Повышение доступности энергетической инфраструктуры МОСКВА 2013 Первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» по энергетике и инфраструктуре, А.С.Калинин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ПЛАТЕ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ 1 Федеральная служба по тарифам г. Сочи 2012 Начальник Управления М. Б. Егоров.
Advertisements

Об изменении законодательства в части формирования платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Алексей Юрьевич Обухов заместитель председателя.
1 Основные изменения в ценообразовании по технологическому присоединению к электрическим сетям.
Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на территории Московской области. Формирование балансов электрической энергии.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
Порядок и особенности технологического присоединения потребителей к электрическим сетям.
1 Технологическое присоединение Шапошникова Н.Я. Директор филиала Вольские ГЭС ОАО «Облкоммунэнерго»
1 Исполнение «дорожной карты» проекта "Повышение доступности энергетической инфраструктуры"
Расчет платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. Последние изменения. Перспектива. Управление регулирования электроэнергетической отрасли.
О практике государственного регулирования и применения на территории Астраханской области единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической.
Казань, 2010 kt.tatar.ru Технологическое присоединение – это услуга, оказываемая сетевыми организациями юридическим и физическим лицам в целях.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Основные вопросы регулирования платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций 17 апреля 2015 года г.
Инвестиционная составляющая в плате за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям: проблемы и решения Виталий Королев Федеральная.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
1 Технологическое присоединение Cтандартизированные тарифные ставки, применяемые при определении величины платы за технологическое присоединение к электрическим.
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Начальник Управления.
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
Транксрипт:

Повышение доступности энергетической инфраструктуры МОСКВА 2013 Первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» по энергетике и инфраструктуре, А.С.Калинин

По результатам исследований «ОПОРЫ РОССИИ» доступность энергетической инфраструктуры много лет входит в десятку наиболее злободневных вопросов для МСП

Недоступность энергетической инфраструктуры в России по данным Всемирного Банка СтранаРейтинг Ирландия 1 Германия 2 Республика Корея 3 … Мадагаскар 183 Российская Федерация 184 Бангладеш 185 Вывод Всемирного банка по России: СЛОЖНО (10 процедур), ДОЛГО (281 день), ДОРОГО (1852% от ВВП/население – более 6,0 млн. рублей) Цель !!! Цель: ПРОЩЕ (5 процедур), БЫСТРЕЕ (40 дней), ДЕШЕВЛЕ (25% от ВВП/население)

Новая нормативная база, направленная на повышение доступности энергетической инфраструктуры 1)Дорожная карта «Повышение доступности энергетической инфраструктуры» утвержденная распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2012 г р; 2)Изменения в правила технологического присоединения потребителей к электрическим сетям утверждены Постановлением Правительств РФ от 27 декабря 2004 г. N 861, а именно: максимальная мощность энергопринимающих устройств, при подключении которых возможно внесение платы за техприсоединение в рассрочку, увеличена со 100 до 150 кВт. (внесено Постановлением Правительства 1015) максимальная мощность энергопринимающих устройств подключение которых должно осуществляться в срок до 1 года увеличилось со 100 до 150 кВт (обычный срок подключения – 2 года) (внесено Постановлением Правительства 1015 от ). для заявителей, осуществляющих техприсоединение энергопринимающих устройств мощностью от 150 кВт до 670 кВт и присоединяющихся к электросетям с напряжением до 10 кВт, действует уведомительный порядок согласования с органом федерального надзора допуска к эксплуатации присоединяемых объектов (внесено Постановлением Правительства 1354 от ). 3) Приказом ФСТ от 11 сентября 2012 г. N 209-э/1 утверждены методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, вступили в силу с декабря 2012 года.

Исполнение Дорожной карты «Повышения доступности энергетической инфраструктуры» Дорожная карта включает в себя 34 пункта-мероприятия: полностью исполнено 8 пунктов-мероприятий; ожидаемый эффект от исполненных мероприятий – сокращение срока ТП на 76 дней. Готовится новая редакция Распоряжения Правительства РФ (1144-р) по дорожной карте: дополнится новыми пятью пунктами, некоторые пункты будут заменены; по ряду не выполненных и находящихся в процессе исполнения пунктах замена сроков исполнения.

Ключевые изменения Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям значительно сокращен Перечень мероприятий по строительству объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств («последняя миля»), расходы по которым включаются в плату за техприсоединение конкретному потребителю, исходя из выданных ему технических условий на присоединение. из состава расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, исключен налог на прибыль. Налогообложение будет определяться для сетевой организации с учетом оказания услуги по передаче электрической энергии; предусмотрено обязательное утверждение регулятором на регулируемый период для каждой сетевой организации стандартизированных тарифных ставок и ставок за единицу присоединяемой максимальной мощности (руб./кВт). Потребителю предоставлено право выбора способа расчета платы (по одному из видов ставок). Для потребителей с присоединяемой мощностью более 10 МВА возможен индивидуальный тариф. порядок расчета ставок за единицу максимальной мощности (руб./кВт) на регулируемый период определяется, исходя из средневзвешенного фактического объема максимальной мощности, присоединенной сетевой организацией за предшествующие 3 года, и средней за 3 года фактической протяженности построенных кабельных и воздушных линий и утвержденных стандартизированных тарифных ставок.

Принципиальные вопросы НЕОБХОДИМО ОБЕСПЕЧИТЬ ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ СЕТЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С УЧЕТОМ ИНТЕРЕСОВ КАК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ТАК И СЕТЕВЫХ КОМПАНИЙ ЗЕМЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Ускорение процесса выделения земель под строительство сетевых объектов до 1 месяца Сокращение сроков получения разрешения на строительство и земляные работы до 7 дней ТАРИФЫ И ПОТРЕБИТЕЛИ Учет выпадающих доходов при установлении льготных тарифов на ТП Потребители должны быть ответственны за заявленный объем присоединяемой мощности: заявил, получил, потребляй Вернуть возможность для потребителей свыше 670 кВТ возможность индивидуального тарифа ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИОНОВ Региональные власти должны синхронизировать: Схемы территориального планирования Программы территориального развития электроэнергетики Утверждаемые инвестиционные программы электросетевых компаний.

Ответственность за принимаемые решения ФОИВов и РОИВов Для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности утверждены Указом Президента РФ от 10 сентября 2012г и Распоряжением Правительства РФ от 15 ноября 2012г р ключевые показатели эффективности. Наименование показателя Целевые ориентиры к 2018 г. Орган, ответственный за результат Предельный срок подключения потребителей (до 150 кВт) с даты поступления заявки на ТП до даты подписания акта о технологическом присоединении, в днях С 281 до 40 днейМинистерство энергетики Российской Федерации Предельное количество этапов (процедур), необходимых для ТП, штук С 10 до 5 Министерство энергетики Российской Федерации Снижение предельной стоимости подключения потребителей (до 150 кВт) по договорам ТП, в процентах от ВНД на душу нас С 1852 до 25% Федеральная служба по тарифам России

Информационный ресурс на базе единого портала технологических присоединений При содействии ОАО «ФСК» и ОАО «МРСК» был создан информационный ресурс (портал- тп.рф), обеспечивающий размещение информации сетевых организаций о процедуре и местах возможного технологического присоединения. В настоящее время портал находится на стадии доработки. По мнению Минэнерго России ресурс должен в том числе содержать информацию по: Решениям федерального и региональных органов исполнительной власти в области регулирования тарифов по установлению платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. Электронный калькулятор расчета размера платы технологического присоединения, учитывающий действующие на текущий период решения региональных органов исполнительной власти в области регулирования тарифов по установлению платы за технологическое присоединение

Финансовые источники сетевой организации для решения задач технологического присоединения 1) Плата за технологическое присоединение; 2.1) Тариф на передачу электрической энергии, в том числе за счет перехода на RAB регулирование (возврата и дохода на инвестированный капитал); 2.2) Возврат выпадающих доходов, связанный с технологическим присоединением льготных категорий потребителей (до 15 кВт и др.); 3)Амортизационные отчисления (для ТСО, находящихся на долгосрочной индексации); 4)Снижение потерь в сетях, в том числе за счет выявления безучетного и бездоговорного потребления; 5)Средства, полученные в результате реализации программ энергоэффективности и энергосбережения; 6)Прибыль Проблема: Прекращение действия механизма «последней мили» в гг.

Понятие «Последней мили» Линии ФСК Последняя миля до 2014 года Линии РСК Крупные предприятия БизнесНаселение Бюджетные организации

Перекрестное субсидирование населения за счет бизнеса и бюджета в доходах РСК До 1 января 2014 года 200 млрд. руб. в год сейчас платят (по данным Минэнерго РФ) МСП, подключенные к сетям РСК Крупные предприятия, подключенные к сетям ФСК (около 60 млрд. в год) Бюджетные учреждения

Перекрестное субсидирование населения за счет бизнеса и бюджета в доходах РСК. После 1 января 2014 года Сумма ежегодно растет, поскольку население потребляет все больше электроэнергии 200 млрд. руб. в год МСП, подключенные к сетям РСК Бюджетные учреждения

30 млрд. убытков (51%) от ликвидации последней мили сконцентрированы в 15 регионах

Предлагаемые Правительством РФ решения для сглаживания последствий отмены механизма «последней мили» 1. Дополнительное повышение тарифов на электроэнергию (сверх прогноза Минэкономразвития) 2. Введение социальной нормы потребления э/э с установлением экономически обоснованных тарифов при потреблении сверх социальной нормы 3. Исключение из «котловой выручки» затрат на моносети, сокращение числа ТСО 4. Сокращение затрат сетей, включая инвестиционную программу, введение механизма бенчмаркинга 5. Дифференциация тарифов ФСК ЕЭС для сетей и для потребителей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ДОВЕРИЕ! УСПЕХОВ И ПРОЦВЕТАНИЯ!