«Опыт разработки двухуровневых программ подготовки в области туризма, ориентированных на удовлетворение рынка труда (проект TEMPUS_INTOUR)» Иванов Юрий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совет молодых ученых Уфимского государственного университета экономики и сервиса (СМУ УГУЭС) создан в апреле 2006 года.
Advertisements

Опыт Гродненского государственного университета им. Янки Купалы в реализации международных проектов в сфере туризма С.В. Донских Декан факультета туризма.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Национальный исследовательский Томский политехнический университет Гуманитарный факультет Кафедра культурологии и социальной коммуникации «Образовательную.
Развитие совместных образовательных программ с зарубежными университетами Воронежский государственный университет 15 мая 2009 года Е.В.Шевченко,
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
Магистерская программа: «Финансовая экономика» по направлению "Экономика". Кафедра «Денежно-кредитные отношения и монетарная политика»
Магистерская программа «Финансовая экономика» Магистерская программа «Финансовая экономика» по направлению "Экономика" Кафедра «Денежно-кредитные отношения.
Реализация международных образовательных программ как фактор повышения конкурентоспособности российских вузов: опыт программы «двойной российско-немецкий.
Магистерская программа «Информационные технологии в образовании» Институт математики, информационных и космических технологий ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический)
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНСОВА ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ И РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
1 Расширение возможностей и координации в реализации международной деятельности в рамках сетевого педагогического университета (СПУ) Проректор по международному.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Вхождение России в Болонский процесс Подписание Лиссабонской конвенции (2000г.); Подписание Лиссабонской конвенции (2000г.); Создание рабочей группы по.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УНИВЕРСИТЕТОВ В РЕАЛИЗАЦИИ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ.
Транксрипт:

«Опыт разработки двухуровневых программ подготовки в области туризма, ориентированных на удовлетворение рынка труда (проект TEMPUS_INTOUR)» Иванов Юрий Михайлович – профессор факультета Управления и Информационных Технологий (СПбГПУ, Санкт-Петербург) Никончук Елена Германовна – начальник отдела Международных образовательных проектов (СПбГПУ, Санкт-Петербург) Екатеринбург

Проект TEMPUS FI-TEMPUS-JPCR «Международное сетевое взаимодействие для модернизации образования в области туризма и развития академической мобильности» Контрактор: Университет прикладных наук Савония(Savonia UAS Куопио, Финляндия) Страны участники: Греция, Латвия, Португалия, Финляндия, Россия, Украина

Участники проекта Астраханский государственный университет (АГУ, Астрахань, Россия) Лиссабонский университет гуманитарных наук и технологии (ULHT, Лиссабон, Португалия) Институт технологического образования Пиреус (TEI, Афины, Греция) Институт менеджмента информационных систем (ISMA, Рига, Латвия) Уфимская государственная академия экономики и сервиса (УГАЭС, Уфа, Россия) Волгоградский государственный технический университет (ВолГТУ, Волгоград, Россия) Дагестанский государственный университет (ДГУ, Махачкала, Россия) Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (СПбГПУ, Санкт-Петербург, Россия) Донецкий национальный технический университет (ДонНТУ, Донецк, Украина) Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля (ВНУ им.В.Даля, Луганск, Украина)

Главная цель проекта: -Модернизация обучения в сфере туризма и гостеприимства - на основе создания университетской обучающей сети -туристических агентств для подготовки конкурентоспособных - специалистов с учетом потребностей и требований со стороны рынка труда; - Стимулирование развития академической мобильности и молодежного туризма на основании требований Болонского процесса и благодаря использованию передового опыта европейских университетов

Специальные цели проекта: - Модификация и согласование учебных планов 2-х ступенчатой подготовки (БАКАЛАВР - МАГИСТР) в сфере туризма и гостеприимства на основе модульного принципа и внедрения кредитной системы ECTS. - Организация дистанционного обучения в течении семестра для групп студентов из университетов-партнеров с применением видеоконференцсвязи. -- Создание сети учебных центров для внедрения -практико-ориентированного обучения в сфере туризма и гостеприимства, - развития молодежного туризма и академической мобильности. - Организация производственной практики для студентов из России и Украины на туробъектах стран ЕС. - Организация летних лагерей для студентов из стран ЕС на базе российских университетов партнеров. -

Динамика роста гостиниц в Санкт-Петербурге

Индекс туристской привлекательности европейских городов

Путь к достижению целей - Определить ключевые компетенции, требуемые бизнесу, и использовать это в качестве основы для новых модулей и программ - Оценить мотивацию и препятствия в сотрудничестве между рынком труда и учебными заведениями в развитии кооперации в области туризма и гостеприимства - Найти возможные пути международного сотрудничества в практической подготовке для студентов, изучающих туризм и гостеприимство

Резюме по консультациям с российскими представителями туриндустрии Общий вывод (1) - Туризм и индустрия гостеприимства в России испытывают нехватку квалифицированных специалистов(выпускников) - Основной проблемой образования в сфере туризма и гостеприимства является отсутствие практических знаний и навыков у выпускников - Содержание учебных программ должно учитывать мнение практиков отрасли и рыночные условия; правовое регулирование отраслью и современные технологии в сфере туризма

Резюме по консультациям с российскими представителями туриндустрии -Представители бизнеса должны привлекаться к составлению -учебных программ и обучению - Практическое обучение в сфере туризма и гостеприимства должно быть обязательной и неотъемлемой частью учебной программы - Бизнес открыт для сотрудничества с образовательными заведениями Общий вывод (2)

Резюме по консультациям с российскими представителями туриндустрии Общий вывод (3) Кооперация между бизнесом и образованием является самым важным вопросом Мероприятия, которые обеспечивают этот аспект: - каждый год, по меньшей мере, 1 месяц работа в туристской отрасли; - организация образовательных поездок; - приглашать докладчиков от индустрии туризма (например, каждые 15 дней или каждый месяц); - проводить «круглые столы» с бизнесом по вопросам образования; - магистровские программы формировать с учетом мнения туриндустрии; - проводить в учебных заведениях «карьерные дни»

Спасибо за внимание!