Ирина Новикова, директор по персоналу ЗАО « НПО « Знамя труда им. И. И. Лепсе » Эмоциональный интеллект. Практика использования в управлении персоналом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы планирования потребности в персонале
Advertisements

Лояльность - способность и готовность сотрудника выстраивать свое поведение в соответствии с потребностями, приоритетами и ценностями компании. Определяют.
1 Коучинг для HR 2009г.. 2 Что такое коучинг? Коучинг - подход, который ориентирован на максимальный результат в минимальные сроки, а так же на повышение.
Система управления по ценностям как инструмент развития и обучения персонала в компании. Особенности реализации и практические аспекты внедрения. Михаил.
Первичная и вторичная адаптация молодых работников. Наставничество и коучинг. Особенности адаптации сотрудника после окончания учебного заведения. Выполнили:
Анна Шапиро Директор по управлению персоналом ООО «Автомобильная компания Автодруг» «Незаменимых людей нет» HR-практика: аргументы «за» и «против»
HR-KPI Как оценить эффективность работы кадровой службы Роман Иванов Партнер.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
МЫ СЛУШАЕМ И СЛЫШИМ СВОИХ СОТРУДНИКОВ! ПОНИМАНИЕ СИТУАЦИИ ПОЗВОЛЯЕТ НАМ ВМЕСТЕ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД!
Оценка эффективности HR-отдела 18 октября 2012 г..
"Интеграция проектов Бизнес-Системы Северстали на основе проекта Постоянного Совершенствования" 5 апреля 2011 г. Конференция по Бережливому производству.
Выпускная квалификационная работа на тему: «Анализ служебных отношений в организации и разработка предложений по совершенствованию межличностных и групповых.
Таирянц Рафаэль Тверская Наталия Трухачев Владимир Шароян Нара Фабрика «СОЮЗ»
Оценка эффективности обучения персонала Кому это надо?! Владимир Пигалов.
ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Кольцова Людмила Николаевна Компании объединить корпоративные, групповые и индивидуальные цели повысить эффективность работы повысить уровень.
Деятельность специалистов сферы образования в службе ранней помощи.
Corporative events: Корпоративные мероприятия ЗНАЧИМОСТЬ ВЛИЯНИЕ НА КОРПОРАТИВНУЮ КУЛЬТУРУ.
Создай Себя Сам С чего начать? Be Able
Транксрипт:

Ирина Новикова, директор по персоналу ЗАО « НПО « Знамя труда им. И. И. Лепсе » Эмоциональный интеллект. Практика использования в управлении персоналом.

Несколько слов о заводе ЗАО «НПО «Знамя труда им. И.И. Лепсе» - первый в России арматурный завод, основан в 1878 году Диапазон выпускаемой продукции – от арматуры специального назначения, поставляемой для АЭС и подводных лодок, до изделий, комплектующих автоматизированные магистральные трубопроводы нефти и газа В советское время – промышленный гигант, с численностью персонала более человек. В настоящее время численность персонала 450 человек, производство сконцентрировано на одной промышленной площадке Кроме производственных мощностей и технологической службы, завод располагает большой испытательной базой, собственной аккредитованной лабораторией.

Загадка завода Больше половины работников завода – его ветераны (проработали больше 20 лет) и заслуженные ветераны (больше 30 лет) Очень много династий Очень часто сотрудники возвращаются на завод после увольнения Очень низкая текучесть (за исключением недавно принятых на работу) В истории предприятия были задержки зарплаты на 6-9 месяцев. В течение длительного периода задержка на 1 месяц была нормой. В течение долгого времени зарплаты были существенно ниже среднерыночных Температура в офисных помещениях зимой бывала ниже 0, трубы цветы замерзали и погибали НО: ПЕРСОНАЛ РАБОТАЛ!!!

Почему они до сих пор работают у нас????? Вероятно, мы даем сотрудникам нечто большее, чем деньги… Поиски отгадки

Концепция К.Харского По Харскому компания для сотрудника – это источник энергии. 1-ый уровень: вид энергии – еда Для компаний, использующих только материальные способы мотивации, Харский использует метафору «цирк»: насколько маленьким должен быть кусочек мяса, который даешь тигру, за то, что он перепрыгивает с тумбы на тумбу. Он не должен быть большим, т.к. тигр растолстеет, и не сможет прыгать. Мяса при этом мало. Нужны еще решетки, клетки и т.д.. – это программы удержания персонала.

Концепция К.Харского и EQ По Харскому компания для сотрудника – это источник энергии. 2-ой уровень: вид энергии – эмоции. Метафора – театр. Актеры верят своему режиссеру, верят в репертуар, и каждый знает, что рано или поздно он сыграет своего Гамлета. Работа в компании дает возможность испытывать гордость, ощущать себя комфортно, видеть в будущем.

По Харскому компания для сотрудника – это источник энергии. 3-ий уровень: вид энергии – идея Эти компании он сравнивает с церковью. Главное для сотрудников – разделение идеи и бескомпромиссное служение ей. Компания дает им смысл жизни, поэтому они готовы работать в ней за очень небольшие деньги. Пример такой культовой компании – Apple, которые бескомпромиссно служат идее удобства использования, при этом жертвуя сроками, деньгами и т.д. (или Harley Davidson – свободе)

Осознанность на смену интуиции Радость Гордость Уверенность Вовлеченность Забота

Эмоциональная составляющая стандартных HR мероприятий Поздравить с праздником так, чтобы сотрудникам об этом хотелось рассказывать друзьям, чтобы при этом они испытывали гордость за предприятие.

23 февраля

8 марта

Эмоциональная составляющая стандартных HR мероприятий Не просто задействовать в подготовке праздника и показать на экране как можно больше людей, а включить сильные эмоции! Соглашение о неразглашении Исполнение гимна завода хором сотрудников

Эмоциональная составляющая стандартных HR мероприятий Проведение непопулярных мероприятий, принятие локальных нормативных актов, обсуждение экономической ситуации Знания в теории Навыки на практике Разница между «Да, я вас понимаю» и «Да, вам страшно за себя и близких….»

Целеполагание и эмоции Хорошо поставленную цель хочется достигать! Результат достижения цели принесет РАДОСТЬ!!!

EQ в рекрутменте Очевидное: эмоциональное состояние соискателя Менее очевидное: эмоциональное состояние интервьюера Примеры из практики

EQ в оценке Очевидное: дать оценку так, чтобы оцениваемому захотелось работать лучше Менее очевидное: страх есть не только у того, кого оценивают, но и у того, кто оценивает Примеры из практики

EQ в развитии персонала Эмоциональную компетентность имеет смысл развивать в первую очередь Пример из практики

EQ и сокращения В первую очередь это забота о себе как об инструменте высвобождения Во вторую очередь это забота о себе как об инструменте высвобождения В третью очередь это забота о себе и своем психологическом состоянии Моя эмоциональная компетентность не может помочь работнику, потерявшему работу.

Четыре аспекта EQ Осознание своих эмоций Пример: реорганизация, решение о выводе одного структурного подразделения, мой страх и моя злость по поводу снижение собственной значимости Осознание эмоций собеседника Пример: подготовка реорганизации и страх одного из руководителей, тормозивший процесс Управление своими эмоциями Пример: осознав свой гнев я перевела его сначала в печаль, а затем в спокойствие. Управление эмоциями собеседника Пример: осознали и проговорили страх, задали открытые вопросы, и страх сменился радостью и энтузиазмом

Наши самые трудные «клиенты» Руководители/ подчиненные Руководители/ равные по рангу руководители Руководители /вышестоящие руководители Руководители /HR

Эмоциональная компетентность завода Знамя труда Тренинг «Повышение эффективности деятельности руководителей» для членов совета директоров Тренинг «Коммуникативная компетентность» для менеджмента завода Подготовка внутренних тренеров Цикл тренингов для менеджмента завода Индивидуальный коучинг для топ- менеджемента Каскадирование тренингов силами внутренних тренеров

Мечта работодателя 1 Непрерывное самосовершенствование: поиск способов улучшения качества своей работы, забота о совершенствовании своих компетенций, предложение новых решений и т.д., отражающиеся на качестве работы и предлагаемых услуг

Мечта работодателя 2 Согласование своих действий с организационными приоритетами: работники концентрируют свою энергию на стратегических задачах и корректируют свои действия с ними, способствуют успеху организации, озабочены ее результатами, что обеспечивает значимый вкладе в успех компании

Мечта работодателя 3 Добровольная координация своих действий с действиями коллег, что выражается в командном духе и кооперации, готовности помочь сотоварищам в любую минуту по любым вопросам и стремлении улучшить эффективность команды

Мобилизационная теория (Т.Карапетян) Такие позитивные действия сотрудников, выходящие за рамки их трудового контракта, и, следовательно, не вознаграждаемые материально, описываются как мобилизационное поведение

Что создает мобилизацию? Именно эмоциональная вовлеченность предрасполагает работника к расширению границ трудового контракта и мобилизации вокруг цели. Выделяют эмоциональную, нормативную и экономическую вовлеченности, и, как показали исследования, именно эмоциональная вовлеченность играет решающую роль в проявлении произвольного мобилизационного поведения. Напротив, сильная экономическая вовлеченность тормозит мобилизацию.

Эмоциональная вовлеченность Эмоциональная вовлеченность – это установка, которая генерирует позитивные силы, направляет деятельность работника и делает его усердным и настойчивым при реализации целей даже при отсутствии внешней мотивации или в случае мотивационного конфликта. Например, несмотря на неудовлетворенность условиями труда, критическая масса вовлеченных работников может демонстрировать мобилизационное поведение. …

Художественная литература по теме Издательство: Институт комплексных стратегических исследований, 2007 г.

HREQ

Спасибо за внимание! раб. тел