1 ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ: ТЕРРИТОРИИ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ Пленарное заседание «Снижение сырьевой зависимости экономики Севера на базе инноваций и высоких.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Процедура получения статуса резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа Начальник отдела работы с резидентами ОЭЗ Управления по технико-внедренческим.
Advertisements

1 Греф Герман Оскарович Министр экономического развития и торговли Российской Федерации О проектах федеральных законов, регулирующих порядок создания и.
Специальные налоговые льготы Для организаций, зарегистрированных : –в особых экономических зонах (ОЭЗ) с г. (закон 117 ФЗ от г.) –в.
О ходе работ по созданию особой экономической зоны в г. Дубне Московской области А.Л. Оверчук - Заместитель руководителя Федерального агентства по управлению.
Объем иностранных инвестиций, поступивших в республику за годы (тыс. долларов США) ПоказательГоды Всего инвестиций.
Особые экономические зоны в Российской Федерации.
Технико-внедренческие особые экономические зоны Начальник Управления по технико-внедренческим зонам Федерального агентства по управлению особыми экономическими.
Министерство Образования и науки Архангельской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Среднего профессионального.
Концепция функционирования особой экономической зоны технико-внедренческого типа, создаваемой на территории Томской области Особая экономическая зона –
Сравнительный анализ по проекту Федерального закона « О территориях опережающего социально - экономического развития на Дальнем Востоке Российской Федерации.
ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ Магистерская диссертация на тему «Организация управления и особенности функционирования особых экономических зон:
A ОАО Особые экономические зоны Олег Костин Москва 2011 Система администрирования и поддержки инвесторов в ОЭЗ.
Налоговые льготы по налогам Санкт-Петербурга предоставляемые инвесторам.
Лариса Семенюк, директор по управлению качеством и методологией аудиторско- консалтинговой группы «Градиент Альфа» Заседание Комитета ТПП РФ по инвестиционной.
Особая экономическая зона технико-внедренческого типа г.Санкт-Петербург Санкт-Петербург 2009.
Анализ законодательства Республики Узбекистан в части создания и функционирования СЭЗ.
« Особые экономические зоны и Инвестиционный фонд РФ, как способ увеличения инвестиционной привлекательности регионов »
Территориальное управление Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по Санкт-Петербургу Особая экономическая зона технико-внедренческого.
1 Новые инструменты государственной инвестиционной политики М.С. БЫСТРОВ Заместитель руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Транксрипт:

1 ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ: ТЕРРИТОРИИ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ Пленарное заседание «Снижение сырьевой зависимости экономики Севера на базе инноваций и высоких технологий» Сыктывкар, 13 ноября 2008 г В.В. Бутырёв, Управление внешних связей Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами В.В. Бутырёв, Управление внешних связей Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами

2 Основные направления развития (из послания Президента России Федеральному собранию от ) Институты Инфраструктура Инновации Инвестиции Интеллект

3 Главные приоритеты стратегии развития России до 2020 года* (из выступления В.В.Путина от ) обеспечение перехода экономики на инновационную модель развития; повышение эффективности экономики, прежде всего на основе роста производительности труда; осуществление модернизации производства и развитие высокотехнологичных секторов экономики; введение налоговых стимулов, в том числе для развития инновационной системы; стимулирование инвестиций в развитие человеческого капитала * решением Правительства РФ от (протокол 6) ФОИВ поручено обеспечить разработку предложений и конкретных мер по реализации стратегии развития России до 2020 года, а также организовать работу по выполнению указанных задач

4 Создание дружественной среды администрирования, инженерной и транспортной инфраструктуры ОЭЗ Привлечение инвестиций Появление новых сегментов в бизнесе Увеличение объемов производства товаров и услуг Создание условий для перехода на инновационную экономику Диверсификация экономики

5 Территории новой экономики 1.Высокотехнологичные. 2.Высокопроизводительные. 3.Инновационные. 4.Высокоэффективные. 5.С современной планировкой, архитектурой и инфраструктурой. 6.С условиями работы и отдыха, отвечающими мировым стандартам.

6 Создание и функционирование особых экономических зон на территории Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 22 июля 2005 г. 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» Особая экономическая зона – определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности Типы особых экономических зон: промышленно – производственные технико–внедренческие туристско-рекреационные портовые (Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30 октября 2007 г. 240-ФЗ) Типы особых экономических зон: промышленно – производственные технико–внедренческие туристско-рекреационные портовые (Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30 октября 2007 г. 240-ФЗ) Промышленно – производственные ОЭЗ создаются на участках территории, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не более 20 кв.км. Технико – внедренческие ОЭЗ создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более 3 кв.км. Туристско – рекреационные ОЭЗ создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством РФ ПортовыеОЭЗ создаются на территории морских, речных портов (аэропортов) Промышленно – производственные ОЭЗ создаются на участках территории, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не более 20 кв.км. Технико – внедренческие ОЭЗ создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более 3 кв.км. Туристско – рекреационные ОЭЗ создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством РФ ПортовыеОЭЗ создаются на территории морских, речных портов (аэропортов) Отбор заявок на создание ОЭЗ осуществляется на основе конкурсного отбора Срок существования ОЭЗ – 20 лет (ОЭЗ портового типа – 49 лет)

7 Калининград Санкт-Петербург Дубна Зеленоград Липецк Елабуга Краснодар Ставрополь Томск Барнаул Горно-Алтайск Иркутск Улан-Уде Промышленно-производственные зоны (2) Технико-внедренческие зоны (4) Туристско-рекреационные (7)

8 Аэропорт «Ульяновск- Восточный» Аэропорт «Ульяновск- Восточный» Аэропорт «Емельяново» (Красноярск) Аэропорт «Емельяново» (Красноярск) Морской порт «Советская Гавань» (Хабаровский край) Морской порт «Советская Гавань» (Хабаровский край)

9 Индивидуальный предприниматель Коммерческая организация (за искл. унитарного предприятия) -зарегистрированные на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ -заключившие с органами управления ОЭЗ соглашение о ведении деятельности Промышленно– производственные зоны Технико- внедренческие зоны Туристско- рекреационные зоны Технико- внедренческие зоны Туристско- рекреационные зоны Особые условия для ППЗ: - осуществляющие капитальные вложения в размере не менее 10 млн.евро - представившие положительное заключение банка или иной кредитной организации, получившие одобрение Консультационного совета Особые условия для ТВЗ: -получившие положительную оценку бизнес-плана в Экспертном совете по ТВЗ Портовые зоны

10 Современная инфраструктура Административный режим Налоговый и таможенный режим Преимущества Налоговый режим Таможенный режим Создание инженерной, транспортной, инновационной и социальной инфраструктуры за счет бюджетных средств Создание дружественной среды администрирования

11 Налог на прибыль – 20% (вместо 24%, на срок существо- вания ОЭЗ) (Московская область, Краснодарский край, Республика Бурятия - первые 5 лет, Томск -10 лет) Налог на имущество организаций в течение первых 5 лет (Татарстан, Томск, Республика Алтай - 10 лет) – 0% Земельный налог в течение первых 5 лет (Татарстан - 10 лет) – 0% Транспортный налог в течение первых 5 лет (Татарстан, Томск, Республика Алтай - 10 лет) – 0% Единый социальный налог для ТВЗ – 14% (вместо 26%) Ускоренная амортизация основных средств Возможность учитывать расходы на НИОКР в том отчетном периоде, в котором эти расходы были произведены Установлены гарантии от неблагоприятного изменения налогового законодательства

12 Ввоз иностранных товаров на территорию ОЭЗ для ведения ППД или ТВД осуществляется без уплаты таможенных пошлин и НДС, а также без применения к ним запретов и ограничений НДС подлежит возмещению при продаже российских товаров резидентам ОЭЗ Таможенные пошлины и НДС уплачиваются при вывозе иностранных товаров из ОЭЗ на остальную часть территории РФ Ввозные таможенные пошлины и налоги не взимаются при вывозе российских и иностранных товаров из ОЭЗ за пределы РФ, вывозные таможенные пошлины подлежат уплате

13 Функции управления осуществляют специально созданные органы государственной исполнительной власти Взаимодействие субъектов деятельности в ОЭЗ осуществляется с применением электронного документооборота Система предоставления государственных услуг организована по технологии «Одно окно» Установлен особый порядок деятельности органов государственного контроля

14 РЕЗИДЕНТ Портал системы ОЭЗ Направления деятельности РосОЭЗ в системе «Одно окно»: «Земельно-имущественные отношения» «Строительство объектов инфраструктуры» «Оформление разрешительных документов» «Администратор системы» Представители органов власти и самоуправления в системе «Одно окно»: Представители организаций и учреждений в системе «Одно окно»: ФНС ФТС ФМС Роснедвижимость Росрегистрация и т.д. Землеустроительные организации Организации технической инвентаризации Дочернее общество ОАО «ОЭЗ» Организации сертификации и тестирования и т.д.

15 Создано 13 ОЭЗ: 2 ППЗ, 4 ТВЗ, 7 ТРЗ Зарегистрировано 134 резидента ОЭЗ Реестр резидентов ОЭЗ и другие Разработаны проекты планировок в ТВЗ и ППЗ Осуществляется строительство АДЦ, транспортной, инженерной, таможенной инфраструктур, производственных объектов резидентов в ТВЗ и ППЗ 9 резидентов ОЭЗ приступили к выпуску продукции: ООО «СОЛЛЕРС» (Северстальавто) ЗАО «Северстальавто-ИСУЗУ» ООО «ЧСЗ-Липецк» ООО «СЭСТ ЛЮВЭ» ОАО "ЗИТЦ",ООО «НИОСТ»,ООО «ЭлеТим» ЗАО «Элекард Девайсез», ЗАО «НИИЭСТО» Обеспечено применение таможенного режима СТЗ: в 3 ОЭЗ: Алабуга Липецк Томск Состоялось торжественное открытие ОЭЗ «Алабуга», ОЭЗ «Липецк», ОЭЗ «Томск», ОЭЗ «Дубна» Основные результаты деятельности РосОЭЗ в 2008 году ( на 12 ноября 2008 г.) Более 14 млрд. руб. частных инвестиций Более 14 млрд. руб. частных инвестиций

16 ВЫВОДЫ 1. К 2015 году мы должны построить около 20 ОЭЗ разного типа, отвечающих мировым стандартам. 2. Особые экономические зоны должны стать территориями новой экономики - экономики высокопроизводительной, высокотехнологичной, инновационной и высокоэффективной. 3. ОЭЗ должны стать точками роста (территориальными кластерами), обеспечивающими реализацию задач стратегии развития России до 2020 года. 1. К 2015 году мы должны построить около 20 ОЭЗ разного типа, отвечающих мировым стандартам. 2. Особые экономические зоны должны стать территориями новой экономики - экономики высокопроизводительной, высокотехнологичной, инновационной и высокоэффективной. 3. ОЭЗ должны стать точками роста (территориальными кластерами), обеспечивающими реализацию задач стратегии развития России до 2020 года.

17 Спасибо за внимание!