Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример ему… Себастьян Брандт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
Advertisements

Работа с родителями в начальной школе МОУ Знаменская средняя общеобразовательная школа Опыт работы классного руководителя начальных классов Бобиной Ольги.
Работа с родителями в начальной школе МОУ СШ 3 Опыт работы классного руководителя начальных классов.
Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Цель проекта: Объединить усилия педагогов и родителей в работе по повышению статуса отца в семье. Помочь папам преодолеть трудности и стать активными.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Сентябрь: (предварительно) Спортивная эстафета «Выше, дальше, сильнее» (старшие, подготовительная группы). Октябрь: Досуг « Спортивный огород» (средние.
КЛУБ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Демина Наталья Александровна.
МОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа 2».
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на этапе адаптации к школе Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог начальной школы.
Транксрипт:

Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример ему… Себастьян Брандт

Президент клуба - Максимова Ирина Ливерьевна Совет клуба: Крылова Елена Фадеевна Кузьмин Константин Андреевич Ларионова Зоя Вячеславовна Пиготова Оксана Николаевна

Положение о родительском клубе «Моя семья» «Моя семья» является родительским клубом, добровольно объединяющим семьи. В своей деятельности клуб опирается на разные формы работы: беседы, лекции, встречи с интересными людьми, тематические консультации, родительские чтения, родительские вечера. Организационная структура: а) в состав клуба может входить любой член семьи; б) клуб действует на добровольных началах; в) руководство клубом и контроль за его деятельностью осуществляется президентом клуба и его заместителем; г) девиз клуба «Отдыхая – познавай!» 4. Совет клуба. Состоит из пяти-шести человек. Совет осуществляет практическое руководство деятельностью клуба, изучает запросы и пожелания членов клуба, вносит предложения по улучшению его деятельности.

Цель: объединить усилия школы и семьи в вопросах воспитания, развития ребёнка; предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания. Направления: Просветительское. Предоставить информацию для повышения психолого-педагогической культуры родителей, приобщить их к художественной литературе, музыке, живописи. Практически-действенное. Повышать заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела, способствовать проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания), создавать условия для реализации собственных воспитательных идей.

Задачи: Организационные. Составить план работы клуба; выявить запросы родителей, мотивацию участия в работе клуба; определить состав клуба путём анкетирования, тестирования, опроса; наметить сроки деятельности клуба. Познавательные. Привлечь специалистов (педагогов, логопеда, психолога) с целью формирования у родителей необходимых представлений и практических умений в разных областях семейного воспитания; побуждать родителей делиться собственным опытом семейного воспитания, обмениваться педагогическими знаниями.

Тематический план ( ) Заседание 1 (сентябрь) «Давайте знакомиться» («круглый стол») Цель: Определить направления работы клуба, выявить значимые для участников темы заседаний, возможности участников в подготовке их рассмотрения. Содержание: Выставка рисунков «Семья глазами ребёнка»; фотостенд «Вот мы какие»; беседа «Что значит общаться?»; анкетирование членов клуба «Что хранит ваша память о детстве?»; рассказ каждой семьи о своих увлечениях, отдыхе; чаепитие.

Заседание 2 (октябрь) «Готовность к школе» (« деловая игра») Цель: Познакомить родителей с видами психологической готовности детей к школе. Способствовать определению позиций, по которым дети нуждаются в помощи при подготовке к школе. Содержание: Анкетирование членов клуба «Готов ли ваш ребёнок к школе?» Определение качеств, какими должен обладать первоклассник. Ознакомление с информацией «Психологическая готовность к обучению в школе». Разбор ситуаций, относящихся к одному из компонентов школьной готовности. Итоги.

Заседание 3 (ноябрь) «Мама милая моя» (праздник, посвящённый Дню матери) Цель: Воспитывать в детях уважительное отношение к матери; учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду; развивать устную речь, память, творческие способности. Содержание: Выставка детских рисунков «Моя мама». Утренник. Беседа «Как мы помогаем маме». Ознакомление с правилами дружной семьи. Чаепитие.

Заседание 4 (декабрь) «Здравствуй, праздник Новый год!» (праздник) Цель: Развивать творческие и сценические способности детей; воспитывать культуру поведения и общения на массовых школьных и классных мероприятиях. Содержание: Оформление класса. Театрализованное представление. Вручение подарков. Чаепитие.

Заседание 5 (февраль) «Сильные, смелые, ловкие» (игра- соревнование) Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за Отечество; формировать навыки игровой деятельности; развивать умение работать в команде; воспитывать желание жить в мире. Содержание: Беседа «Защитники Отечества». Игра- соревнование с участием сказочного героя. Награждение победителей.

Заседание 6 (март) «А ну-ка, мамы! А ну-ка, девочки!» (конкурс) Цель: Воспитывать в детях уважительное отношение к матери; познакомить с различными подвижными играми; развивать физические способности детей: сноровку, сообразительность, быстроту реакции. Содержание: Беседа «Мама – слово дорогое». Конкурс. Награждение победителей. Чаепитие.

Заседание 7 (апрель) «Школа – прошлое родителей и будущее детей» (урок общения для детей и взрослых) Цель: Попытаться понять ребёнка, который готовится стать школьником. Выяснить, с какими проблемами и сложностями встречаются дети в общении со сверстниками и взрослыми. Содержание: Упражнение-игра «Умею ли я оказывать внимание другим?» Упражнение «Фантазии». Игра «За что меня любит мама?» Релаксация.

Заседание 8 (май) «Праздник-проказник» Цель: Подвести итоги учебно- воспитательной деятельности; формировать у детей понятие о здоровом отдыхе; способствовать воспитанию культуры поведения и общения у учащихся. Содержание: Оформление зала. Театрализованное представление. Утренник. Вручение подарков. Чаепитие.

Тематический план ( ) Заседание 1 (сентябрь) «Адаптация первоклассника» (родительское собрание) Цель: Объединить усилия школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем первоклассника. Содержание: Беседа «Что в ранце?» Беседа «Как помочь первоклассникам с нарушениями в общении?» Беседа «Психотерапия неуспеваемости». Ознакомление с памяткой «Простые истины».

Заседание 2 (октябрь) «У свечи: семья сильна своими традициями» (семейная гостиная) Цель: Помочь родителям осознать значимость семейных традиций в воспитании ребёнка. Содержание: Обмен мнениями «Семейные традиции, в чём они?»; фотовыставка «Из поколения в поколение»; рассказы о семейных реликвиях; поэтическая страница «Сияют дни своей красой осенней» (чтение любимых стихов, исполнение песен); выставка репродукций картин русских художников-пейзажистов; рассказы о традиционных украшениях жилища «Картина в моём доме».

Заседание 3 (декабрь) «Праздник ёлки в вашем доме» (практикум) Цель: Оказать практическую помощь в подготовке проведения новогоднего праздника в домашних условиях; уяснить, как порадовать детей и всех членов семьи, создать атмосферу добра и радости в праздничные дни. Содержание: Практикум по изготовлению игрушек, поделок; оформлению комнаты; рассказ «Праздник ёлки на Руси»; информация учителя музыки о музыкальных традициях новогоднего праздника; практикум проведения игр в домашних условиях; стихи, загадки, сюрпризы на темы «Зима», «Ёлка», сервировка праздничного стола.

Заседание 4 (январь) «Семья – убежище души» («круглый стол») Цель: Делиться опытом семейного воспитания (на примере трёх поколений). Содержание: Беседа «Эмоциональное самочувствие ребёнка в семье» (по результатам проведения игровых диагностических методик); обмен мнениями о семейном воспитании прабабушек, бабушек, матерей; семейные портреты «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом».

Заседание 5 (февраль) «История семьи в судьбе Отечества» (вечер воспоминаний) Цель: Побуждать родителей делиться опытом о том, как в семье хранят память о старшем поколении, воспитываются моральные ценности, строятся отношения между поколениями, формируется отношение к окружающему миру. Содержание: «Образ войны у разных поколений» (воспоминания); «Письма с фронта – семейная реликвия, передаваемая из поколения в поколение» (рассказ); «Слова ветерана» (обращение к молодым); праздничный концерт.

Заседание 6 (март) «Сядем рядком да поговорим ладком» (посиделки) Цель: Обсудить вопросы гендерного подхода к воспитанию. Содержание: Обмен опытом семейного воспитания девочек и мальчиков; викторина «Можно ли избаловать ребёнка?»; нравственное воспитание детей разного пола (советы врача, психолога).

Заседание 7 (апрель) «Знатоки педагогических секретов» (конкурс) Цель: Проверить педагогические знания, умения родителей. Содержание: Подписи к детским рисункам «Что бы это значило?»; ответы на вопросы жюри; оценка (с точки зрения воспитательного подхода) жизненных зарисовок; награждение победителей; концерт-экспромт

Заседание 8 (май) «До свидания, 1 класс!» (праздник) Цель: Подвести итоги учебно- воспитательной деятельности; формировать у детей понятие о здоровом отдыхе; способствовать воспитанию культуры поведения и общения у учащихся. Содержание: Оформление зала; игра КВН; награждение победителей; чаепитие.

Два года работает в классе клуб «Моя семья». За это время было проведено много праздников, родительских собраний, встреч за круглым столом. Эту форму сотрудничества мы считаем очень эффективной.