Chris de Neubourg University Maastricht 1 Социальная помощь в Европе Денежные пособия и связанные с ними услуги 24 мая 2004 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Advertisements

Финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС ОО: общие вопросы.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
1 Руководитель Федеральной службы государственной статистики А.Е.Суринов УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ: ИТОГИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ.
Финансово- хозяйственная деятельность новых бюджетных учреждений.
Проблемы государственных финансов в контексте экономической и административной реформы И.Н.Баранов Государственные и муниципальные финансы 2007.
Главные цели и приоритеты политики на период до 2020 года.
Вобленко С.В. Методика реализации право, управление, бюджетирование услуга, функция, конечный результат, «предоставить услугу», «ориентироваться на конечный.
1 УСТОЙЧИВОСТЬ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РФ Е.Т.Гурвич, И.В.Беляков Экономическая экспертная группа Комиссия РСПП по банкам и банковской.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 1 Эффективность новых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном.
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений Региональный Фонд софинансирования социальных расходов.
Промышленная логистика Определение стоимости проекта.
Типовые расчёты Растворы
1 Ханс Воссенштайн Москва И· ю ·н ·я 2 · 0 · 0 · 4 Центр изучения вопросов политики в области высшего образования Роль семей в финансировании высшего.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Федеральная служба страхового надзора Обязательное медицинское страхование Владимир Ионкин Заместитель руководителя ФССН.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Экономика и государство. Негативные стороны рыночной экономики - Не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов, не имеет экономического механизма.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Транксрипт:

Chris de Neubourg University Maastricht 1 Социальная помощь в Европе Денежные пособия и связанные с ними услуги 24 мая 2004 г.

Chris de Neubourg University Maastricht 2 Последнее средство… Крайне важен свод (социальных) законов (престарелые, безработные, развод и алименты, …) Услуги, предоставляемые натурой. Денежные пособия привязаны к гарантированному минимальному доходу. Стимулы, позволяющие избежать закрепления иждивенчества. Доступны всем, в том числе тем, кто не заслуживает.

Chris de Neubourg University Maastricht 3 Для чего все это? UCA, возраст 0 – 16 лет EA, возраст 16 – 24 лет ILI; SA; CSP, возраст 24 – 60+ лет DA для инвалидов от рождения, а также постоянно и временно нетрудоспособных возраст 16 – 24 лет B, BRP; CP+CSP; PP; SA

Chris de Neubourg University Maastricht 4 Бельгия, Нидерланды и большинство стран Европы Права устанавливаются национальным законодательством. Программы реализуются муниципалитетами, при значительной свободе действий на местах. Всеобщий доступ при низких издержках. Сочетание услуг и пособий.

Chris de Neubourg University Maastricht 5 Денежное пособие и гарантированный минимум -Размер привязан к минимальной заработной плате. -Размер привязан к прожиточному минимуму. -Выплаты обусловлены проверкой нуждаемости (доход и имущество). -Максимальный размер в 2001 (евро в месяц): для супружеской пары:1.076,34 для родителя-одиночки: 747,36 (+ 213,53) для одиноких граждан: 533,83 (+ 213,53)

Chris de Neubourg University Maastricht 6 … и связанные с ними услуги Услуги натурой Помощь натурой Содействие в доступе к государственным услугам Обязательства и требования, предъявляемые к получателям Система социального обеспечения, стимулирующая занятость (обучение, общественные работы, …)

Chris de Neubourg University Maastricht 7 Финансирование Нидерланды: Бессрочные подушные субсидии. Бельгия: Долевые субсидии (90 % из центрального бюджета).

Chris de Neubourg University Maastricht 8 Институциональная модель Нидерланды: муниципальные службы, находящиеся в распоряжении муниципального совета. Бельгия: независимая комиссия – выборные члены.

Chris de Neubourg University Maastricht 9 Расходы (1996) Процентная доля в общей сумме социальных расходов бюджета: Бельгия2,3 Дания4,9 Франция1,6 Германия2,2 Нидерланды2,6 Швеция3,1 Великобритания1,2

Chris de Neubourg University Maastricht 10 Институциональные стимулы и институциональная модель Для проведения в жизнь программы социальной защиты должны быть приняты определенные решения и сделаны определенные шаги. Институциональная модель показывает, кто и какие решения принимает и кто реализует эти шаги. Институциональная модель формирует стимулы для всех заинтересованных сторон (законодателя, администраторов, выгодополучателей) Стимулы влияют на результативность деятельности всех заинтересованных сторон, влияют они и на результативность самой программы.

Chris de Neubourg University Maastricht 11 Институциональная модель задает механизмы, правила и нормы Правила, нормы и административные механизмы могут побуждать людей работать лучше или хуже. Необходимо выбрать наилучший из возможных механизмов, с тем чтобы повысить эффективность системы социальной защиты.

Chris de Neubourg University Maastricht 12 Стимулы подразделяются на издержки и выгоды Финансовые издержки усилия затраты времени затруднения/неприятности «клеймо позора» альтернативные издержки Финансовые выгоды продвижение по службе общественное признание повторное избрание премии поощрения власть

Chris de Neubourg University Maastricht 13 Для всех субъектов существуют стимулы, побуждающие… клиентов/выгодополучателей : - обращаться (или не обращаться) за помощью - сообщать точную информацию - придерживаться правил - прекращать пользование услугами или пособиями администраторов/ социальные службы : - собирать информацию - применять действующие правила - ограничивать издержки - соблюдать принцип справедливости

Chris de Neubourg University Maastricht 14 Основные институциональные механизмы, помогающие решать проблемы реализации социальных программ Социальные службы и финансирующие органы: - административные стимулы - нормативные и политические стимулы - персональная финансовая заинтересованность - институциональные финансовые стимулы Социальные службы и их клиенты: - показатель востребованности социальной помощи - коррупция и ее преодоление

Chris de Neubourg University Maastricht 15 Социальные службы и финансирующие органы Институциональные финансовые стимулы: - центральные или местные налоги? - субсидии: - неподкрепленные бюджетные обязательства - бессрочные подушные субсидии - блочные субсидии - долевые субсидии

Chris de Neubourg University Maastricht 16 Блочные субсидии Субсидии, предоставляемые без предварительных условий: денежные вливания, значительная автономия местных властей в принятии решений, зависимость совокупных расходов в системе социальной защиты от местных приоритетов. Обусловленные субсидии: гарантирует минимальный уровень расходов, ограничивает свободу действий на местах, требуется тщательная формулировка условий. Эффект «липкой бумаги»

Chris de Neubourg University Maastricht 17 Блочные субсидии N M P BБлочная субсидия в $G A GQ R Система социальной защиты Другие общественные блага

Chris de Neubourg University Maastricht 18 Бессрочные долевые субсидии M E50% долевой коэффициент D C OQ S Система социальной защиты Другие общественные блага

Chris de Neubourg University Maastricht 19 Бессрочные долевые субсидии Долевые субсидии оказывают действие через эффект цены. Поэтому одним из существенных факторов является эластичность по цене. Центральные власти не могут контролировать уровень собственных расходов.

Chris de Neubourg University Maastricht 20 Целевые долевые субсидии с ограниченным сроком M F T 50% долевой коэффициент до $H G Q U S Система социальной защиты $H Другие общественные блага

Chris de Neubourg University Maastricht 21 Целевые долевые субсидии с ограниченным сроком Здесь также важная роль принадлежит местным предпочтениям. Центральные власти могут ввести в расчет долевой коэффициент и верхний предел размера субсидии, структурировав ее сообразно целям государственной политики. В принципе: чем выше верхний предел, тем ближе субсидия к блочному типу.

Chris de Neubourg University Maastricht 22 Получатели - % населения трудоспособного возраста (15 – 64) Дания3,2 Германия2,4 Нидерланды1,5 Швеция8,0 Великобритания8,8

Chris de Neubourg University Maastricht 23 Эффективность перераспределения (общая сумма бюджетных трансфертов) (90-95) Нижние 3Средние 4 Верхние 3 Бельгия30,045,724,7 Дания45,741,017,3 Франция53,536,118,7 Германия38,640,121,3 Нидерланды43,635,720,7 Швеция31,438,224,6

Chris de Neubourg University Maastricht 24 Показатели бедности (

Chris de Neubourg University Maastricht 25 Насколько это значимо ? Недавние исследования в странах ОЭСР показали: С 1980 по 1995 гг. углубление неравенства происходило в основном в результате увеличения разрыва в уровне доходности на рынке (труд, капитал): За тот же период уровень бедности не вырос – результат нерыночных трансфертов: рыночные процессы были скорректированы политикой государств в области социальной защиты (объемы расходов, НО ТАКЖЕ И институциональная модель (Ritakallio 2001, Behrendt 2001)). Доля 3 нижних децилей в рыночном доходе: < 12 % (Forster 2000)

Chris de Neubourg University Maastricht 26 Насколько это значимо? (2) Показатели бедности в ОЭСР ( -60% медианы) ,2 Все доходы +2% за вычетом трансфертов 14,613,6 Все доходы, включая трансферты +2% 10,17,9

Chris de Neubourg University Maastricht 27 Проблемы Бельгия и беженцы, незаконные Нидерланды: мигранты Бельгия излоупотребления и контроль Нидерланды: Нидерланды:чрезмерное потребление