор

5 Понимание особенностей манеры спорить помогает лучше ориентироваться в споре 4 Третьи унижают оппонента, ведут себя невоспитанно 3 Другие чувствуют себя, как на войне, стремятся разбить противника, поставить в невыгодное положение 2 Одни держатся уважительно, внимательно анализируют доводы оппонента и основательно аргументируют свою позицию 1 Существует множество разновидностей манеры вести спор Информация о тексте для сжатого изложения. Стр. 23 абза ца Микротема

Если там есть мед, значит, мне пора подкрепиться. Если дерево гудит, значит, там есть пчелы. Само дерево гудеть не может. Если там есть пчелы, значит, там есть мед. Последовательное расположение материала

Логическая схема текста на стр. 40 Развить эту способность может восприятие искусства. Оно развивает эмоциональный интеллект – оптимальное сочетание эмоциональных и интеллектуальных способностей личности. Но, оказывается, профессиональные перспективы определяются не только объемом знаний. Необходимы еще и личностные качества Не так давно ученые считали, что успех в жизни напрямую связан с нашими интеллектуальными способностями Одним из таких качеств является способность понимать окружающих. Сопереживая, человек поддерживает гармонию с миром, а значит, может добиться в нем успеха

4 Развить эту способность может восприятие искусства. Оно развивает эмоциональный интеллект – оптимальное сочетание эмоциональных и интеллектуальных способностей личности. 3 Одним из таких качеств является способность понимать окружающих. Сопереживая, человек поддерживает гармонию с миром, а значит, может добиться в нем успеха 2 Но, оказывается, профессиональные перспективы определяются не только объемом знаний. Необходимы еще и личностные качества 1 Не так давно ученые считали, что успех в жизни напрямую связан с нашими интеллектуальными способностями Информация о тексте для сжатого изложения. Стр. 40 абза ца Микротема

Понять текст поможет анализ нескольких текстов с одной общей темой, но с разными проблемами, авторскими позициями, логикой раскрытия основной мысли, системой аргументов

Задания на определение приемов сжатия текста Знаете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор ? Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики – вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по - разному. Существует множество разновидностей манеры вести спор. Понаблюдайте за своими товарищами во время дискуссии – вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по - разному.

Задания на определение приемов сжатия текста Мы огорчаемся, что нас не понимают родители, учителя, одноклассники Мы огорчаемся, что все не понимают нас

Задания на определение приемов сжатия текста Он должен суметь выбрать и решить : когда читать мало – а когда много, когда быстро – а когда медленно, когда один раз – а когда десять Он должен уметь выбирать способ и скорость чтения

Задания на развитие умения сжимать текст разными способами, сохраняя основную информацию Есть истины, которые должны войти в сознание с детских лет. Среди них – любовь к Родине, к родной природе. Воспитать эти драгоценные чувства в человеке лозунгами, призывами, поучениями невозможно. Тут нужен совсем иной подход : надо жить так, чтобы постоянно общаться с природой, думать о ее тайнах и самостоятельно разгадывать их, раскрывать для себя красоту былинки и капельки росы на венчике полевого колокольчика, уметь наслаждаться мерцанием звёзд и часами слушать шорохи леса. ( А. Низовая )

Написание сочинения на лингвистическую тему проверяет 1. знание функций языковых явлений ; 2. умения : ранее полученные знания переводить в практическую деятельность ; строить текст сочинения и в нем : формулировать и предъявлять тезис ; приводить к нему доводы ; подбирать соответствующие примеры ; делать вывод.

Схема сочинения на лингвистическую тему Таким образом, языковое явление необходимо. Языковое явление необходимо. 1- я функция Пример 2- я функция

Написание сочинения по анализу фрагмента художественного текста проверяет умения : воспринимать художественный текст ; видеть разницу между восприятием художественного и публицистического текстов ; уметь пользоваться « подсказками » КИМов ; строить текст сочинения и в нем : формулировать и предъявлять тезис ; приводить к нему доводы ; подбирать соответствующие примеры ; делать вывод.