СПЕЦКУРС «МЕНЕДЖМЕНТ» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА Авторы: Ольховников А.В. Подсыпанина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Advertisements

Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
ЛЕКЦИЯ 3-4 (4 ЧАСА) МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ Тема 2.1. Маркетинговые исследования Вопросы: 1.Сущность маркетинговых.
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
постановка четких целей фирмы; разработка эффективной организационной структуры управления, что позволяет обеспечить достижение этих целей; наличие кадрового.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Тема 1. МАРКЕТИНГ: ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ 1. Понятие маркетинга. 2. Исторические этапы формирования маркетинговых концепций 3. Цели, принципы и.
Основы маркетинга в сфере сервиса Г.Л.Овсянникова - доцент, к.э.н. кафедра СТЭА ВГУЭС.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Характеристика направления «Торговое дело» (бакалавриат)
Методы сбора маркетинговой информации. Цель любого рыночного исследования состоит: В оценке существующей ситуации (конъюнктуры) В разработке прогноза.
Транксрипт:

СПЕЦКУРС «МЕНЕДЖМЕНТ» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА Авторы: Ольховников А.В. Подсыпанина Т.Д. Предводителева М.Д. Решетникова К.В.

ТЕМЫ СПЕЦКУРСА «МЕНЕДЖМЕНТ» Тема 1. Основные понятия менеджмента Тема 2. Основы управления персоналом Тема 3. Современные проблемы маркетинга Тема 4. Стратегический менеджмент: концепция и предпосылки возникновения

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА Предводителева М.Д.

ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА Управление с древнейших времен и до наших дней. Особенности изучения управленческих дисциплин. Этимология и трактовки слова «менеджмент». Уровни менеджмента в организации. Функции менеджмента. Внешняя и внутренняя среда организации. Эволюция управленческой мысли. Современные взгляды на менеджмент. Специфика российского менеджмента в настоящее время.

МЕНЕДЖМЕНТ – ЭТО… Специфическая и определяющая структура всех и каждой организаций (П. Ф. Друкер) Умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей (Л.И. Явенко) Предводителева М.Д,

ВЗАИМОСВЯЗЬ НАВЫКОВ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВНЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА (Р. Л. ДАФТ) Уровни управления Высшие менеджеры Менеджеры среднего звена Менеджеры низшего звена Рядовые сотрудники Концеп- туальные навыки Технические навыки Человеческие навыки Предводителева М.Д,

РОЛИ МЕНЕДЖЕРА (Г. МИНЦБЕРГ) Межличностные роли: глава, лидер, связующее звено Информационные роли: наблюдатель, проводник, оратор Роли, связанные с принятием решений: предприниматель, «пожарный», распределитель ресурсов, участник переговоров Предводителева М.Д,

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ Планирование КонтрольОрганизация Мотивация Связующие процессы: Коммуникации Принятие решений Предводителева М.Д,

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ Кадровый срез Организационный срез Производственный срез Финансовый срез Маркетинговый срез

МАКРООКРУЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ (PEST АНАЛИЗ) Политические факторы Экономические факторы Социальные факторы Технологические факторы

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОКРУЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ Покупатели Поставщики Конкуренты Рынок рабочей силы

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ Школа научного управления Административная школа Школа человеческих отношений Развитие количественных методов в менеджменте Современные подходы к менеджменту Предводителева М.Д,

ПРИНЦИПЫ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ Ф. ТЕЙЛОРА Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий Следование разработанным стандартам Подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места, где они могут дать наибольшую пользу Оплата по результатам Использование функциональных менеджеров Поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами Предводителева М.Д,

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ А. ФАЙОЛЯ Разделение труда Власть Дисциплина Единоначалие Единство руководства Подчинение индивидуальных интересов общим Вознаграждение персонала Централизация Цепи взаимодействия Порядок Равенство Стабильность персонала Инициатива Корпоративный дух Предводителева М.Д,

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Решетникова К.В.

ТЕМА 2. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Управление человеческими ресурсами как одна из сфер менеджмента: цели и специфика деятельности менеджеров в сфере УЧР, основные направления подготовки менеджеров в сфере УЧР. Направления деятельности структур, занятых в сфере управления человеческими ресурсами: рекрутинг, кадровый консалтинг, система управления персоналом в организациях. Основные функции системы управления персоналом в организациях: разработка кадровой стратегии, определение потребности в кадрах, подбор и найм персонала, оценка персонала, развитие карьеры, мотивация и создание системы стимулирования персонала, организация работы системы управления персоналом.

СОСТАВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ БЛОКОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ (ХЕНТЦЕ И., МЕТЦНЕР И. ) Определение потребности в персонале Обеспечение персоналом Развитие персонала Использование персонала Мотивация результатов труда и поведения персонала Правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА Вид управленческой деятельности, направленной на определение и покрытие потребности в персонале

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА 1.Определение потребности в персонале 2.Разработка требований к персоналу 3.Выбор путей покрытия потребности в персонале 4.Расчет плановых затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала.

ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА Определение потребности в персонале - одно из важнейших направлений маркетинга персонала, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.

ДВА ВИДА ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ Качественная - потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу Количественная - численность сотрудников и непосредственный расчет этой численности на определенный период

ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА Стадии анализа рабочего места: 1.Создание общей картины организации в целом 2.Цели и задачи анализа рабочего места 3.Отбор типичных рабочих мест для анализа 4.Выбор методов анализа и их использование 5.Описание рабочего места 6.Выработка спецификации рабочих мест 7.Проектирования рабочего процесса 8.Оценка и внедрение проекта модифицированного рабочего места.

ТРЕТЬЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА Выбор путей покрытия потребности в персонале: 1. Внешний - поиск потенциальных сотрудников вне пределов организации. Источники: Государственные и коммерческие кадровые агентства Учебные заведения. Партнеры фирмы (ее клиенты, поставщики). Прежние сотрудники. Самопроявившиеся претенденты 2. Внутренний - поиск и отбор кандидатов на продвижение в самой организации. Источники: Продвижения сотрудников по служебной лестнице. Внутреннее совмещение должностей

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ВНЕШНЕГО НАБОРА 1. Преимущества расширение возможностей выбора из большего числа кандидатов; появление новых идей и приемов работы; меньшая угрозе возникновения интриг внутри предприятия 2. Недостатки усложнение процесса социальной и трудовой адаптации новых сотрудников; опасность недостаточной оценки деловых и личных качеств новых сотрудников.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ВНУТРЕННЕГО НАБОРА 1.Преимущества работники видят примеры реализованных коллегой возможностей продвижения по служебной лестнице; большая возможность оценки деловых качеств сотрудников, их достоинств и недостатков; сокращение затрат на найм. 2. Недостатки угроза накопления сложных личных взаимоотношений работников; "семейственность", приводящая к застою в появлении новых идей; трудности вхождения в новую должность сотрудников, связанные с восприятием их нового положения со стороны коллег.

СТАДИИ ТИПИЧНОГО ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО ОТБОРУ Предварительная отборочная беседа Заполнение автобиографической анкеты Собеседование Тестирование Проверки рекомендаций и послужного списка Медицинский осмотр Принятие решения

ДЕЛОВАЯ ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА Целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА Группа показателейВиды показателей Оценка результативности труда "жесткие" показатели "мягкие" показатели Показатели профессионального поведения факторы (или условия) достижения результатов труда показатели непосредственного профессионального поведения Личностные качества

ЭТАПЫ КАРЬЕРЫ 1 этап. Предварительный (до 25 лет) 2 этап. Становление. (от 25 до 30 лет) 3 этап. Продвижение (от 30 до 45 лет) 4 этап. Сохранение позиций (от 45 до 60 лет) 5 этап. Завершение карьеры (от 60 до 65 лет) 6 этап. Пенсионный период

ВИДЫ КАРЬЕРЫ Профессиональная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные этапы развития. Внутриорганизационная карьера - последовательная смена стадий развития работника в рамках одной организации. Направления реализации: вертикальное, горизонтальное, центростремительное

ОБУЧЕНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ Любая деятельность, сознательно проводимая для улучшения способностей персонала, требующихся для выполнения работы в настоящее время, или для развития потенциала сотрудников, необходимого для выполнения работы в будущем

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Обучение на рабочем месте Копирование Наставничество Делегирование Метод усложняющих заданий Ротация Использование учебных методик, инструкций Обучение вне рабочего места Лекционные, семинарские занятия Кейс-стади Моделирование Деловые игры Ролевые игр Тренинги

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАРКЕТИНГА А.В. Ольховников

ТЕМА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАРКЕТИНГА Основные этапы развития маркетинга. Сущность современной концепции маркетинга. Интегрированные маркетинговые коммуникации и их роль в продвижении товаров на рынок. Поведение потребителей и процесс принятия решения о покупке. Сегментирование рынка и позиционирование товара. Система маркетинговой информации. Методология и структура маркетингового исследования.

МАРКЕТИНГ-ЭТО Ф.Котлер: «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» Ж.-Ж. Ламбен – три значения понятия маркетинг: «Маркетинг – это реклама, стимулирование сбыта и навязывание товара покупателю, другими словами, комплекс достаточно агрессивных инструментов сбыта, используемых для проникновения на существующие рынки».

МАРКЕТИНГ-ЭТО «Комплекс инструментов рыночного анализа – таких, как методы прогнозирования объемов продаж, имитационные модели, различные исследования рынка, - применяемых для более глубокого, научного подхода к анализу потребностей и спроса». «Активное рекламирование, архитектор потребительского общества, т.е. рыночной системы, где частные лица подвергаются коммерческой эксплуатации со стороны продавцов».

СФЕРЫ МАРКЕТИНГА: Потребительский маркетинг – коммуникации осуществляются между компаниями и и конечными потребителями, частными лицами или домашними хозяйствами; Деловой маркетинг – обе стороны обмена представлены организациями; Социальный маркетинг – охватывает сферу деятельности некоммерческих организаций (музеи, университеты и т.д.).

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ (ПО Ф. КОТЛЕРУ): 1.Анализ рыночных возможностей 2.Отбор целевых рынков 3.Разработка комплекса маркетинга 4.Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий

КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ 1.Концепция совершенствования производства 2.Концепция совершенствования товара 3.Концепция интенсификации коммерческих усилий 4.Концепция маркетинга 5.Концепция социально – этичного маркетинга

КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА – 4 «P» Товар (product) – то, что удовлетворяет потребности или желания (продукция и услуги) Цена (price) – сумма денег, которую готовы заплатить за товар потребители Место (place) – обеспечение доступности товара для потребителей Распространение promotion (promotion) – формирование спроса и стимулирование сбыта, разностороння коммуникативная деятельность фирмы

КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (MARKETING COMMUNICATION) Реклама (advertising) - вид коммуникации, осуществляемый через посредство различных каналов связи с потребителями, с целью передачи информации о товарах, услугах, идеях и оказания психологического воздействия на массовое и индивидуальное сознание. Рекламное сообщение создается рекламным агентством по заказу фирмы - рекламодателя и передается широкой аудитории через средства распространения рекламной информации в качестве которых могут выступать традиционные СМИ (пресса, телевидение, радио), а также специализированные каналы, например, наружная реклама, реклама на транспорте и т.д. Основная функция рекламы – информирование потребителей о том или ином товаре / марке, создании и поддержании его благоприятного образа, что должно содействовать сбыту и продажам.

СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА (SALES PROMOTION) Деятельность по обеспечению роста объемов продаж, способствующая продвижению товара на рынок, стимулирующая потребителей к покупке товара, а предприятия торговой сети к его оптовой закупке и реализации. Стимулирование сбыта предполагает применение различных групп методов – стимулирование торгового персонала, стимулирование сферы торговли, поощрение пробных и повторных покупок конечных покупателей. В результате стимулирования сбыта в сознании потребителей создается ощущение большей ценности товара / марки, его дополнительной привлекательности, например, за счет скидки с цены, организации конкурсов, розыгрышей призов и т.д.

ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ (DIRECT MARKETING) Формирование и поддерживание двусторонних прямых коммуникаций рекламодателя с отдельными потребителями или формами, которые являются реальными или потенциальными покупателями товара.

ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ (SALES PERSONAL) Используются для увеличения объемов продаж непосредственно в ходе личного контакта между продавцом и покупателем.

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (PUBLIC RELATIONS) Деятельность по созданию благожелательного отношения общественности к деятельности фирмы, реализации ее маркетинговых целей. В PR – кампании используются мероприятия и средства распространения информации для передачи сообщений, адресованных целевым аудиториям.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Это систематический сбор, обработка, анализ и интерпретация информации, связанной с деятельностью субъектов рынка, на основании которой принимаются решения, обеспечивающие их эффективное функционирование.

Разовые исследования - проводятся один раз для решения конкретной проблемы, например, выяснения причин снижения спроса на товар и т.д. Волновые исследования – проводятся периодически, как правило, с равными промежутками между волнами. Это исследования потребительского поведения, медиапредпочтений аудитории и т.д. Непрерывные исследования – проводятся постоянно в течение длительного периода времени, например, года. Это может быть сбор информации в ежедневном режиме, или один раз в неделю. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПЕРИОДИЧНОСТИ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ М.И.:

Разовые исследования - проводятся один раз для решения конкретной проблемы, например, выяснения причин снижения спроса на товар и т.д. Волновые исследования – проводятся периодически, как правило, с равными промежутками между волнами. Это исследования потребительского поведения, медиапредпочтений аудитории и т.д. Непрерывные исследования – проводятся постоянно в течение длительного периода времени, например, года. Это может быть сбор информации в ежедневном режиме, или один раз в неделю.

Поисковые или разведочные исследования – проводятся в ситуации, когда проблема представляется недостаточно четко, ощущается недостаток информации, что не позволяет сформировать рабочие гипотезы. Методы – изучение вторичных источников информации, экспертные опросы, личные интервью, наблюдение. Описательные (дескриптивные) исследования – направлены на описание и анализ ситуации в рамках определенного сегмента рынка, изучение характеристик и специфики поведения потребителей, оценки отношения к торговым маркам, рекламе и т.д. Описательное исследование предполагает разработку описательных гипотез, методологии, репрезентативность, статистический анализ эмпирических данных. Методы – анализ документов, опрос, интервью, наблюдение. Каузальные исследования – направлены на проверку гипотез о причинно – следственных связях. Основной метод – эксперимент. ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ЦЕЛЕЙ:

Отвечают на вопросы кто, что, сколько, как часто, когда? Это исследования, результаты которых представляются в виде репрезентативных статистических данных, зафиксированных в количественных показателях. Особенности: четко определенный формат собираемых данных и источников их получения, стандартизованные процедуры и методики сбора эмпирической информации, обработка собранных данных с помощью специальных компьютерных программ, использование для анализа статистических методов, возможность распространения результатов на определенные генеральные совокупности. Основные методы сбора информации – опрос, интервью, анализ документальных источников информации, наблюдение. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Используются для получения информации о субъективном отношении индивидов к изучаемой проблеме, особенностях восприятия, мотивах поведения и т.д. Качественные методики отличает нестандартизованный характер, они демонстрируют «мягкий» подход к измерению. При помощи качественных методов можно измерить феноменологию явления, причинно – следственные связи, качество отношения к изучаемому предмету, его субъективную ценность, исходя из социального опыта респондента. Наиболее распространенные методы качественных исследований - глубинное личное интервью, фокус – группа. КАЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: КОНЦЕПЦИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Подсыпанина Т. Д.

ТЕМА 4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: КОНЦЕПЦИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Современный подход к управлению организацией. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности. Выбор системных решений в соответствии с изменчивостью внешней среды. Концепция стратегического управления.

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СЛОЖНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМПАНИЙ Постоянно усиливающаяся конкуренция Скорость изменения технологий Власть информации Власть покупателей Изменение размеров и гибкости организаций Демографические тенденции Диверсификация персонала Сокращение жизненного цикла продукта Развитие интеграции и кооперации (альянсы, СП и т.п.)

1-ый - период гг. (Тейлор, Файоль,Вебер); 2-ой – период гг. (Мэйо, Мак-Грегор, Барнард, Селзник); 3-ий – период 1960 – 1970 гг. (Чандлез, Лоуренс, Лорш); 4-ый – период с 1970 г. (Уэйк, Марч) ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА Закрытая система Открытая система Рационально сть Социальный фактор

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ Стратегическое управление – это процесс, посредством которого руководство организации осуществляет ее адаптацию к внешней среде И.Ансофф

СТРУКТУРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Анализ среды Оценка и контроль выполнения Выполнение стратегии Определение миссии и целей Выбор стратегии

УРОВНИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Труд Рабочая среда Поставщики Контактные Конкуренты Группы Гос.эконом. Посредники Структуры Клиенты Труд Рабочая среда Поставщики Контактные Конкуренты Группы Гос.эконом. Посредники Структуры Клиенты Политические факторы Макро - среда Экономические факторы Социо-культурные факторыТехнологические факторы Внутренняя среда Производство Маркетинг Финансы Орг. структура Управление персоналом

ПЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УСПЕХА ОРГАНИЗАЦИИ Способности Лидеров, принимающих решения Процесс принятия СР Анализ Теоретическое стратегическое мышление Обеспечение выполнения СР

ТЕМАТИКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ Выберите известную Вам организацию. Выделите конкурентов или группы потребителей этой организации. Каким образом они оказывают влияние на данную организацию? Как организация может реагировать на это влияние? Проанализируйте одну из известных Вам функций менеджмента – планирование, мотивация, организация, контроль – на примере деятельности любой организации. Произведите анализ одной из функций системы управления персоналом (подбор и отбор, оценка, обучение, продвижение, стимулирование) в организации на примере хорошо Вам известной компании Выберите определенный товар (прохладительные напитки, жевательная резинка, шоколад, косметика, персональные компьютеры, автомобили и т.д.) и разработайте программу его продвижения на рынок с использованием системы интегрированных маркетинговых коммуникаций.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2002 Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации. Учебно- практическое пособие. М.: Интелсинтез, 1997 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Спб: Питер Ком, 2001 Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1998 Журналы «Компания», «Эксперт», «Секрет фирмы», «Профиль» и т.д.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ (В БАЛЛАХ) критерия Критерии оценкиКол-во баллов 1Структурированность изложения материала 20 2Полнота изложения материала в соответствии с заявленной темой 15 3Логика и аргументированность изложения материала 30 4Дополнительные баллы за использование статистических материалов, схем, таблиц, графиков. 5 5Способность устно обосновать свою позицию и ответить на вопросы 30 Итого100