Выполнила психолог МОУ СОШ 1 с.Красное Кассина С.А.
Психологическое понятие одарённости. Одарённость- системное качество психики, включающее в себя как минимум познавательную, эмоционально-волевую и личностную сферы.
Педагогическое определение. Индивидуальные личностные предпосылки высоких достижений в одной или нескольких областях.
Список качеств, характерных для одарённых учеников. 1. Рано овладевают знаниями в избранной сфере. 2.У них высокий интеллект и хорошая память. 3.Независимы, работают чаще в одиночку. 4.Увлечены своим делом, энергичны. 5. Умеют контролировать себя. 6.Имеют стремление контактировать с одарёнными взрослыми. 7.Умеют извлекать пользу из общения и быстро приобретать художественный и интеллектуальный опыт.
Характеристики одарённости. Любознательность. Познавательная самостоятельность. Высокий уровень развития логического мышления. Повышенный интерес к задачам, имеющим несколько правильных ответов. Оригинальность, гибкость и продуктивность мышления. Высокая концентрация внимания и отличная память.
Другие характеристики. Эгоцентризм. Лидерство. Соревновательность. Повышенная уязвимость. Творческое восприятие случайностей. Юмор.
Вербальная (словесная) Творчес кая Виды одарённости Интеллект уальная. Спортивная Математиче ская. Естественно- научная.
Полезные рекомендации: Важно поощряя не перехвалить Учителю не стоит возводить одарённого ребёнка на пьедестал, т.к. это может вызвать раздражение, ревность и отторжение. Нельзя публично принижать уникальные способности и допускать сарказм. Важно помнить, что одарённые дети не выносят регламентированных заданий. Необходимо разнообразить программу с учётом потребностей.
Работа с родителями одарённых детей. Консультативные встречи по вопросам развития должны стать регулярными. Желательно сотрудничество с другими родителями одарённых детей. Стараться развивать способности во всех сферах. Не останавливаться на достигнутом. Педагогу желательно развивать не только личность ученика, но и себя, так как любознательность одарённого ребёнка порой не знает границ.