Www.che.de 1 Оценка возможностей семей платить за высшее образование. Проф. доктор Франк Цигеле.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Ханс Воссенштайн Москва И· ю ·н ·я 2 · 0 · 0 · 4 Центр изучения вопросов политики в области высшего образования Роль семей в финансировании высшего.
Advertisements

Тема: Доходы и расходы семьи. Экономика. 10 класс.
Администратор негосударственного пенсионного фонда – Администратор негосударственного пенсионного фонда – составляющая накопительной пенсионной системы.
Правительство Ростовской области ГБУ РО «Агентство жилищных программ» «НАРОДНАЯ ИПОТЕКА» Порядок предоставления бюджетных субсидий гражданам, открывающим.
Налоговая система Бразилии Устименко Елена НвФл-315.
Докладчик: главный специалист отдела тарифов в локальных монополиях Котрини Т.Р. 20 марта 2009 Содержание заключения на инвестиционные программы коммунального.
jhbujhbjujij
Жамбылский Политехнический Колледж. Предмет:Деньги.Финансы.Кредит. Тема:Налоги Выполнила:Эпп Диана Студентка группы 2УиА12-2.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
ПОДПРОГРАММА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» КТО МОЖЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПОДПРОГРАММЕ? Молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая.
Предприниматель Заявка на получение кредита Банки-партнеры Фонда: -Сбербанк России; - Россельхозбанк; - Крайинвестбанк; - и другие.
Предоставление компенсационных займов в целях выплат процентных платежей по кредитам, полученным в банках.
Тема 9. Учёт доходов и расходов предприятия Расходы - это издержки и потери (убытки), возникающие в процессе финансово- хозяйственной деятельности, не.
Б.Джонстон Мировые тенденции в политике финансирования высшего образования и обеспечения его доступности Доступность высшего образования: вызовы для стран.
[ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА НЕКОММЕРЧЕСКИЙ НАЕМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Бюджетная классификация Российской Федерации. 2 Бюджетная классификация Доходы бюджетов, источники финансирования дефицита бюджетов Расходы бюджетов Админи.
Администрация города Челябинска КОМИТЕТ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ.
Учет налоговых расходов. Предложения по интеграции потерь бюджетной системы от налоговых льгот и освобождений в бюджетную статистику.
1 Учет расходов. 2 Расходы признаются, когда уменьшение экономических выгод или сервисного потенциала, связанных с уменьшением актива или увеличением.
Транксрипт:

1 Оценка возможностей семей платить за высшее образование. Проф. доктор Франк Цигеле

2 Содержание обоснование, исходные позиции, условия для оценки институциональный дизайн оцениваемых систем пример Германия

3 Индивидуальные адресные субсидии в более широком контексте Различные формы субсидий индивидам(студенты, родители) в контексте высшего образования в зависи- мости от возмож- ностей или потребнос- тей в соответствии с политичес- кими предпоч- тениями (пол, вероиспове- дание, …) создающие эффект стиму- лирования (сбережения на образование…) сделать внутренними внешние воздейст вия (Германия: детские деньги, сни- жение налогов – отри- цательный отбор!) фокус

4 Обоснование оценки возможностей семей платить за высшее образование Исходная точка: разделение бремени расходов и финансовый кризис государственных бюджетов движение от институционального к индивидуальному субсидизированию концентрация субсидий на соответствующих группах эффективный (=целевой) метод достижения перераспределительных целей обеспечение разделения бремени расходов без дополнительных барьеров доступа для социально уязвимых групп создание условий для разделения бремени расходов через оценку вариации возможностей платить

5 Оценка возможностей оплаты студентов Оценка возможностей получать субсидии Оценка возможностей получать кредиты Субсидия на обучение Субсидии на жилье и иные расходы снижение нет оплаты спец. субсидии (жилье, питание..) общий грант на все неучебные расходы Германия Доступ ность кредитов Условия кредитов (процент) Схемы выплат вычеты из налогов выплаты в зависимости от доходов

6 Некоторые выводы Много возможностей оценить способность платить, необходимо уточнение концепции! Кредиты в зависимости от дохода (ICL) также включают оценку возможностей получения дохо- дов, но не дохода семьи, а доходов от образова- ния в течение всей жизни Способы оценки возможностей получения креди- тов ICL: списание долгов, снижение приведенной текущей стоимости выплат для бедных удлинением срока оплаты, прогрессивные выплаты

7 Критерии выбора разных альтернатив Распределительная цель: перераспределение между домохозяйствами с разным уровнем дохода (например, снижение размера оплаты) либо свободный доступ (возможно, ICL) Нормативная цель: студент как член семьи (то есть доступ к кредитам в соответствии с доходом семьи) либо студент как независимый индивид на карьерном пути (ICL) Эффективные комбинации (студенты, имеющие право на грант на неучебные расходы, автоматически получают снижение платы за обучение: кредит на неучебные расходы дополняется объемом оплаты собственно учебы)

8 Критерии выбора разных альтернатив Разделяющие либо фискальные цели (то есть, ICL с оценкой доступа по возможностям- двойная оценка из-за справедливости и адресности) Специальные цели (например, решение жилищных проблем), либо субсидирование без искажающих эффектов (например, общий грант на неучебные расходы)

9 Условия для оценки возможностей платить согласие с принципом разделения бремени оплаты в зависимости от способности платить признание способности правительства определять способности платить существование систем расчета дохода/богатства (налоговая система, ограниченная теневая экономика) существование административных возможностей, агенств (налоговые органы, социальное страхование, специальное управление)

10 Институциональный дизайн оценки возможностей платить найти необходимый индикатор способности платить доход богатство категориальные индикаторы общий или чистый доход, налогообла- гаемый доход Германия детские са- ды: общий доход порог интеграции? освобождение от налогов (жилье)? только финансовые активы? развивающиеся страны:телефон, электричество, машина как активы детская заболева- емость, националь- ность Германия: оплата обучения студентами дневных отделений критерии выбора наблюдаемые? эффект стимула? манипуляции? эффективность адресности? комбинации?... конфликты, выгоды и потери

11 следующие задачи дизайна Лица, принимающие решения Ответственность родителей Структура во времени федеральные либо госуд. системы (Германия: федеральные) правительственный либо институциональный уровень ограничения (успеваемость, возраст, брак) сигнал ответственности при ICL одноразовый расчет (и обязательная отчетность) повторные расчеты (временные горизонты?)

12 Следующие задачи дизайна источники информации стимулы схема тестирования самооценка подтверждающие документы внешние источники (банки, Германия) регулярный аудит штрафы расчеты дохода/богатства агрегирование дохода (разведенные родители) пределы дохода

13 следующие задачи дизайна Схема пособий Сообщение, услуги Определение потребностей паушальная (неизменная) до определенного порога дохода снижение субсидий с ростом дохода объем сниженной доли расходов информация о системе (кампании) услуги, помощь в подаче заявок (Германия: администрация либо студенческие союзы) грант на неучебные расходы в зависимости от возможности платить, но расчет суммы гранта в соответствии с необходимостью (Германия: живет один/с семьей)

14 Пример BAföG: определение способности платить для неучебного гранта критерии: доход + богатство (студент, родители, супруг) доход: согласно налогооблагаемому доходу, подтверждение налоговой декларацией (доход родителей: 2 года раньше), возможность снижения по запросу, если текущий доход существенно ниже (предварительный грант) богатство: только студент, материальные + нематериальные активы, свободно: (супруг) (на ребенка) сравнение дохода + богатства (месяц) и потребностей (в месяц), потребности минус (доход + богатство) = сумма гранта

15 студент доход/богатство 0,-- + налогооблагаемый доход родителей (в месяц) ,-- - расходы на социальное страхование (зависят от того, работающий или нет, работающий родитель: 21,5 %, максимум в год) - 866,-- - уплаченные налоги (подоходный + религиозный) ,-- - специальные расходы домовладельцев (налог. закон) - 0,-- Доход согласно BAföG 2.734,-- - общее пособие (зависит от того, живут отдельно или вместе: либо ) 1.440,-- - пособие за других детей, не получающих BAföG (435 на ребенка) 435,-- Чистый доход согласно BAföG 859,-- Пример BAföG: определение способности платить для неучебного гранта

16 чистый доход согласно BAföG859, %- 429, % на сестру/брата (не получающих BAföG) - 42,95 Возможность платить в месяц 386,55 Пример BAföG: определение способности платить для неучебного гранта

17 необходимые расходы в месяц (зависят от того, живет отдельно или с родителями) 348,-- + платеж в случае высоких расходов на жилье(макс. 64 ) + 58,-- + медицинское страхование + 0,-- + специальные расходы на обучение за границей (учеба в России: 130,-- ) + 130,-- Общие потребности в месяц536,-- - способность платить в месяц386,55 BAföG выплата149,45 Пример BAföG: определение способности платить для неучебного гранта

18 максимальный период выплаты:обычное время учебы (в основном 9-10 семестров) дополнительные пособия в исключительных случаях (бюрократия!) возможны изменения каждые 2 года независимость студентов (исключен доход родителей): старше 30 лет, опыт работы больше 5 лет Пример BAföG: определение способности платить для неучебного гранта

19 Выводы разделение бремени расходов приводит к неизбежности оценки возможности платить необходим предварительный анализ задачи дизайна, но всегда присутствуют выгоды и потери, системы неизбежно несовершенны множество альтернатив (включая кредиты ICL)