Трансфертное ценообразование: Сравнительный анализ нормативных актов Германии и законопроекта Российской Федерации Dr. Ralf Busse налоговый консультант.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контроль за трансфертным ценоообразованием в целях налогообложения: новое в российском законодательстве и зарубежная практика Гончаренко Любовь Ивановна.
Advertisements

Кудимова Татьяна Васильевна 7-8 июня 2012 года Европейско-Азиатский правовой конгресс Шестая сессия г. Екатеринбург.
Проблемы Трансфертного ценообразования в решениях Финансовых судов Германии Проблемы Трансфертного ценообразования в (выборных) решениях Финансовых судов.
Апрель 2011 Развитие налоговой системы России: институт консолидированного налогоплательщика Начальник Главного налогового управления ОАО «ЛУКОЙЛ» В.Н.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Айнис Даболс Ассоциации налоговых консультантов Латвии, сертифицированный налоговый консультант.
О порядке предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов Заместитель министра финансов области Иваненкова.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Москва, 11 ноября 2009 год Представительство интересов налогоплательщика в ходе досудебного урегулирования налогового спора Разработчик: Г.И. Минеева.
Контроль трансфертного ценообразования при экспортных операциях 31 октября 2008 года.
Корпоративное управление в ООО Тема 2.. Нормативная база ГК РФ ст ФЗ от –ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ст.32-50)
Формирование стандартов предоставления административных услуг Семинар – тренинг «Организация предоставления административных услуг и публичных функций.
Правовое регулирование реабилитационных процедур, применяемых в деле о банкротстве физических лиц Правовое регулирование реабилитационных процедур, применяемых.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Реализация полномочий по выдаче предписаний о реализации продукции на товарной бирже и согласование формирования стартовой.
Понять сущность камеральной налоговой проверки Изучить порядок проведения камеральной налоговой проверки.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
КРЫМСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА «ОДЕССКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» Г. СИМФЕРОПОЛЬ КРЫМСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА «ОДЕССКАЯ.
ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ 2015 ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА.
Проблемные вопросы применения антимонопольного законодательства, установленные Курганским УФАС России, при проведении анализа состояния конкуренции, пути.
Права и обязанности налогоплательщиков Работу выполнил студент 111 группы Михайлов Михаил.
Транксрипт:

Трансфертное ценообразование: Сравнительный анализ нормативных актов Германии и законопроекта Российской Федерации Dr. Ralf Busse налоговый консультант г. Галле (Германия)

Москва, 22 апреля 2010 г.Буссе, Р. - трансфертные цены2 Трансфертное ценообразование: сравнительный анализ закон «О налогообложении при заграничных отношениях» методическое указание МинФина ФРГ «О трансфертных ценах» «Директива о трансфертных ценах» ОЭСР утверждение правил по документации международных сделок и основ ценообразования в законе «О налогах и сборах» методическое указание МинФина ФРГ для администрации «О принципах проверки разграничения доходов между взаимосвязанными лицами» методическое указание МинФина ФРГ «О предварительных соглашениях по ценообразованию» циркулярное письмо МинФина ФРГ «О международных согласительных и третейских процедурах в области ралогов на доход и имущество» включение положения о трансфертных ценах в закон «О налогообложении при заграничных отношениях»

Москва, 22 апреля 2010 г.Буссе, Р. - трансфертные цены3 Трансфертное ценообразование: сравнительный анализ Регулирование трансфертного ценообразования между налогоплательщиками и взаимосвязанными лицами исключительно за границей Регулирование трансфертного ценообразования между налогоплательщиками и взаимосвязанными лицами исключительно за границей Примечание: Корректировка базы налогообложения по сделкам между взаимосвязанными лицами на территории ФРГ осуществляется с помощью институтов «скрытого распределения прибыли» и «скрытого вложения средств», т.е. не на уровне определения прибыли, а на уровне ее распределения, но с последствиями для установления налоговой базы у налогоплательщика и взаимосвязанного лица одновременно.

Москва, 22 апреля 2010 г.Буссе, Р. - трансфертные цены4 Определение круга взаимосвязанных лиц ГерманияРоссия 50 %60 % взаимосвязанные лица = доля непосредственного или посредственного участия 25% 30 %

Москва, 22 апреля 2010 г.Буссе, Р. - трансфертные цены5 Определение круга взаимосвязанных лиц ГерманияРоссия 45 %50 % взаимосвязанные лица = доля участия 25% 22,5 % не признаются взаимосвязанными лицами

Москва, 22 апреля 2010 г.Буссе, Р. - трансфертные цены6 Определение круга взаимосвязанных лиц Германия Россия 25 % взаимосвязанные лица

Москва, 22 апреля 2010 г.Буссе, Р. - трансфертные цены7 Трансфертное ценообразование: сравнительный анализ Методы определения трансфертных цен, предусмотренные законом Методы определения трансфертных цен, предусмотренные законом Стандартные методы: Метод сопоставимых рыночных цен Метод последующей реализации Затратный метод Применение других (в законе не описанных и не перечисленных) методов допускается лишь при безрезультативности стандартных методов

Москва, 22 апреля 2010 г.Буссе, Р. - трансфертные цены8 Ступени определения трансфертных цен (1) полная сопоставимость данных (1) полная сопоставимость данныхпример: в контролируемой сделке собирается лицензионный сбор размером а) 7 % и б) 8 %; ряд сравнительных данных (%): ,5 5, , ,5 5, ,5 Полный интервал минимум максимум медиан 1. квартиль 3. квартиль Трансфертная цена с целью налогообложения: а) 7 % б) 5,5 %

Москва, 22 апреля 2010 г.Буссе, Р. - трансфертные цены9 Ступени определения трансфертных цен (2) ограниченая сопоставимость данных (2) ограниченая сопоставимость данныхпример: в контролируемой сделке поставляется изделие по цене а) 75 и б) 96 ; из-за разных условий сравнительные цены должны быть адаптированы; ряд данных (): сокращённый интервал минимум максимум медиан 1. квартиль 3. квартиль Трансфертная цена с целью налогообложения: а) 75 б) 86 86

Москва, 22 апреля 2010 г.Буссе, Р. - трансфертные цены10 Ступени определения трансфертных цен (3) гипотетичная соразмерность (3) гипотетичная соразмерность цена поставщик получатель трансфертная цена зона согласия мин. макс.

Москва, 22 апреля 2010 г.Буссе, Р. - трансфертные цены11 Трансфертные пакеты перемещние функциональных подразделений перемещние функциональных подразделений перемещение трансфертный пакет до перемещения после перемещения 108 = минимальная цена 36 после перемещения до перемещения 137 = максимальная цена 74 сравнение капитализированой прибыли: зона согласия: между 36 и 74 трансфертная цена: 55

Москва, 22 апреля 2010 г.Буссе, Р. - трансфертные цены12 Трансфертное ценообразование: сравнительный анализ Налоговый контроль соответствия трансфертных цен Налоговый контроль соответствия трансфертных цен Общие нормативы о налоговом контроле в Германии изложены в положении «О налоговом контроле». В специализированных законодательных актах таковые, как правило, не обозначены. Общепризнано, что проверка осуществляется на основе общих налогово-правовых норм, поэтому не нуждается в детальном описании. Вышедшее в 2005 г. методическое указание МинФина «О принципах проверки разграничения доходов между взаимосвязанными лицами» лишь резюмирует все имеющиеся нормативные документы по данному вопросу. Обязанность налогоплательщика по уведомлению о контролируемых сделках: - нет Обязанность налогоплательщика по уведомлению о контролируемых сделках: - нет Срок представления документации о трансфертном ценообразовании в налоговые органы по истребовании после вручения решения о выездной проверке: - 60 (30) дней Срок представления документации о трансфертном ценообразовании в налоговые органы по истребовании после вручения решения о выездной проверке: - 60 (30) дней

Москва, 22 апреля 2010 г.Буссе, Р. - трансфертные цены13 Трансфертное ценообразование: сравнительный анализ Штрафы и пени за нарушения предписаний по документации о трансфертном ценообразовании Штрафы и пени за нарушения предписаний по документации о трансфертном ценообразовании При непригодности документации: мин. размер - 5% от суммы прибавленного дохода, но не менее евро макс.размер – 10% от суммы прибавленного дохода При просроченном предоставлении документации: мин. размер – 100 евро за каждый день просрочки макс.размер – евро

Москва, 22 апреля 2010 г.Буссе, Р. - трансфертные цены14 Трансфертное ценообразование: сравнительный анализ нет документации или непригодная документация просроченное предоставление документации своевременное предоставление документации неправо- мерные цены применение более неблагоприятного края диапазона; пени: 5-10% прибавленного дохода (мин евро) применение более неблагоприятного края диапазона; пени: 100 евро за каждый день просрочки (макс. 1 мил. евро) применение более благоприятного края диапазона; пени: нет право- мерные цены «невероятный случай» пени: 100 евро за каждый день просрочки без последствия Матрица корректировки дохода и пений в зависимости от качества и соблюдения сроков подачи документации

Москва, 22 апреля 2010 г.Буссе, Р. - трансфертные цены15 Трансфертное ценообразование: сравнительный анализ Пример возможных корректировок дохода и пени (при затратном методе) Объем реализации: 100 мил. евро Норма прибыли: 3% Контролируемая сделка Норма прибыли по принципу «arms length»: 5-7% Сравнительные сделки Корректировка дохода и пени Нет претензии к документации Непригодная документация Корректировка дохода на 5% = 2 мил. евро Корректировка дохода на 7% = 4 мил. евро; евро пени даже при неправомерных трансфертных ценах выгоднее иметь надлежащую документацию; интерпретация диапазона корректировок важнее возможных пени

Москва, 22 апреля 2010 г.Буссе, Р. - трансфертные цены16 Трансфертное ценообразование: сравнительный анализ Соглашения о ценообразовании для целей налогообложения Соглашения о ценообразовании для целей налогообложения Порядок о подготовке и заключении соглашений о ценообразовании в Германии изложен в методическом указании Минфина ФРГ. Допуск к такому соглашению имеют все налогоплательщики. Ограничение допуска только для крупнейших налогоплательщиков в Германии было бы проблематично с точки зрения конституционного права (принцип равенства). Пошлины за соглашения: евро ( евро * ) за соглашение ; евро (7.500 евро*) за продление; евро (5.000 евро*) за изменение. * При общей годовой сумме товарообмена с взаимосвязанными лицами за границей не больше 5 миллионов евро и общей годовой сумме других сделок с этими лицами не больше 500 тыс. евро.

Москва, 22 апреля 2010 г.Буссе, Р. - трансфертные цены17 Трансфертное ценообразование: сравнительный анализ Межнациональное регулирование конфликтов по трансфертным ценам Межнациональное регулирование конфликтов по трансфертным ценам Статья 25 «Взаимосогласительная процедура» модельного Соглашения об избегании двойного налогообложения ОЭСР предусматривает возможность урегулирования возникших конфликтов для любого лица. В Германии такой порядок в новой редакции утвержден в 2006 г. Федеральным Министерством финансов в циркулярном письме «О международной взаимосогласительной и третейской процедуре: Памятка». Порядок применим при конфликтах, возникающих в области трансфертных цен включительно.

Москва, 22 апреля 2010 г.Буссе, Р. - трансфертные цены18 Трансфертное ценообразование: сравнительный анализ Критические замечания Критические замечания В законопроекте отсутствует порядок или хотя бы ссылка на соответствующие нормативные документы для урегулирования конфликтов, когда решения проверяющих налоговых органов в разных государствах по одной и той же контролируемой сделке не согласуются друг с другом (вплоть до противоположности в результатах). Тенденция, возложить риск от внедрения «непродуманных» законодательных норм, исключительно на налогоплательщика*, зачастую наблюдается и в Германии. Отодвигая применения предварительных соглашений на более позднюю дату для налоговой администрации, проектом исключается риск ошибки в пользу налогоплательщика. Таким образом, можно предполагать, что авторы пояснительной записки к законопроекту уже сейчас не исключают «пробелов». * См. «Пояснительная записка к проекту федерального закона...»,