Электризация тел. Два рода зарядов. Урок в 8 классе по учебнику А.В. Перышкина. Учитель МОУ СОШ 20 Лозинина В.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: - Познакомиться с явлением электризации тел; - Доказать существование двух типов зарядов; - Понять взаимодействие зарядов.
Advertisements

Презентация к уроку по физике (8 класс) на тему: Методическая разработка урока по теме "Электризация"
Выполнил: Студент группы 7 Симоненко Артем. Уильям Гильберт (1540 – 1603 гг.) …показал, что при трении электризуется не только янтарь, но и другие ве-
Выполнила: Ягуфарова Равиля Хакимжановна, учитель физики МОУ СОШ 1 с. Варны Челябинской области.
Физика тема: «Электростатика» Людмила Мошкова Руководитель: Владимир Рунин Narva Soldino Gümnaasium.
Электроскоп. Электрическое поле.. Цели урока: Познакомиться с устройством электроскопа. Познакомиться с устройством электроскопа. Ввести понятия – проводники.
Каким образом можно привести в движение (вращение) линейку? Почему линейка остается в покое? Почему линейка пришла в движение?
Электризация тел. Два рода электрического заряда. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Отыщи всему начало.
9 класс Учитель: Костик И.С.. Повторим и вспомним: Какие тела называются наэлектризованными? (тела, которые после натирания приобретали свойство притягивать.
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Урок 21-1.
Урок в 8 классе ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ Цель : Образовательная: формирование первоначальных представлений об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных.
Урок по физике « Электризация в природе и в жизни »
Молния «Молния – это величественное грозное явление природы, вызывающее у нас чувство страха» (М.В Ломоносов)
УДИВИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Учитель физики средней школы 135 Кировского района г.Казани Широкова И.Б.
Баженов В.М. ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ ТЕЛ. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАРЯДА. ЗАКОН КУЛОНА.
Урок по физике « Электризация в природе и в жизни » Подготовила учитель физики: Султанова У.Р.
Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов. Учитель Дуванова Н.В. МБОУ СОШ 47 г.Липецк.
Отыщи всему начало и ты многое поймёшь. Козьма Прутков.
Электрические приборы. Уильям Гильберт( )- английский физик и врач.
Электризация тел 8 класс Исторические сведения Материал подготовила: учитель физики Коренева С.И.
Транксрипт:

Электризация тел. Два рода зарядов. Урок в 8 классе по учебнику А.В. Перышкина. Учитель МОУ СОШ 20 Лозинина В.В.

Быть может, вас ждет Гриффендор, славный тем, Что учатся там храбрецы. Сердца их отваги и силы полны, К тому ж благородны они. А может быть, Пуффендуй ваша судьба, Там, где никто не боится труда, Где преданы все, и верны, И терпенья с упорством полны. Быть может, что в Слизерине вам суждено Найти своих верных друзей. Там хитрецы к своей цели идут Никаких не стесняясь путей. А если с мозгами в порядке у вас, Вас к знаниям тянет давно, Есть юмор и силы гранит грызть наук То путь ваш за стол Когтевран. 1 факультет 2 факультет 3 факультет Школа Харвартс

Правила поведения: Поднимать руку, если вы хотите ответить. Отвечать четко на поставленный вопрос. Не выкрикивать с места. Помнить, что вы ответственны за факультет, в котором работаете. Вести себя вежливо и культурно по отношению к другим факультетам. Помогать друг другу.

Тема урока: Электризация тел. Два рода зарядов. Задачи урока: 1.Изучить понятие электрического заряда и его свойств; 2.Изучить явление электризации; 3.Научиться пользоваться приборами. 4. Познакомиться с историей изучения электризации тел.

Историческая справка. Греческий философ Фалес Милетский, живший в г.г. до нашей эры, открыл, что янтарь потертый о мех, приобретает свойство притягивать мелкие предметы – пушинки, соломинки и т.п.. Это свойство в течении ряда столетий приписывалось только янтарю, от названия которого и произошло слово «Электричество». Пусть этот солнечный камень станет символом этого урока.

Задание первое: волшебная палочка. 1. Возьмите пластмассовую ручку, (потом карандаш, пластмассовую линейку). 2. Натрите её шерстью, волосом или бумагой. 3. Проверьте действие ручки на перышко, кружечки конфетти. 4. Запишите, как они взаимодействуют.

Заполните таблицу. Заклина- ние РучкаКарандашЛинейкаРазоблач ение «Перышко, лети» «Конфетти, лети» Прав ли был Уильям Гильберт?

Уильям Гильберт (1600г.)- врач английской королевы Елизаветы издал первую работу об электричестве. Показал, что при трении электризуются не только янтарь, но и многие другие вещества и что притягивают они не только пылинки, но и металл, дерево, листья, камешки и даже воду и масло. Использовал термин «Электричество»(от греческого слова «электро», что означает янтарь).

Отто фон Герике ( г.г. Германия) Построил первую электростатическую машину, основанную на трении. Обнаружил, что кроме притяжения, существует и отталкивание.

Задание второе: новая прическа для почти безголового Ника. 1.Возьмите голову. 2.Оденьте на нее волосы из листков тонкой папиросной бумаги. 3.Потрите свою волшебную палочку и поднесите к голове Ника. Объясните увиденное

Зарисуем все, что увидели. Голова вначале Голова в конце Разоблачение 1.Что произошло? 2.Сколько тел участвовало в электризации? 3.Почему волосы Ника поднялись вверх?

Шарль Дюфэ в1730 году установил 2 рода электрических взаимодействий: притяжение и отталкивание. А в 1777 году известный американский физик и политический деятель Бенджамин Франклин ввел понятие положительного и отрицательного заряда. Заряд, полученный на стекле, потертом о шелк, считать положительным, Заряд, полученный на эбоните, потертом о шерсть, считать отрицательным. Одноименные заряды отталкиваются, разноименные – притягиваются.

Объясните поведение Ника в следующих ситуациях. А Б В

Электризация может происходить несколькими способами: Соприкосновением (1675г. Ньютон наблюдал электрическую пляску кусочков бумаги, помещенных под стеклом, положенным на металлическое кольцо. При натирании стекла бумажки притягивались к нему, затем отскакивали) Ударом (резиновый шланг резко ударить о массивный предмет и поднести к электроскопу) Трением

Задание третье: Полиэтилен и бумага. (работа в паре) Кладем на бумажную полоску полиэтиленовую пленку. Сильно прижимаем полоски рукой. Разведем полоски, а затем приблизим их друг к другу. Сделаем вывод: Что произошло с листочками? Почему?

Тела можно наэлектризовать_____ В электризации участвуют__________тела. Электризуются после разделения ________тела. Полоски___________________

Задание четвертое: Заколдованная гильзочка. (работа в группе) Поднесите гильзочке, поочередно, свои волшебные палочки (из стекла, эбонита, пластмассы) и пронаблюдайте за её поведением. Сделайте вывод: Как ведет себя гильзочка при поднесении к ней наэлектризованной палочки?

Подведите итоги. Капризная гильзочка Нарисуйте, как взаимодействует гильзочка, заколдованная разными палочками Разоблачение «Притянись» «Оттолкнись»

Ответьте на вопросы 1. Как взаимодействуют заряженная палочка и заряженная гильза в случае а и б? 2. Висящие рядом гильзы наэлектризовали. После этого они расположились так. Как зарядили гильзы? 3. Правильно ли изображены взаимодействия заряженных тел а и б? 4. Правильно ли изображены взаимодействия заряженных тел а и б? 5.Какого знака заряд имеет шар в случае а и б?

Сделайте выводы: Что называется электризацией? Сколько тел участвуют? С какими видами зарядов вы познакомились? Как взаимодействуют между собой заряженные тела?

выводы: Явления, в которых тела приобретают свойства притягивать другие тела, называют ЭЛЕКТРИЗАЦИЕЙ. В электризации всегда участвуют ДВА тела. При этом оба тела электризуются Электрический заряд (Стекло) + - (Эбонит) Одноименные заряды разноименные заряды Отталкиваются притягиваются

Задание пятое: Удивительный прибор. (факультет Гриффендор) 1.Поднесите к стержню волшебную палочку. 2. Поднесите еще раз волшебную палочку. 3. Опишите увиденное. 4.Откройте учебник на стр.61, познакомьтесь с прибором, который изображен на рис.33

Задание пятое: Электрометр. (факультет Пуффендуй) Откройте учебник на странице 62 Ознакомьтесь с прибором, который изображен на рис.34. Расскажите о его устройстве и принципах работы. Используйте свою волшебную палочку при работе с данным прибором.

Задание пятое: Электроскоп. (факультет Слизерин) Откройте учебник на стр.61 Ознакомьтесь с прибором, который изображен на рис.33. Расскажите о его устройстве и принципах работы. Используйте свою волшебную палочку при работе с данным прибором.

Стрелка, повернисьРазоблачение Электрометр Устройство: Назначение: ЭлектроскопУстройство: Назначение:

Ответьте на вопросы: 1.Какому из электроскопов передан наибольший электрический заряд? 2. Заряд какого знака находится на электроскопе 3.Как расположатся листочки электроскопа?

Подведение итогов урока: Что нового вы узнали? Выполнили мы поставленные на уроке задачи? Чему вы научились и можете научить других?

Домашнее задание: П.25,26 А кто хочет стать настоящим волшебником: 1)Найдите и приготовьте сообщения на одну из тем: «Северное сияние», «Огни святого Эльма», «Молния».

2).Попробуйте свое волшебство в действии: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ Выдуй несколько мыльных пузырей и посади их на сухую шерстяную материю. Не бойся, они не лопнут! Сухой лист плотной бумаги натри щеткой, чтобы наэлектризовать. Если поднести наэлектризованный лист к пузырю, он вытягивается и превращается в яйцо! Если поднести шар еще ближе, пузырь оторвется от стола и подлетит вверх! Действуя листом бумаги, можно заставить пузыри танцевать смешной электрический танец.

Диплом Настоящий диплом выдан ученику(-це) 8 класса _______________________________________________ ___________________________________________ В том, что он(она) изучил(а) все заклинания по электризации тел получил(а) оценку - П«превосходно»,а также разрешение пользоваться волшебной палочкой сколько угодно, но так, чтобы не наносить вреда себе и окружающим. 2 декабря 2008г.

Возможно мы с вами больше не увидимся, поэтому я даю вам установку почаще находиться в области «отрицательных» зарядов, которые будут притягивать к вам «положительных» людей. В общении с которыми, вы получите положительное настроение и положительные эмоции, такие, которые я приобрела при общении с вами. Сегодня вы поработали очень хорошо. Желаю удачи на следующих уроках. До свидания!