Инновационная модель универсального многопрофильного образования как среда формирования мотивационной сферы учения школьника - субъекта собственного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
Advertisements

Федеральный проект «Наша новая школа ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Педсовет: Проект перспективного развития МОУ Гимназии 1 на основе инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" – стратегия решения задач модернизации и развития образования.
Государственная политика в области образования Государственная политика в области образования.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Подготовила студентка 4 курса гр.ПДДО-41 Зинурова Резеда.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
В 2009 году начала работать национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», нацеленная на инвестиции в человеческий капитал страны через вложения.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
В школе 21 века будут обучаться и воспитываться личности, важнейшими качествами которых становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ 13 города Костромы города Костромы Педагогический совет
1. Экспериментальная апробация модели культуротворческой школы в условиях реформирования образования, в которое входят подпроекты «Шаг в будущее», «Школа.
Транксрипт:

Инновационная модель универсального многопрофильного образования как среда формирования мотивационной сферы учения школьника - субъекта собственного образования и развития с индивидуальной образовательной и профессиональной траекторией. Подушкина Е.В., заместитель директора по научно- методической работе МАОУ гимназия 29 г. Томска

Главные задачи современной школы: Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Раскрытие способностей каждого ученика Воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Наша новая школа: Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Наша новая школа: Новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя ключевая особенность школы будущего. Это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха..

Наша новая школа: Это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством. Современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные учителя, и отдельные образовательные блоки, и образовательные учреждения, и система образования в целом.

Инновационная деятельность отражает содержательную основу образовательного процесса, а программа развития инновационной деятельности является основным стратегическим управленческим документом, регламентирующим и направляющим ход развития инновационного процесса в образовательном учреждении.

Концептуальные основания программы инновационного развития гимназии Психолого -педагогические исследования детской одаренности Д.Б. Богоявленская, М.А. Шадриков Концепция личностно-ориентированного и компетентностно -ориентированного подхода учебной мотивации А.В. Хуторской, Л.В. Занков Концепция формирования элитарных ориентаций личности в образовании П.Я. Гальперин, А.В. Хуторской Труды зарубежных исследователей, изучавших проблемы развития и социализации личности Дж. Дьюи, Дж. Равен

Программа развития инновационной деятельности МО, гимназии 29 г. Томска на г.г. Инновационные проекты «ШОД» «Шаг в будущее» «Ключ К здоровью» «СемьЯ» «ВОТ»

Инновационный проект «Школа Олимпиадного Движения «К вершине знаний» Интеллект Творчество отыскать талантливых ребят, создать для них систему равных стартовых возможностей

Инновационный проект «Шаг в будущее». Осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке. Проводить научные эксперименты и исследования.

Инновационный проект «Ключ к здоровью». Здоровьесберегающая среда Культура здоровья Здоровье человека

Инновационный проект «СемьЯ». Сотрудничество Сотворчество Как привлечь в гимназию родителей?

Инновационный проект «Вариативные Образовательные Траектории школьников» («ВОТ») Инновационная модель образовательной среды. Идея придания образованию личностного характера. Профильность и универсальность через опору на принцип полисистемности

Научно-исследовательская лаборатория «Дар» Курирует: инновационные проекты; опытно-экспериментальную работу

Актуальные проблемы и риски Низкая степень готовности к опытно- экспериментальной деятельности. Низкая степень готовности к работе в единой инновационной информационной сети гимназии. Низкая степень готовности к освоению инновационных образовательных технологий и внедрению их в образовательную практику. Недостаточная психолого-педагогическая культура отдельной группы педагогов.

Ключевые индикаторы Качество образования школьников на разных ступенях обучения. Количество школьников с высоким уровнем учебной мотивации (отличники). Количество школьников с уровнем учебной мотивации выше среднего (учатся на «4» и «5»). Включенность школьников в проектно-исследовательскую деятельность. Включенность школьников в олимпиадное движение. Количество педагогов, использующих инновационные технологии в образовательной практике. Материально-техническая оснащенность образовательного процесса.

Наиболее значимые эффекты реализации Программы развития инновационной деятельности гимназии

Педагогические технологии, используемые педагогами в уч.г.

Участие педагогов в методических конкурсах

Количество публикаций педагогов

Наличие продуктов деятельности обучающихся, отражающих внедрение современных образовательных технологий.

Динамика наград обучающихся

Количество участий в олимпиадах

Достижения в олимпиадах

Повышение показателей качества образования школьников

Создаем: модель универсального многопрофильного образования школьника как субъекта собственного образования и развития на основе его интересов, потребностей и одаренности с индивидуальной образовательной и профессиональной траекторией