Учебно-методическое обеспечение по биологии в 2012-2013 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Суматохин Сергей Витальевич доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания биологии и общей биологии ИЕН МГПУ.
Advertisements

Учебно-методические комплекты и Новый образовательный стандарт по биологии.
УМК химии и биологии Семинар зам.директоров по УВР.
Методические рекомендации по использованию федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях,
АВТОРСКИЕ ЛИНИИ ПРОГРАММ и УЧЕБНИКОВ по БИОЛОГИИ для ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (5 – 9 классы) ПО ФГОС – 2.
Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального.
Сонин Н. И. Концентрическая структура Сонин Н. И. Линейная структура 6 кл. Живой организм 7 кл. Многообразие живых организмов 8 кл. Человек 9 кл. Общие.
Мосолов Валерий Вячеславович, кандидат педагогических наук, член-корреспондент АПСН, методист по биологии издательства «Дрофа»
Мосолов Валерий Вячеславович, кандидат педагогических наук, член-корреспондент АПСН, методист по биологии, издательства «Дрофа»
Центр информационно-методического и психологического обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Управления образования комитета.
Суматохин Сергей Витальевич главный редактор журнала «Биология в школе», зав. кафедрой методики преподавания биологии и общей биологии МГПУ, д.п.н., профессор.
КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННО- МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Уткина Татьяна Валерьевна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой.
УЧЕБНИКИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПЕРЕЧНЯХ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИЛИ ДОПУЩЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА 2012/2013.
LOGO Add your company slogan Использование учебников по истории и обществознанию в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООО уч.г.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Содержание и особенности преподавания биологии в рамках ФГОС.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И ЭКОЛОГИИ ПАСЕЧНИК Владимир Васильевич ШВЕЦОВ Глеб.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Транксрипт:

Учебно-методическое обеспечение по биологии в учебном году

2

3

Переход на новые образовательные стандарты 1.Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности: 5 класс 2012 год 6 класс 2013 год 7 класс 2014 год 8 класс 2015 год 4

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа Примерная программа по биологии. 5-9 классы Учебно-методический комплекс по биологии. 5-9 классы Рабочая программа по биологии. 5-9 классы 5

6

7

Основное общее образование (5-9 классы) Учебники, соответствующие ФГОС Учебники, соответствующие федеральному компоненту ГОС Руководитель авторского коллектива, название линии (издательство) Руководитель авторского коллектива, название линии (издательство) 1. Пономарева И.Н. концентрическая структура (Вентана-Граф) 2. Сухорукова Л.Н. линия Сферы (Просвещение) 3. Вахрушев А.А. (Баллас) 4. Никишов А.И. (Владос) 5. Пасечник В.В. (Дрофа) 6. Пасечник В.В. Линия жизни (Просвещение) 7. Трайтак Д.И. (Мнемозина) 8. Сонин Н.И. концентрическая структура (Дрофа) 9. Романова Н.И. линия Ракурс (Русское слово)9. Беркинблит М.Б. (БИНОМ) 10. Романова Н.И. линия Вектор (Русское слово) 11. Пономарева И.Н. линейная структура (Вентана-Граф) 12. Сонин Н.И. линейная структура (Дрофа) 13. Сивоглазов В.И. линия Навигатор (Дрофа) 8

9

«Просвещение» «Мнемозина» «Баласс» «Вентана-Граф» «Дрофа» «ВЛАДОС» «Русское слово» УМК И.Н. Пономарева линейная структура УМК «Навигатор» В.И. Сивоглазов УМК Д.И. Трайтака, Н.Д. Андреевой УМК А.А. Вахрушева УМК «Вектор» Н.И. Романова УМК А. И. Никишова УМК В.В. Пасечника УМК «Линия жизни» УМК «Сферы» Л.Н. Сухорукова УМК Н.И. Сонин линейная структура УМК «Ракурс» Н.И. Романова УМК Н.И. Сонин концентрическая структура УМК И.Н. Пономарева конц. структура

Биология Концентрический принцип построения содержания Линейный принцип построения содержания 5-6 классы – вводный курс Биология (Сухова Т.С., Строганов В.И.) 7 класс – курс изучения растений, грибов и т. д. Биология (под ред. Пономарёвой И.Н.) 8 класс – курс изучения животных Биология (под ред. Константинова В.М.) 9 класс – курс «Человек и его здоровье» Биология (Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.) 5 класс – вводный курс Биология (под ред. Пономарёвой И.Н.) 6 класс – курс изучения растений, грибов и т.д. Биология (под ред. Пономарёвой И.Н.) 7 класс – курс изучения животных Биология (под ред. Константинова В.М.) 8 класс – курс «Человек и его здоровье» Биология (Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.) 9 класс – курс изучения общих биологических закономерностей Биология (под ред. Пономарёвой И.Н.) Система учебников «Алгоритм успеха» Рекомендовано ФГОС ООО Рекомендовано ФГОС ООО

Функции примерных программ: информационно-методическая (позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета); организационно-планирующая (предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала).

Примерная программа по биологии конкретизирует содержание образовательного стандарта, дает 2 варианта тематического планирования дает рекомендации по материально- техническому обеспечению учебного предмета

Содержательные линии Многообразие и эволюция органического мира. Биологическая природа и социальная сущность человека. Уровневая организация живой природы. Разделы Живые организмы. Человек и его здоровье. Общие биологические закономерности.