З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках и во внеучебной деятельности в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ географии Учитель географии и информатики Смирнова Татьяна Борисовна.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии. «Здоровье- не всё, но всё без здоровья- ничто» Сократ Сократ «Я не знаю большей красоты, чем здоровье». Г. Гейне.
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ и ФГОС НОО. Выполнила: Глинская И.Н. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Орловское.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
Подготовила воспитатель группы детей среднего возраста. КОЛЕСНИКОВА Т. В.
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ СОШ п.Неболчи Алексеевой И.В.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Коблова О.Ф., учитель МОУ Горельская сош.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе учащихся начальных классов Подготовила : Коньшина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов.
Методическая разработка по теме «Сбережение здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Автор: Кормщикова Елена Николаевна, учитель начальных.
Горячев А.А. Учитель физической культуры МОУ «СОШ с. Кутьино».
Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Здоровые дети- здоровое будущее. «Цель педагогики- воспитание человека, умеющего заботиться о своем здоровье, владеющего высокой культурой здоровья»-
Методы и приёмы здоровьесберегающих технологий Выступление подготовила: зав МО нач. классов Култышева Н.Н.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Использование здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с дошкольниками Воспитатель дошкольной группы на базе филиала МБОУ СОШ с.
Есть ли у тебя дома компьютер? Сколько времени ты проводишь за компьютером?
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сейчас все очевиднее становится важность проблемы охраны и укрепления.
ДЕЛАЙ УПРАЖНЕНИЯ. 15-МИНУТ ПЕРЕРЫВ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЙ ЧАС РАБОТЫ. ВСТАНЬТЕ С КРЕСЛА ПОСМОТРИТЕВДАЛЬ ПОХОДИТЕ СДЕЛАЙТЕ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Транксрипт:

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках и во внеучебной деятельности в начальной школе

З ДОРОВЬЕ Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Что такое здоровьесберегающие технологии? «Здоровьесберегающая технология» – это наука о здоровье, здоровом образе жизни и мастерстве сохранения здоровья.

ЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ. Ц ЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Обеспечение таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье всех субъектов образовательного процесса.

Направления работы Создание здоровье- сберегающей среды Здоровье- сберегающий урок Внеучебная деятельность Воспит. работа (формирование ЗОЖ)

У РОК Основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы. Основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы.

ОСНОВНЫЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА Психологи- ческий климат. Физ- минутки. 2 за урок Чередование позы. Место и длитель- ность ТСО. Эмоциональная разрядка. 2-3 Чередование видов препо- давания через 10-15мин. Число видов преподавания. Не менее 3 Частота чередования видов деятельн. Продолжи- тельность видов деятельности 10мин. Виды деятель- ности 4-7мин Плотность урока Урок

Виды физкультминуток Упражнения для снятия общего и локального утомления; Упражнения для снятия общего и локального утомления; Упражнения для кистей рук; Упражнения для кистей рук; Гимнастика для глаз; Гимнастика для глаз; Гимнастика для слуха; Гимнастика для слуха; Дыхательная гимнастика; Дыхательная гимнастика; Упражнения, корректирующие осанку Упражнения, корректирующие осанку

Ф ИЗМИНУТКИ 1. «Абра-кадабра» И.п.- сидя руки лежат на парте, запястья вытянуты ладонями вниз. Абра – (медленно сжать ладони в кулак). Кадабра – (медленно разжать кулаки). Повторять не менее 10раз.

1. Движения зрачков влево - вправо, вверх - вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10 – 20 сек.. Ослабить мышцы, глаза открыть. 2. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке стола, выдох. Повторить 5 – 6 раз. 3. И.п. – сидя откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Ф ИЗМИНУТКИ

П РАВИЛА УДОБНОЙ ПОСАДКИ ШКОЛЬНИКА ЗА СТОЛОМ. 1. Сиди прямо. Голову чуть-чуть наклони вперед. Обопрись на спинку стула и проведи ладонь между грудью и краем стола. Если ладошка свободно прошла, значит, ты сидишь правильно. 2. Сиди ровно, не отклоняясь ни влево, ни вправо. 3 Тетрадь или книгу держи от глаз на расстоянии, равном от локтя до кончиков пальцев. 4. Руки на столе лежат свободно и спокойно. 5. Ноги стоят на полу ровно и уверенно.

Д ЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим больше добра!