ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО И РЕФОРМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основа для диалога : Возможности негосударственного сектора в решении проблем российского здравоохранения Попович Лариса Дмитриевна Москва,
Advertisements

1 1 Пермь Always the best solution SHIMADZU Н.Новгород, Кортиков Владимир 2 Предложения к реформе здравоохранения:
Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Экспертная группа 17 « Реформа бюджетного сектора в экономике » « РИА Новости », г. Основные направления и механизмы повышения эффективности.
Проект: Новые управленческие решения в системе здравоохранения России Москва 2009г.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
1 Вызовы системе здравоохранения С.В.Шишкин Международная конференция "Социально- экономическое развитие России: новые рубежи", Москва, 26 октября 2007.
Источники финансирования обязательного медицинского страхования в разных странах (%). СтранаИсточники дохода (%)Размер страхового взноса (% от дохода)
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
1 Здоровье и устойчивое развитие Презентация доклада о человеческом развитии в Российской Федерации за 2013 год С.Шишкин Высшая школа экономики Москва,
2 ОПОРА ЗДОРОВЬЯ ГЧП в экономике - - это система долгосрочных отношений между государством и представителями частного сектора по реализации проектов на.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Алексеев Вадим Борисович. Интегральные показатели популяционного здоровья Приволжский Федеральный округ Российская Федерация ЕС Ожидаемая продолжительность.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО И РЕФОРМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИИ

Здоровье и Здравоохранение Страна % от В В П Общие доходы системы здравоохранен ия ($/чел/год) ВсегоЛекарства США Франция Канада Германия Великобритания н.д Польша Россия Страна на 1000 населения Пребыва ние на койке (дней) ВрачиКойки США Франция Канада Германия Великобритания Польша Россия Смертность от всех причинФинансирование Расходование 1.В России при недостаточном финансировании выстроена затратная и малоэффективная система здравоохранения 2.Отсутствие радикальных изменений в отрасли приведет к нарастанию демографических проблем Болезни сердца и сосудов 425 смертей на населения Страны ЕС – 68 смертей

Вызовы Здравоохранению в России Необходимость кардинального улучшения демографической ситуации Необходимость повышения уровня здоровья нации Необходимость сохранения социальной стабильности в обществе Необходимость повышения качества медицинского обслуживания до уровня развитых стран Необходимость оптимизации государственных расходов на здравоохранение при повышении эффективности инвестиций Необходимость реформирования структурных диспропорций (реструктуризация) Реформирование исключительно силами государства Переход к модели государственно- частного партнерства - Отсутствие мотивации к оптимизации расходов - Отсутствие гибкости в рыночных условиях - Низкая вероятность достижения необходимых результатов - Сохранение теневых платежей населения + Возможность сохранения прежних институтов. + Высокий уровень контроля за ситуацией + Появление у Государства экономически заинтересованных в социальном результате партнеров + Появление дополнительного источника инвестиций + Сильная мотивация к оптимизации расходов + Возможность технологического прорыва в социальной сфере - Необходимость изменения прежних институтов - Необходимость разработки специальных механизмов для сохранения контроля за ситуацией Государственно-частное партнерство является проверенным инструментом повышения эффективности социальной политики государства

Концепция реформы здравоохранения России : Основные принципы - Наиболее полное обеспечение нужд и потребностей пациента Цель реформы Задача реформы - Повышение эффективности всех элементов системы здравоохранения Направления реформы - Институты, Инфраструктура, Инновации, Инвестиции * Приоритеты реформы - Переход на современные методы управления в отрасли - Развитие современной инфраструктуры оказания медицинской помощи - Переход к инновационным информационным технологиям обеспечения лечебно - диагностического процесса - Повышение качества и доступности помощи за счет создания условий равного участия государственного и частного сектора здравоохранения в в ыполнении государственного заказа - Развитие отечественной базы для создания новых медицинских технологий - П овышение квалификации медицинского персонала, в том числе на основе мирового опыта - Повышение эффективности системы медицинского страхования - С оздание благоприятного инвестиционного климата в социальной сфере - П овышение конкурентоспособности национальной системы здравоохранения *Д.А.Медведев, Красноярск 2008

Источник – доклад Всемирного Банка Дополнительные проблемы России Уроки реформ в Европе. Проблемы России Постоянный рост расходов государства неизбежен в связи с появлением новых медицинских технологий; старением общества; необходимостью повышать оплату медицинского персонала; ростом запросов населения; необходимостью поддерживать и обновлять инфраструктуру Привлечение частного сектора в социальную сферу требует налогового стимулирования и законодательно установленных гарантий для инвесторов Отсутствие целостной государственной политики реформирования отрасли Низкое качество медицинской помощи в связи с низким уровнем эффективности управления и технологического оснащения, структурными диспропорциями, проблемой квалификации кадров, в том числе управленческих Неэффективная система медицинского страхования Растущее недовольство общества уровнем государственной системы здравоохранения Развитие теневой медицины на базе государственных учреждений Административные барьеры для участия частного сектора здравоохранения в выполнении государственного заказа Использование механизмов частно-государственного партнерства в здравоохранении повышает эффективность использования ресурсов и управления

Варианты моделей ГЧП в здравоохранении. Мировой опыт ( Германия, Великобритания ) Базовые модели ГЧП Функции частного сектора Аутсорсинг отдельных функций А Оснащение, управление недвижимостью Б Строительство, оснащение В Проектирование, строительство, оснащение, управление деятельностью Г Строительство, управление недвижимостью Д Границы взаимодействия со здравоохранением В области строительства В области обо- рудования / ИТ В области управления инфраструктурой Источник: Roland Berger. Strategy Consultants 2008 В Германии государственные ЛПУ продаются инвесторам за символическую сумму в обмен на инвестиции и обязательства по выполнению государственного заказа. Доля частных ЛПУ за последние 10 лет увеличилась с 4 % до 22 %.

Варианты ГЧП в Реформе Здравоохранения : 1. Переход на современные методы управления в отрасли Сфера взаимодействия: Управление активами Реализация кадровой политики Управление закупками Бизнес-планирование Управление выполнением государственного заказа Расширение спектра предлагаемых услуг Решение: привлечение частного сектора к управлению операционной деятельностью ЛПУ Форма реализации: Государственный контракт на управление частью Учреждений государственной и/или ведомственной системы здравоохранения Ожидаемый результат: Государство – повышение качества и расширение спектра доступных услуг, повышение эффективности использования бюджетных ресурсов Бизнес – расширение операционных возможностей бизнеса, стабильность

оборудование Варианты ГЧП в Реформе Здравоохранения : 1. Переход на современные методы управления в отрасли Контракт на управление строительствоITуправление оборудование Органы государственной власти и управления Государственные учреждения здравоохранения

2. Развитие современной инфраструктуры оказания медицинской помощи Сфера взаимодействия: Строительство сети федеральных медицинских центров Создание национальной сети банков крови, диализных центров Программа реновации существующей медицинской сети Строительство «с нуля» Решение: привлечение частного сектора к проектированию, планированию, строительству медицинских мощностей Форма реализации: Государственное концессионное соглашение на строительство и/или реновацию, Государственный контракт в рамках Национального проекта «Здоровье» Ожидаемый результат: Государство – создание современной инфраструктуры медицинской помощи, повышение технологической оснащенности Бизнес – расширение операционных возможностей бизнеса, стабильность Варианты ГЧП в Реформе Здравоохранения :

2. Развитие современной инфраструктуры оказания медицинской помощи Варианты ГЧП в Реформе Здравоохранения : Концессионное соглашение строительствоITуправление оборудование IT Органы государственной власти и управления Государственные учреждения здравоохранения

3. Переход к инновационным информационным технологиям обеспечения лечебно-диагностического процесса Сфера взаимодействия: Программа комплексной информатизации медицинских учреждений Поставка медицинского и информационного оборудования Сопровождение и техническая поддержка информационной инфраструктуры медицинских учреждений Решение: привлечение частного сектора к проектированию, поставкам и сопровождению IT- обеспечения и оборудования Форма реализации: Государственный контракт на комплексную информатизацию, оснащение и сопровождение информационной инфраструктуры медицинских учреждений Ожидаемый результат: Государство – создание современной инфраструктуры медицинского учреждения, повышение технологической оснащенности, привлечение высококвалифицированных системных интеграторов к управлению отраслью Бизнес – расширение операционных возможностей бизнеса, стабильность Варианты ГЧП в Реформе Здравоохранения :

3. Переход к инновационным информационным технологиям обеспечения лечебно-диагностического процесса Варианты ГЧП в Реформе Здравоохранения : Контракт на IT-разработки строительствоITуправление оборудование Органы государственной власти и управления Государственные учреждения здравоохранения

4. Повышение квалификации медицинского персонала, в том числе на основе мирового опыта Сфера взаимодействия: Организация учебного процесса на базе высокотехнологических медицинских центров Организация обмена специалистами Организация зарубежных стажировок молодых специалистов Решение: привлечение частного сектора к организации непрерывного процесса усовершенствования, в том числе на базе зарубежных клиник Форма реализации: Государственный контракт на осуществление целевой программы повышения квалификации Государственная программа зарубежных стажировок молодых специалистов Ожидаемый результат: Государство – закрепление лучших медицинских кадров, повышение качества медицинской помощи Бизнес – создание рынка качественных медицинских услуг, создание условий для дальнейшего экспорта медицинской помощи Варианты ГЧП в Реформе Здравоохранения :

4. Повышение квалификации медицинского персонала, в том числе на основе мирового опыта Варианты ГЧП в Реформе Здравоохранения : Договор о сотрудничестве строительствоIT оборудованиеуправление Органы государственной власти и управления Государственные учреждения здравоохранения

5. Создание условий равного участия государственного и частного сектора в государственном здравоохранении Сфера взаимодействия: Разработка нормативной базы Организация диалога с населением и медицинской общественностью Создание эффективной системы мониторинга социальной удовлетворенности и результатов Решение: привлечение частного сектора к нормотворческой деятельности и реализации пилотных проектов по автономизации, корпоратизации и/или приватизации медицинских объектов Форма реализации: Создание с государственным участием национальной саморегулируемой организации частной медицины Ожидаемый результат: Государство – повышение эффективности здравоохранения за счет развития конкурентной среды, эффективный негосударственный контроль Бизнес – создание благоприятного инвестиционного климата, стабильность и гарантии Варианты ГЧП в Реформе Здравоохранения :

5. Создание условий равного участия государственного и частного сектора в государственном здравоохранении Варианты ГЧП в Реформе Здравоохранения : Право собственности строительствоITуправление оборудование Органы государственной власти и управления Государственные учреждения здравоохранения

6. Повышение эффективности медицинского страхования Сфера взаимодействия: Разработка нормативной базы Конкретизация программы государственных гарантий Создание рисковой модели медицинского страхования Решение: привлечение частного сектора к нормотворческой деятельности и разработка модели совмещения добровольного и обязательного медицинского страхования Форма реализации: Создание национальной саморегулируемой организации медицинского страхования, принятие законов о медицинском страховании и государственных гарантиях Ожидаемый результат: Государство – сбалансированность медицинского страхования за счет привлечения частных источников финансирования, разделение рисков с теми, кто ими лучше управляет Бизнес – расширение возможностей бизнеса Варианты ГЧП в Реформе Здравоохранения :

6. Повышение эффективности медицинского страхования Варианты ГЧП в Реформе Здравоохранения : Закон о Мед.страховании строительствоITуправление оборудование Страховые компании

Улучшение демографической ситуации и уровня здоровья нации до показателей развитых стран Повышения качества медицинского обслуживания до уровня развитых стран, повышение конкурентоспособности российского здравоохранения Увеличение эффективности использования государственных ресурсов Ликвидация структурных диспропорций и повышение уровня технологического оснащения системы здравоохранения Рост доверия граждан к системе государственного здравоохранения, рост социальной удовлетворенности Взаимодействие Государства и Бизнеса : О жидаемый Э ффект Государственно - частное взаимодействие – ответ на вызовы системе здравоохранения России

Первоочередные Задачи Поручить Министерству здравоохранения и социального развития разработать совместно с бизнес сообществом план мероприятий по включению механизмов государственно-частного партнерства в процессы реформирования здравоохранения Поручить Министерству экономического развития и торговли и Министерству финансов совместно с бизнес сообществом разработать предложения по реформе налогового законодательства, стимулирующего инвестиции в социальную сферу Поручить Министерству здравоохранения и социального развития в кратчайшие сроки завершить разработку Законопроекта о медицинском страховании Поручить Министерству экономического развития и торговли совместно с заинтересованными ведомствами доработать нормативную базу по вопросам приватизации, предусмотрев особенности приватизации в социальной сфере и необходимость защиты прав инвестора Приступить к масштабной реформе здравоохранения на базе государственно-частного партнерства с января 2009 года Подготовительные мероприятия должны быть осуществлены в кратчайшие сроки – до осени 2008 года

ПРИЛОЖЕНИЯ: МАТЕРИАЛЫ ИЗ ДОКЛАДА ВОЗ МАТЕРИАЛЫ ВСЕМИРНОГО БАНКА

Здоровье в России и ЕС Ожидаемая продолжительность здоровой жизни (ОПЗЖ) ЕС-15 – старые члены ЕС, ЕС-10 – новые члены ЕС с 2004 года; ЕС-25 – суммарно все члены ЕС в 2007 г. Смертность от ишемической болезни сердца (на населения) Материнская смертность (на живорожденных) Заболеваемость туберкулезом (на населения) Инфекции, передаваемые половым путем (на населения) Бремя болезней Травмы – 226 смертей на населения ЕС-25 : 45 ЕС-15 : 39 Цереброваскулярные болезни 317 смертей на населения ЕС-25 : 68 ЕС-15 : 59 Младенческая смертность 12 смертей на 1000 живорожденных ЕС-25 : 4,6 ЕС-15 : 5 Источник – доклад ВОЗ

Основные Фа кторы Р иска Распространенность курения среди мужчин (в %) За 10 лет уровень потребления сигарет возрос на 90% На курение приходится 12% бремени болезней Употребление алкоголя Малоподвижный образ жизни, неправильное питание Загрязнение воздуха Доходы населения Источник – доклад проф. А.Л.Линденбратена, ГУ НИИ общественного здоровья РАМН Источник – доклад ВОЗ Уровни бедности и смертности обратно зависимы

Реформы Здравоохранения в Европе - Финансирование Общие расходы на здравоохранение, включая расходы домохозяйств (в % от ВВП) Источник – доклад Всемирного Банка Источник – доклад ВОЗ Источник – доклад проф. А.Л.Линденбратена, ГУ НИИ общественного здоровья РАМН Объем финансирования здравоохранения и уровень детской смертности тесно связаны Государственные сходы на здравоохранение, (в % от общих расходов на здравоохранение) Страны Западной ЕвропыСтраны Восточной Европы

Уроки П риватизации Г осударственных М едицинских У чреждений – М ировой О пыт Приватизация государственных медицинских учреждений проводилась во многих странах с развивающейся и переходной экономикой ( Болгария, Прольша, Венгрия, Румыния, Казахстан, Перу, Бразилия, Китай и пр.) Приватизация проводится в при отсутствии возможности полностью профинансировать необходимые потребности здравоохранения за счет государственных источников Приватизация является необходимым условием повышения конкурентоспособности и экономической заинтересованности производителей медицинских услуг Приватизация повышает мотивацию медицинского персонала, способствует укреплению материально - технической базы и повышает рациональность расходования ресурсов Приватизация может сопровождаться значительными позитивными изменениями качества обслуживания населения Приватизация позволяет перейти на ускоренный инновационный путь развития здравоохранения Приватизация не должна проводиться в массовом порядке, так как это может привести к потере контроля над ситуацией и ухудшению социальной защищенности граждан Приватизация должна проводиться с учетом гарантий инвесторам Приватизация должна предваряться серьезной подготовкой общественного мнения и расширением диалога с общественностью Приватизация может проходить в форме автономизации, корпоратизации и / или приватизаци и. Отличием этих форм является степень государственного контроля Приватизация является обязательным условием успеха рыночных реформ в здравоохранении