Ряжская Полина Кречетова Даша 8 г класс. Моделирование на уроках технологии Что такое моделирование? Моделирование на уроках математики Моделирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.
Advertisements

Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.
Мы решили узнать, что такое магический квадрат и какова история его возникновения.
Магические квадраты Работу выполнил ученик 7 д класса Ондар Монге Учитель :Леонтьева Е.И.
Системы счисления.. Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.
Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете.
Учитель: Бочкова Г. В. Класс: 5. План занятия Основные формулы движения Тренажер на применение формул движения Встречное движение Движение в разные стороны.
1 Моделирование как способ формирования универсальных учебных действий как способ формирования универсальных учебных действий МБОУ «Цнинская СОШ 1» Федорова.
Презентация по алгебре. Магический квадрат. Выполнила ученица 8 Б класса Беспалова Оля.
Меры длины Выполнила ученица 5 класса Артемова Ксения.
Информационная модель объекта. Информационный объект.
Простые арифметические задачи на встречное движение двух тел. Тема урока: Цель урока: формирование умений и навыков решать простые арифметические задачи.
Информационная модель объекта. Информационный объект.
Презентацию выполнили: сув. Рыбин и сув. Дробуш 8 класс (3 взвод 1 роты)
Конкурс «Час веселой математики» 5 класс. І. Разминка Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить. 1. Какой ключ не отмыкает.
Тема: «Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений» Выход.
Математическое моделирование в среде электронных таблиц MS Excel Тема урока:
Открытый урок по теме: г.. Эпиграф: Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый.
Модель это объект, который обладает некоторыми свойствами другого объекта (оригинала) и используется вместо него.
Задачи на движение. t = s : v v = s : t Заполнить таблицу.
Транксрипт:

Ряжская Полина Кречетова Даша 8 г класс

Моделирование на уроках технологии Что такое моделирование? Моделирование на уроках математики Моделирование на уроках окружающего мира Моделирование на уроках русского языка и чтения

Модель – это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определенной целью, это упрощенное подобие реального объекта, которое повторяет только те свойства, которые требуется для будущего применения. Цель моделирования – это назначение будущей модели. Цель определяет те свойства объекта-оригинала, которые должны быть воспроизведены в модели. Задание 2Задание 1 Моделирование - это один из методов познания объектов окружающего мира, состоящее в создании и исследовании «заместителей» реальных объектов

Разделите предложенные изображения на две группы, укажите номера рисунков вошедшие в каждую из них. Дайте названия группам Задание 1

Результат выполнения задания 1 Модель- это упрощенный «заместитель» некоторого объекта, сохраняющий все его признаки Модели объектовМодели объектов объектыобъекты

Заполните предложенную таблицу. Модель Для чего и почему создана Аквариум Макет сердца Глобус Глобус создан для учащихся. Он помогает наглядно изучать нашу планету, чтобы лучше знать местоположение своей родины. Макет сердца предназначен для лучшего изучения человеческого сердца. Человек создает модель объекта для того, чтобы с ее помощью можно было изучить некоторые особенности самого объекта. Аквариум просто интересен сам по себе и притягивает внимание людей. Он эффективно отвлекает внимание от повседневных забот. Задание 2

Магические квадраты Доли, дроби Решение задач на движение

Модели широко используются в математике при изучении темы «Дроби и доли» = Задание 1Задание 2

Нарисуйте модели следующих дробей 3/9 6/10 2/3 5/7 Задание 1

Внимательно рассмотрите рисунок Какому арифметическому действию соответствует данная модель? Выберите соответствующее описание модели: --Разделить на два --Разделить по два -- Разделить на три -- Разделить по три Задание 2

Что такое магические квадраты? Задание 1

При археологических раскопках в Китае и Индии были найдены квадратные амулеты. Квадрат разделен на девять квадратиков, в каждом из которых написано по одному числу от 1 до 9. Замечательно, что суммы чисел в каждой строке, в каждом столбце и каждой из двух диагоналей были равны одному и тому же числу 15. Такие квадраты стали называть магическими

В древности магические квадраты очень уважали и приписывали им различные мистические свойства. Говорят, если надо было решиться на какое-то опасное дело, их с магическими целями рисовали на бумажке и съедали. Такое же кушанье предлагали в качестве панацеи от всех болезней. Бытовало поверье, что выгравированный на серебре магический квадрат защищает от чумы. Даже сегодня среди атрибутов европейских прорицателей можно увидеть магические квадраты. А.Дюрера, гравюра «Меланхолия» (1514)

Исследуйте другие свойства магического квадрата Дюрера Посчитайте сумму чисел центрального квадрата … Каждого из угловых квадратов. Задание 1 Ответ: 34

Какие числа нужно вписать в пустые клетки квадрата, чтобы он стал магическим? Задание 2

Задача 1 Задача 2 Задача 3

Собака и заяц Собака усмотрела в 150 саженях зайца, Который пробегает в 2 минуты по 500 сажен, А собака в 5 минут – 1300 сажен. Спрашивается, в какое время собака догонит зайца? Получить помощь Проверить готовый ответ Задача 1 Задача из «Курса чистой математики» Е.Д. Войтяховского, 1811 г.

Собака усмотрела в 150 саженях зайца, Который пробегает в 2 минуты по 500 сажен, А собака в 5 минут – 1300 сажен. Спрашивается, в какое время собака догонит зайца? Рисунок к задаче: Нажми

Рисунок к задаче: 500 сажен за 2 мин 1300 сажен за 5 мин 500 сажен Получить дополнительную помощь Проверить готовый ответ Собака усмотрела в 150 саженях зайца, Который пробегает в 2 минуты по 500 сажен, А собака в 5 минут – 1300 сажен. Спрашивается, в какое время собака догонит зайца?

Собака усмотрела в 150 саженях зайца, который пробегал в 2 минуты по 500 сажен, а собака в 5 мин сажен 1) Сначала узнай, сколько сажен за 1 минуту пробегает заяц и 2) сколько сажен за 1 минуту пробегает собака. Таким образом ты узнаешь, с какой скоростью бежит каждый. Можешь проверить полученные результаты следующим образом: так как в задаче спрашивается, за какое время собака догонит зайца, то скорость движения собаки должна получится больше скорости движения зайца. 3) Первоначальное расстояние между собакой и зайцем было 150 сажен. Скорости движения каждого ты уже знаешь, значит можешь ответить на вопрос задачи.( Вспомни, как решали предыдущую задачу) Спрашивается, в какое время собака догонит зайца? План решения: Получить дополнительную помощь Проверить готовый ответ

Собака усмотрела в 150 саженях зайца, который пробегал в 2 минуты по 500 сажен, а собака в 5 мин сажен. Спрашивается, в какое время собака догонит зайца? План решения: Воспользуемся формулой скорости V= S : t 1)Чтобы узнать, с какой скоростью бежит заяц, нужно 500 сажен разделить на 2 минуты. 2) Чтобы узнать, с какой скоростью бежит собака, нужно 1300 сажен разделить на 5 минут. Скорость движения собаки должна получиться больше скорости движения зайца. 3) Чтобы узнать, на сколько сажен собака приближается к зайцу каждую минуту, т. е. скорость их сближения, нужно из скорости собаки вычесть скорость зайца. 4) Первоначальное расстояние между собакой и зайцем было 150 сажен, скорость их сближения ты уже знаешь. Последним действием остаётся узнать, через сколько времени собака догонит зайца. Проверить готовый ответ Узнать решение

v=S:t 1) Скорость зайца: v= 500:2 =250(сажен/мин.), 2) Скорость собаки: v= 1300:5 =260(сажен/мин.). Все правильно, скорость собаки получилась больше скорости зайца. (260 > 250) 3) Узнаем, на сколько сажен собака приближается к зайцу каждую минуту, т.е. скорость их сближения: v= =10(сажен/мин.) 4) Первоначальное расстояние между собакой и зайцем было S= 150 (сажен) Скорость из сближения v= 10 (сажен/мин.). Узнаем, через сколько времени собака догонит зайца: Воспользуемся формулой t=S : v И подставим найденные значения. Закончи и оформи решение задачи в тетради. Проверить готовый ответ Собака усмотрела в 150 саженях зайца, который пробегал в 2 минуты по 500 сажен, а собака в 5 мин сажен Спрашивается, в какое время собака догонит зайца? План решения:

Собака догонит зайца через 15 минут. Ответ

Задача из русской математической рукописи XVII в. Через сколько дней путники встретятся? Идет один человек в другой город и проходит в день по 40 верст, а другой человек идет навстречу ему из другого города и в день проходит по 30 верст. Расстояние между городами- 700 верст. Получить помощь Проверить готовый ответ Задача 2

Идет один человек в другой город и проходит в день по 40 верст, а другой человек идет навстречу ему из другого города и в день проходит по 30 верст. Расстояние между городами- 700 верст. Спрашивается, через сколько дней путники встретятся? Рисунок к задаче: 700 верст В день 40 верстВ день 30 верст Получить помощь Проверить готовый ответ

Идет один человек в другой город и проходит в день по 40 верст, а другой человек идет навстречу ему из другого города и в день проходит по 30 верст. Расстояние между городами- 700 верст. Спрашивается, через сколько дней путники встретятся? Рисунок к задаче: 700 верст В день 40 верстВ день 30 верст План решения: 1)Сначала узнай, на сколько верст сближаются путники за день. 2) Так как расстояние между городами 700 верст, то при помощи формулы t = S: v посчитай через сколько дней путники встретятся. Получить помощь Проверить готовый ответ

Идет один человек в другой город и проходит в день по 40 верст, а другой человек идет навстречу ему из другого города и в день проходит по 30 верст. Расстояние между городами- 700 верст. Спрашивается, через сколько дней путники встретятся? Рисунок к задаче: 700 верст В день 40 верстВ день 30 верст Решение: 1)За один день путники сближаются на = 70 верст 2) Они встретятся через 700 : 70 = 10 дней ( по формуле t = S: v ) Закончи и оформи решение задачи в тетради. Готовый ответ

Путники встретятся через 10 дней. Ответ

Задача из русской математической рукописи XVII в. Из Москвы в Вологду Послан человек из Москвы в Вологду, и велено ему в хождении своем совершать во всякий день по 40 верст. На следующий день вслед ему был послан второй человек, и приказано ему проходить в день по 45 верст. На какой день второй человек догонит первого? Получить помощь Проверить готовый ответ Задача 3

Послан человек из Москвы в Вологду, и велено ему в хождении своем совершать во всякий день по 40 верст. На следующий день вслед ему был послан второй человек, и приказано ему проходить в день по 45 верст. На какой день второй человек догонит первого? Рисунок к задаче: 40 верст45 верст Получить помощь Проверить готовый ответ

Послан человек из Москвы в Вологду, и велено ему в хождении своем совершать во всякий день по 40 верст. На следующий день вслед ему был послан второй человек, и приказано ему проходить в день по 45 верст. На какой день второй человек догонит первого? 40 верст45 верст Рисунок к задаче: План решения: 1)Так как первый человек вышел раньше и прошел за день 40 верст, то 2 человеку надо нагнать эти 40 верст. 2) Нужно из 45 верст вычесть 40 верст и на эту цифру поделить 40. Получить помощь Проверить готовый ответ

Послан человек из Москвы в Вологду, и велено ему в хождении своем совершать во всякий день по 40 верст. На следующий день вслед ему был послан второй человек, и приказано ему проходить в день по 45 верст. На какой день второй человек догонит первого? 40 верст45 верст Рисунок к задаче: Решение: 1)45 – 40 = 5 (разница между вторым и первым человеком) 2) Второму человеку нужно догнать первого, поэтому 40 : 5 = 8 Проверить готовый ответ

Второй человек догонит первого к концу 8-го дня. Ответ

Задание 4 Задание 1 Задание 2 Задание 3

Что обозначают приведенные ниже модели? 1 2 Движение планет Задание 1 Модель Земли Вы согласны? Найдите ошибку

Дайте названия следующим моделям: Укажите объект моделирования. Какие еще модели можно составить для данных объектов? Времена года Сутки Задание 2

Укажите процесс, для которого создана приведенная модель. Круговорот воды в природе Задание 3

Астрономы создают модели созвездий: Большая МедведицаКассиопея Созвездие можно изобразить и в форме фанатического персонажа: Задание

Придумайте новое созвездие. Нарисуйте его, создайте графическую модель Задание

Анимированные ребусы Разбор слова по составу Словесная модель Графическая модель сказки

В русском языке принят следующий порядок разбора слова по составу: окончание основа корень приставка суффикс Разбор слова по составу Задание

С помощью данных условных обозначений постройте модель следующих слов: Подберезовики Дорога Развалина Дорога Развалина Подберезовики Задание

Определите сказку и сказочного персонажа по словесной модели: -Круглый, съедобный, живой. (Ответ). (Ответ) -Земноводное, принадлежит царскому роду. (Ответ)(Ответ) -Животное, повредило ювелирное изделие естественного происхождения. (Ответ) -Овощ, выросший до громадных размеров. В сборе урожая участвовали Дед, Бабка, Внучка, Жучка и другие. (Ответ)(Ответ) Словесная модель

Колобок

Лягушка

Мышка

Репка

РепкаДедБабкаВнучкаЖучка Кошка Мышка Графическая модель сказки Заполните модель к сказке « Репка»:

переда ча обра ботка

т очк а па мять

комптерью

кла виа тура

проце с со р кур сор

окно шаб лон

модем каталог

алгоритм арх ивация

я чейка килобит

кла виш а докум ент

ин тернет гра ф ка

графифи ка ми кро фон

фр агмент про вай д ер

пи ксель форма тиро вание

Выполните из бумаги модель самолета: Для этого используйте предложенную схему: Из чего еще можно выполнить модель самолета? Задание

Информатика и образование год Босова Л. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса «Курс чистой математики» Е.Д. Войтяховского, 1811 г.