Выполнила психолог МОУ СОШ 1 с.Красное Кассина С.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности психического развития одарённых детей Составитель: социальный педагог Витковская Т.Н.
Advertisements

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ Особенности психического развития.
Понятие «одаренность» одаренность представляет собой сложное психическое образование, в котором переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные,
Диагностика ранней одаренности – теории и практика Концепция одаренности : «Одаренные дети - это дети, демонстрирующие выдающиеся достижения в том или.
«Одаренный ребенок»-кто он? Педагог-психолог МБОУ «СОШ4» с. Сотниковское Ныркова Лариса Борисовна.
Проблемная лекция. 1. Введение 2. Представление об одаренности 3.Сущность одаренности с позиции концепции «Творческая одаренность» 4. Диагностика творческой.
Одаренные дети Каусова Нурия Кубашовна. : Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или.
Одаренность и ее виды Педагог – психолог Г.В. Трухнина.
Психологическое сопровождение одаренных детей. 2 ОДАРЕННОСТЬ 1. Качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Психологический портрет одаренного ребенка. « Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная.
Возрастные и индивидуально- личностные особенности одаренных детей.
Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы «Творчество - это значит копать.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Презентация для педсовета подготовлена Фоминой Л.А г.
Одарённые дети Работа с одарёнными детьми в МОУ ДОД ЦДТ «Радуга»
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Одаренные дети Особенности работы педагога с одаренными детьми.
«Наши умные каникулы» МДОУ «Детский сад 124»
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Транксрипт:

Выполнила психолог МОУ СОШ 1 с.Красное Кассина С.А.

Психологическое понятие одарённости. Одарённость- системное качество психики, включающее в себя как минимум познавательную, эмоционально-волевую и личностную сферы.

Педагогическое определение. Индивидуальные личностные предпосылки высоких достижений в одной или нескольких областях.

Список качеств, характерных для одарённых учеников. 1. Рано овладевают знаниями в избранной сфере. 2.У них высокий интеллект и хорошая память. 3.Независимы, работают чаще в одиночку. 4.Увлечены своим делом, энергичны. 5. Умеют контролировать себя. 6.Имеют стремление контактировать с одарёнными взрослыми. 7.Умеют извлекать пользу из общения и быстро приобретать художественный и интеллектуальный опыт.

Характеристики одарённости. Любознательность. Познавательная самостоятельность. Высокий уровень развития логического мышления. Повышенный интерес к задачам, имеющим несколько правильных ответов. Оригинальность, гибкость и продуктивность мышления. Высокая концентрация внимания и отличная память.

Другие характеристики. Эгоцентризм. Лидерство. Соревновательность. Повышенная уязвимость. Творческое восприятие случайностей. Юмор.

Вербальная (словесная) Творчес кая Виды одарённости Интеллект уальная. Спортивная Математиче ская. Естественно- научная.

Полезные рекомендации: Важно поощряя не перехвалить Учителю не стоит возводить одарённого ребёнка на пьедестал, т.к. это может вызвать раздражение, ревность и отторжение. Нельзя публично принижать уникальные способности и допускать сарказм. Важно помнить, что одарённые дети не выносят регламентированных заданий. Необходимо разнообразить программу с учётом потребностей.

Работа с родителями одарённых детей. Консультативные встречи по вопросам развития должны стать регулярными. Желательно сотрудничество с другими родителями одарённых детей. Стараться развивать способности во всех сферах. Не останавливаться на достигнутом. Педагогу желательно развивать не только личность ученика, но и себя, так как любознательность одарённого ребёнка порой не знает границ.