Модернизация высшего образования Национальные Университеты 2 МГУ СПбГУ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ (7) исследовательские университеты (28)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Advertisements

Подготовка и адаптация молодых специалистов в условиях двухуровневой системы высшего профессионального образования профессор В.Г. Мартынов ректор Российского.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
Об итогах 10-летнего сотрудничества в области образования России и ШОС г.Москва, 7 ноября 2011 г. Доклад Доклад заместителя директора Департамента международного.
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры в области фармацевтической и медицинской промышленности в Пензенской области II Межрегиональный.
Роль Мурманского государственного технического университета в развитии Евро-Арктического региона ФГБОУ ВПО «Мурманский государственный технический университет.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
1 «СОВЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ КТС СНГ. РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Председатель Совета, ректор Московского государственного университета путей.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
1 « Ассоциация вузов транспорта в построении единого научно-образовательного пространства транспортных и технических вузов евроазиатского континента »
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
ОПЫТ УЧАСТИЯ Якутского государственного университета в проекте «Университет Арктики» К.И.Федорова начальник Управления международных связей ЯГУ.
1 О развитии Президентской Программы подготовки управленческих кадров Директор Департамента экономики социального развития и приоритетных программ Г.Ч.
МОСКВА, 29 СЕНТЯБРя 2011 г. Заседание ЭГ-7по разработке «Стратегии-2020» ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020: Интернационализация высшего образования.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Тульский государственный университет ИНФОРМАЦИЯ о выполнении I этапа Программы развития инновационной инфраструктуры ТулГУ «Развитие инновационно- технологического.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Информационная служба «Мобильный студент» Проектная работа Анисимовой Н. А., слушателя курса IATP центра «Информационные системы» г. Екатеринбург, 2005.
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
Транксрипт:

модернизация высшего образования Национальные Университеты 2 МГУ СПбГУ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ (7) исследовательские университеты (28)

«Они получают гораздо больше свободы» С(А)ФУ позиционирует себя как ключевой игрок в арктическом регионе. Направления деятельности университета напрямую отражают стратегические цели России в Артике

С(А)ФУ Северный (Арктический) федеральный университет Октябрь 2009 указ президента РФ Июнь 2010 зарегистрирован С(А)ФУ Январь 2011 присоединение других университетов

С(А)ФУ Северный (Арктический) федеральный университет 1.Институт информационных и космических технологийИнститут информационных и космических технологий 2.Институт нефти и газаИнститут нефти и газа 3.Институт повышения квалификации и переподготовки кадровИнститут повышения квалификации и переподготовки кадров 4.Институт права и предпринимательстваИнститут права и предпринимательства 5.Институт строительства и архитектурыИнститут строительства и архитектуры 6.Институт теоретической и прикладной химииИнститут теоретической и прикладной химии 7.Институт экономикиИнститут экономики 8.Институт энергетики и транспортаИнститут энергетики и транспорта 9.Лесотехнический институтЛесотехнический институт 10.Отделение перевода и переводоведенияОтделение перевода и переводоведения

22–23 сентября 2010 года в Москве пройдёт Международный Арктический форум «Арктика территория диалога». инициатор проведения – Русское географическое общество. В качестве информационного партнёра выступит Российское агентство международной информации «РИА Новости».

Определены целевые индикаторы деятельности С(А)ФУ с разбивкой на 2010, 2015 и 2020 годы по шести разделам: Конкурентоспособный на международном рынке уровень образовательного процесса. Результативность вклада в кадровое обеспечение программ социально-экономического развития. Конкурентоспособный на международном рынке уровень исследовательских и технологических работ. Результативность вклада исследовательских и технологических работ в обеспечение социально- экономического развития территорий и регионов федерального округа. Экономическая устойчивость и потенциал развития университета. Международное и национальное признание.

В ходе реформы образования и перехода университетов на принципы Болонского соглашения происходит переход от фиксированного обучения, когда студент теперь сам формирует свою образовательную программу. Это естественный процесс, когда студент выбирает не только предметы, которые он хочет изучать, но и у каких преподавателей он будет посещать занятия,­ подчеркнула Марина Калинина. Что касается итогов семинара по подготовке кадров для освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения, то на базе С(А)ФУ будет реализовываться два образовательных блока это обучение персонала английскому языку, теоретическое обучение видам деятельности необходимым на месторождении и второй блок это практика на предприятиях, с которыми сотрудничает «Штокман Девелопмент АГ». Проводить обучение всем специальностям, которые требуются для работы на Штокмановском месторождении на базе С(А)ФУ просто невозможно. Например, Мурманский технически государственный университет и Государственная морская академия имени адмирала Макарова готовят специалистов по эксплуатации морских судов, это учебные заведения, которые профессионально готовят кадры по этим специальностям. Задача С(А)ФУ подготовить специалистов в тех отраслях, которые традиционно считаются приоритетными для нашего университета. Это специалисты нефтегазовой отрасли, экономисты, строители, которые потребуются для обеспечения и создания инфраструктуры. Создание С(А)ФУ связано со стратегическими целями России в Арктике. Форум ректоров стран Арктического региона в США показал, что в каждой из этих стран есть крупный образовательный центр. Теперь и в России появился комплексный научно- образовательный инновационный центр Арктики Северный (Арктический) федеральный универ ситет.

На встрече руководства федерального университета с представителями университетов Северной Норвегии, министерства образования и министерства иностранных дел Норвегии обсуждалась стратегия взаимодействия с С(А)ФУ Дополнительную значимость подписанию соглашений придал факт поддержки и присутствия на мероприятии губернатора и представителей администрации Архангельской области

В рамках международных встреч с представителями Норвегии состоялось заседание рабочей группы «Ломоносов-Нансен». Идея совместного празднования юбилея двух великих северных учёных принадлежала директору института «Акваплан-Нива» Сальве Дале. В 2011 году празднуется юбилей двух великих учёных летия Михаила Ломоносова летия Фритьофа Нансена. Специально к этому событию в Тромсё откроется выставка, которая познакомит норвежцев с жизнью и научной деятельностью Ломоносова. Помимо этого запланировано проведение нескольких мероприятий, одним из которых станет Форум «Граница Арктики». В нём примет участие делегация от Архангельской области и С(А)ФУ.

Развитие международного сотрудничества в С(А)ФУ активизирует привлечение иностранных студентов в стены университета. Если в среднем по России показатель студентов из- за рубежа составляет один процент, то в Европе этот показатель равен четырём, а в Германии десяти процентам. На сегодняшний день в университете обучается порядка 100 студентов из Дальнего Зарубежья и стран СНГ, и эта цифра будет неуклонно расти

Образование в С(А)ФУ по сравнению с европейскими университетами недорогое и качественное. В фокусе нашего внимания находятся студенты из Северной Европы, которые обучаются практически во всех странах Европы, поэтому нас ожидает серьёзная конкуренция с другими северными университетами. Первым шагом в этом направлении станет развитие академической мобильности, что позволит зарубежным студентам учиться в в течение семестра, года, а в дальнейшем и продолжить своё обучение в магистратуре. Всё это потребует создания целых курсов и программ на английском языке.

главным условием Болонской декларации, которую подписала, в том числе и Россия, является обязательное прохождение студентом семестрового обучения в зарубежном университете. В этой связи перед С(А)ФУ встаёт задача расширения образовательных программ с норвежскими коллегами, которые полностью перешли на принципы Болонского соглашения в образовании. Программа студенческого обмена это не цель сама по себе, это расширение кругозора, мировоззрения, языковая практика, которые потом станут отправными точками в построении своей жизненной траектории. Для реализации таких масштабных проектов С(А)ФУ активно привлекает молодых и перспективных преподавателей, которые свободно владеют английским языком. Помимо этого будет проводиться тотальное обучение английскому языку всех преподавателей и сотрудников университета. Такие курсы уже подготовлены и в конце обучения будут выдаваться сертификаты, подтверждающие знания языка.

В ходе реформы образования и перехода университетов на принципы Болонского соглашения происходит переход от фиксированного обучения, когда студент теперь сам формирует свою образовательную программу. Студентоориентированный процесс - это естественный процесс, когда студент выбирает не только предметы, которые он хочет изучать, но и у каких преподавателей он будет посещать занятия

Итогом семинара по подготовке кадров для освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения стало на базе С(А)ФУ будет реализовываться два образовательных блока обучение персонала английскому языку, теоретическое обучение видам деятельности необходимым на месторождении практика на предприятиях, с которыми сотрудничает «Штокман Девелопмент АГ»

Задача С(А)ФУ подготовить специалистов в тех отраслях, которые традиционно считаются приоритетными для нашего университета. Это специалисты нефтегазовой отрасли, экономисты, строители, которые потребуются для обеспечения и создания инфраструктуры. Проводить обучение всем специальностям, которые требуются для работы на Штокмановском месторождении на базе С(А)ФУ просто невозможно. Например, Мурманский технически государственный университет и Государственная морская академия имени адмирала Макарова готовят специалистов по эксплуатации морских судов, это учебные заведения, которые профессионально готовят кадры по этим специальностям.

Создание С(А)ФУ связано со стратегическими целями России в Арктике. Форум ректоров стран Арктического региона в США показал, что в каждой из этих стран есть крупный образовательный центр. Теперь и в России появился комплексный научно- образовательный инновационный центр Арктики Северный (Арктический) федеральный университет.