Использование.рефлексивных технологий в начальной школе. Педагог-психолог МБОУ «СОШ 1» МБОУ «СОШ 1» Черных Г.М. Черных Г.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь.
Advertisements

Автор : учитель начальных классов МОУ « СОШ 2» г. Истра Московской области Николаева М. В.
Организация рефлексии на уроке и развитие навыков рефлексии в начальной школе Шипиловских Л. Н. учитель начальных классов МБОУ «Очёрская средняя общеобразовательная.
Рефлексия Учитель физической культуры Демина Т.А..
Рефлексивная деятельность учащихся начальных классов Рефлексивная деятельность учащихся начальных классов Автор: Осина Е.В., учитель СОШ 2 г. Ершова Автор:
Формы и методы рефлексии.. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков.
Приемы рефлексии на уроках в начальной школе. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний,
Рефлексия. Организация рефлексии в учебной деятельности. Выступление МО учителей истории и обществознания Щепилова С.Ю.
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
1 Учитель русского языка: Ананьева Надежда Степановна.
Подготовила учитель русского языка и литературы Кунникова Наталья Серегбаевна.
Педагогические приемы рефлексии учебной деятельности Автор: Ермоленко Жанна Александровна, учитель начальных классов Муниципальное образовательное учреждение.
Приемы рефлексии Евплова Екатерина Викторовна, к.п.н., преподаватель МБОУ ДПО «УМЦ», старший преподаватель ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» Челябинск 2014 Приемы рефлексии.
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
Маршалова Г.И. МОУ гимназия 1 г. Балашова РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ В ФОРМИРОВАНИИ УДД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Урок рефлексии – современный урок английского языка Подготовила учитель английского языка МОУ СОШ 15 г.Балашова Чаплыгина ИИ..
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
Определение рефлексии Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой». Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение.
L/O/G/O Рефлексия подведение итогов урока Афанасьева Е.А. Методист отдела воспитательной работы Афанасьева Е.А. Методист отдела воспитательной работы.
Транксрипт:

Использование.рефлексивных технологий в начальной школе. Педагог-психолог МБОУ «СОШ 1» МБОУ «СОШ 1» Черных Г.М. Черных Г.М.

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой». Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Принципы рефлексивной технологии; Принципы рефлексивной технологии; Виды рефлексивных приёмов; Виды рефлексивных приёмов;

Приёмы проведения рефлексии: Устная рефлексия: Устная рефлексия: Двухрядный круглый стол Двухрядный круглый стол Письменная рефлексия: Письменная рефлексия: Эссе Эссе Различные виды дневников Различные виды дневников Различные варианты портфолио Различные варианты портфолио Письменное интервью Письменное интервью

Закончи предложение (Письменное интервью) Цель: подведение итогов урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Цель: подведение итогов урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Содержание: Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Содержание: Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… сегодня я узнал… было интересно… было интересно… было трудно… было трудно… я выполнял задания… я выполнял задания… я понял, что… я понял, что… теперь я могу… теперь я могу… я почувствовал, что… я почувствовал, что… я приобрел… я приобрел… я научился… я научился… у меня получилось … у меня получилось … я смог… я смог… я попробую… я попробую… меня удивило… меня удивило… урок дал мне для жизни… урок дал мне для жизни… мне захотелось… мне захотелось…

Рефлексия – это способность человека к самоотчёту… Самооценка Самооценка Саморазвитие Саморазвитие Самовоспитание Самовоспитание Самообразование Самообразование … т.е. человекосозидающий потенциал

Виды рефлексии: Коммуникативная Коммуникативная Личностная Личностная Интеллектуальная Интеллектуальная Обучение рефлексии можно условно разделить на следующие этапы: 1 этап – анализ своего настроения - анализ своих успехов 2 этап – ежедневный самоанализ (ведение рефлексивного дневника) 3 этап – анализ работы одноклассников 4 этап – анализ работы группы как своей, так и других.

На какой я ступеньке? Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку "Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь". "Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь". После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике: ступенька - самооценка занижена -5-7ступенька-самооценка адекватна ступенька - самооценка завышена После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике: ступенька - самооценка занижена -5-7ступенька-самооценка адекватна ступенька - самооценка завышена

Комплексы упражнений направленных на развитие рефлексии. Представь что ты…. Представь что ты…. Автопортрет. Автопортрет. Без маски Да. Да. Карусель. Карусель. Качества. Качества. Комиссионный магазин. Комиссионный магазин. Три имени. Три имени. Образно-рефлексивная процедура "Дерево". Образно-рефлексивная процедура "Дерево". Образно-рефлексивное упражнение "Подари себе имя« и др. Образно-рефлексивное упражнение "Подари себе имя« и др..

Коммуникативная игра Коллективная сказка. Коллективная сказка. Цель: Цель: Сплочение коллектива Развитие воображения Снятие эмоционального напряжения. Варианты коммуникативных игр : Коллективный портрет класса; Даты рождения; «Бычок –серый бочок» и т.д.

Спасибо за внимание! Добра духовного и материального! Педагог-психолог Черных Г.М. Черных Г.М.