Реализация международных образовательных и исследовательских проектов в МГПУ Е.Н. Шовина, зав. межфакультетской лабораторией социальных исследований. М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Advertisements

Проект ArctiChildren InNet – развитие электронной системы здравоохранения в школах Баренцева региона «Коларктик» Профинансирован в рамках II раунда Программы.
Лаборатория Лаборатория профилактики социальных рисков и отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
Факультет политических и социальных наук Кафедра международных отношений.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Международный финляндско-российский проект «Организация обучения переводчиков жестового языка в г. Петрозаводске»
С.Д. Якушева Университетский образовательный округ – интеграция науки, образования и практики С.Д. Якушева Университетский образовательный округ – интеграция.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УКРАИНЫ КИЕВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Факультет подготовки кадров для подразделений по борьбе с незаконным.
Повышение квалификации преподавателей (подразделения дополнительного профессионального образования) Институт естественных и гуманитарных наук Российский.
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» Научно-исследовательская.
Номинация: «РАЗВИТИЕ СЕТЕВЫХ МОДЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ» ПРОЕКТОВ» Городской смотр-конкурс достижений государственных.
1 «МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: ФОКУС МОЛОДЕЖЬ» Леонид Мостовой - начальник управления по делам молодежи Мурманской области Мурманская область.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Москва, 2008 г.. Кафедра теории и истории социологии Кафедра прикладной социологии Кафедра политической социологии Центр социологических исследований.
Магистерская программа «Информационные технологии в образовании» Институт математики, информационных и космических технологий ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический)
Докладчик: член Совета Регионального отделения РоСМУ в РБ, к.п.н. Д.Ф. Барсукова «Привлечение талантливой молодежи к научно- исследовательской деятельности:
Концепция развития Института педагогики, психологии и социальной работы Давыдова Л.Н.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ УГТУ-УПИ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Александр Владимирович Пономарев, руководитель научно-методического центра.
Транксрипт:

Реализация международных образовательных и исследовательских проектов в МГПУ Е.Н. Шовина, зав. межфакультетской лабораторией социальных исследований. М.В. Рубан, координатор проекта «Создание сети сотрудничества по профилактике наркомании в Мурманской области».

МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки серия А, от г. Свидетельство о государственной аккредитации серия В, от г

В Мурманском государственном педагогическом университете обучается около 6 тысяч студентов по 35 основным и 25 дополнительным специальностям, 36 специализациям по семи направлениям подготовки: физико-математические науки; естественные науки; гуманитарные науки; социальные науки; образование и педагогика; экономика и управление; культура и искусство.

Структура университета В структуру университета входят 10 факультетов: социально-гуманитарный, факультет филологии и журналистики, физико-математический, прикладной математики, программирования и экономики, специальной педагогики и психологии, технологии и дизайна, физической культуры и безопасности жизнедеятельности культуры и искусств, естественно-географический, педагогики и психологии. 36 кафедр, аспирантура, музей, библиотека, учебно-научная база, издательский центр.

Основной целью деятельности МГПУ в области международного сотрудничества является развитие многосторонних межвузовских отношений в области науки и образования. Для реализации этой цели университет ведет работу в следующих направлениях: поиски международных грантов, обмен студентами, аспирантами и преподавателями, разработка программ обучения иностранных студентов, проведение международных научных конференций и семинаров, участие в интернациональных научных образовательных программах Установлены профессиональные отношения с Лапландский университетом (г. Рованиеми) и Технологическим университетом (г. Лулео), Университетом Тромсё, Институтом Гете (Германия), университетскими колледжами Нарвика и Финнмарка. МГПУ активно взаимодействует с консульствами Германии, Норвегии, США, Швеции, Финляндии и др.

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра социальной педагогики и социальной работы основана в 2002 г. Межфакультетская лаборатория социальных исследований - в 2004 г.

Социальная работа и гражданское общество в соседних регионах России: теория, практика, обучение, сеть взаимодействия Цели проекта: создание сети сотрудничества между различными социальными и образовательными государственными и общественными организациями и объединениями, повышение качества обучения социальной работе в приграничных регионах, развитие гражданского общества и его способности к решению социальных проблем.

Партнёры проекта Лапландский университет (г. Рованиеми, Финляндия) Университет Куопио (Финляндия) Вильнюсский университет (Литва) Университет Витаутаса Магнуса, г. Каунас (Литва) Университет Адама Мицкевича, г. Познань (Польша) Мурманский государственный технический университет (Россия) Мурманский гуманитарный институт (Россия) Мурманский государственный педагогический университет (Россия) Петрозаводский государственный университет (Россия) Санкт-Петербургский государственный университет (Россия) Поморский государственный университет им. М.В.Ломоносова (Россия) Московский психолого-социальный институт (Россия) Российский государственный университет И.Канта (г. Калининград)

Результаты приграничного сотрудничества Создание сети сотрудничества между университетами России, Финляндии, Литвы и Польши, общественными и государственными социальными организациями и оъединениями Подготовка и распространение учебного пособия в российских вузах, ведущих обучение социальной работе – «Social Work and Civil Society» (коллективная монография)

Трансграничный Баренц-университет Цель: разработка и создание совместных магистерских программ обучения по социальной работе, создание единого европейского научно- исследовательского пространства, развитие сетевого сотрудничества с зарубежными партнерами, расширение научно-исследовательского и учебно-методического потенциала.

ArctiChildren. Психосоциальное благополучие детей и подростков Арктического региона ( ) Цель проекта: разработка транснациональной модели, способствующей улучшению психосоциального благополучия детей и подростков Арктического региона

Партнёры проекта Мурманский государственный педагогический университет, МОУ СОШ с. Ловозеро, МУО СОШ 3 г. Мурманск (Россия) Лапландский университет, школы Коркалавара и Севетиярви (Финляндия). Технический университет г. Лулео, школы г.Лулео, с. Ойк-Мок (Швеция). Финмаркский колледж (г. Альта), школы (Норвегия).

Результаты сотрудничества Создание действующей сети сотрудничества между университетами, образовательными учреждениями России, Финляндии, Швеции и Норвегии Развитие сотрудничества с образовательными учреждениями с. Ловозеро (выездные обучающие семинары) и г. Мурманска Разработка и реализация социально-педагогических программ по улучшению психосоциального благополучия детей и подростков в образовательных учреждениях Публикации

Представительство гуманитарной организации «СОС-Детские Деревни Норвегии» в РФ совместно с Правительством Мурманской области и МГПУ реализует следующие проекты: «Семейные Групповые Конференции» «Приемные Семьи», включая образовательную программу для приемных семей «PRIDE» «Молодежные Центры» (Постинтернатное сопровождение выпускников детских домов)

«Молодежные центры» (Проблемы постинтернатной адаптации выпускников детских домов) ( ) Цель: улучшение качества жизни и социализация выпускников детских домов и интернатных учреждений; изучение особенностей социально- психологической готовности выпускников учреждений интернатного типа к самостоятельной жизни.

Результаты проекта: проведено исследование «Проблемы социально-бытовой адаптации выпускников детских домов и пути их решения»; проведены выездной семинар по теме: «Проблемы межличностных отношений: пути их решения», конференция «Проблемы постинтернатной адаптации выпускников детских домов»; организация и осуществление практики студентов на базе Полярнозоринского центра постинтернатной адаптации пгт. Зашеек; оказание практической помощи в социально-бытовой адаптации выпускникам детских домов студентами (выезд в молодежный центр п. Зашеек Мурманской области); выпуск учебно-методического пособия.

PRIDE (Обучение приемных родителей) ( ) Цель: внедрение новых технологий подготовки приемных родителей и специалистов, работающих с ними Результат проекта: обучено 2 группы студентов с получением сертификатов

«Изучение различных аспектов молодежной наркомании в Мурманской области » «Создание сети сотрудничества по профилактике наркомании в Мурманской области »

Российско-финские образовательно- исследовательские проекты;Российско-финские образовательно- исследовательские проекты; Ответственный координаторОтветственный координатор – Университет Лапландии (г. Рованиеми, Финляндия); Финансирующий орган -Финансирующий орган - Министерство международных дел Финляндии.

Проектная сеть Четыре вуза г. Рованиеми и г. Мурманска, занимающиеся подготовкой специалистов социального профиля: Университет Лапландии (ответственный координатор), Мурманский гуманитарный институт (ответственный координатор по Мурманску), Мурманский государственный педагогический университет, Мурманский государственный технический университет; Антинаркотическая комиссия Мурманской области; Различные организации г.Мурманска и Мурманской области, работающие с молодежью и имеющие своей задачей профилактику девиантного поведения среди обозначенных групп; Отобранные в качестве пилотных образовательные учреждения г.Мурманска и Мурманской области (школы, колледжи, лицеи).

Цели проекта Поддержка деятельности профилактических служб, работающих с подростками и молодёжью в Мурманской области. Разработка научных основ для совершенствования форм и методов первичной профилактики наркомании среди подростков и молодёжи.

Задачи проекта Усиление социальной работы в области наркопрофилактики и в вопросах, связанных с детьми и молодежью, путем создания базы знаний и обучения социальной работе. Создание и расширение проектной сети, усиление сотрудничества со школами с целью расширения базы знаний в области профилактической работы в Мурманском регионе. Создание необходимой базы знаний о ситуации с молодежной наркоманией и отношении молодежи к вопросам, связанным с наркотиками. Поддержка объединения превентивных практик в систему служб, способствующих повышению образовательного уровня специалистов, работающих с детьми и молодежью. Поддержка родителей с помощью производства материалов по проблеме наркомании, создаваемых специально для родителей. Изучение проектов, связанных с поддержкой благополучия детей, молодежи и семей в Мурманском регионе, для получения максимальной пользы от совместной деятельности.

Основные направления деятельности Работа со специалистами Работа со студентами Исследовательское направление

Работа со специалистами Организация научно-практических и методических семинаров по проблемам аддиктивного поведения и профилактики аддиктивного поведения с привлечением ведущих специалистов в этой области из Финляндии и России; Организация научно-практических стажировок преподавателей в России (г.Санкт-Петербург, г.Москва) и за рубежом (Финляндия, Литва);

Работа со специалистами Производство методических пособий для специалистов, работающих в сфере наркопрофилактики (CD «ПрофИнструмент 1: в помощь тем, кто занимается профилактикой наркомании») и родителей (Брошюра для родителей); Организация выездных семинаров-тренингов по проблемам практики организации профилактической работы для специалистов, работающих в этой сфере в области; Консультационная работа.

Работа со студентами Организация студенческих научно-практических семинаров и круглых столов («Профилактика наркомании: опыт студенческой работы»; «Актуальные проблемы профилактики аддиктивного поведения: теория и практика» и др.); Организация ежегодных межвузовских студенческих научно-практических конференций с привлечением ведущих специалистов России в сфере наркопрофилактики (2006 – «Наркомания как утрата смысла гуманистического существования» ; 2007 – «Наркомания в системе общественных противоречий»);

Сборники студенческих статей

Работа со студентами Организация студенческой научно-исследовательской работы (курсовые работы, дипломные проекты по различным аспектам аддиктивного поведения и профилактики аддиктивного поведения, научные статьи в студенческие сборники, проведение социалогических, педагогических, психологических исследований по обозначенной проблематике); Организация студенческих научно-практических зарубежных стажировок (участие в Летней школе по социальной работе в Университете Лапландии); Организация практической деятельности студентов по профилактике аддиктивного поведения в качестве волонтеров различных организаций, занимающихся профилактикой наркомании, ВИЧ/СПИДа и др. негативных явлений в молодежной среде («Молодежное отделение Российского Красного Креста», «ОАЗИС»)

Исследовательское направление Организация и проведение социологических, педагогических, психологических исследований по обозначенной проблематике с целью выявления основных тенденций в наркоситуации области и разработки научных основ для совершенствования форм и методов первичной профилактики наркомании среди подростков и молодёжи: В было проведено широкомасштабное исследование по проблемам подростковой наркомании «Проблема подростковой и молодежной наркомании в Мурманской области: социально-психологические социально- педагогические аспекты»

Межвузовский методический антинаркотический центр Направления работы центра: Учебно-методическое (семинары, тренинги для специалистов, факультативные курсы для студентов); Исследовательское (социологические исследования); Организационное (круглые столы для заинтересованных ведомств, создание библиотеки, в том числе материалов печатных и электронных СМИ); Издательское (публикации методических пособий, создание молодежного Интернет- сайта по социальной работе и др.)

Контактная информация Шовина Елена Николаевна Рубан Мария Викторовна

Спасибо за внимание!