Международные ресурсы повышения качества непрерывного педагогического образования СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ ШИЛОВ Проректор по международному сотрудничеству Российский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Расширение возможностей и координации в реализации международной деятельности в рамках сетевого педагогического университета (СПУ) Проректор по международному.
Advertisements

1 Основы политики Сибирского федерального университета в сфере международного сотрудничества С.В. Верховец, проректор СФУ по науке и международному сотрудничеству.
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
рассмотрен Экономическим советом СНГ 17 сентября 2010 года; СНГ 19 мая 2011 года рассмотрен и одобрен: Координационным совещанием национальных, государственных.
Развитие международного сотрудничества Самарского института (филиала) РГТЭУ.
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
Отдел инновационного сотрудничества и научно-технических программ.
Сеть МИОН и возможности отработки новых форматов международного сотрудничества в гуманитарных и социально - политических науках Научный директор МИОН Д.В.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Создание межкультурного пространства в условиях гимназии ( проект перспективного развития МОУ г.Мурманска гимназии 1 на годы)
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
Проект «Программа развития образовательного учреждения» Мерзон Елена Ефимовна.
РЕШЕНИЕ Организаторы форума: Министерство образования и науки Российской Федерации Российская академия наук Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.
Информация о деятельности Совета молодых ученых Уфимского института (филиала) ФГБОУ ВПО «РГТЭУ» в учебном году Уфимский институт (филиал)
Институт им. Д.С.Лихачева как базовая организация государств-участников СНГ в сфере сохранения всемирного наследия Российский научно-исследовательский.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Транксрипт:

Международные ресурсы повышения качества непрерывного педагогического образования СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ ШИЛОВ Проректор по международному сотрудничеству Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена Санкт-Петербург

21 января 2010 года РГПУ им.А.И.Герцена торжественная церемония открытия первой Педагогической ассамблеи ГОД УЧИТЕЛЯ В РОССИИ

ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ, Президент Российской Федерации: «Педагогический университет – национальный научно- образовательный центр по подготовке и переподготовке педагогических кадров»

Результаты обучения учащихся: объем вкладываемых в образование средств? размер страны? показатели равенства возможностей? качество подготовки преподавательских кадров! повышение качества непрерывного педагогического образования!

Аспекты интернационализации как факторы стратегии университетов: Политические Экономические Культурные и идеологические Академические Информационные

Интернационализация – процесс взаимодействия и взаимовлияния национальных систем высшего образования Международная деятельность должна качественно измениться для обеспечения непрерывного педагогического образования

Развитие уникального российского опыта представляет собой конкурентные услуги в силу их неповторимости: Традиционно сильные стороны уникального российского рынка образовательных услуг Обеспечение образования на основе потребностей и уникальных культурных традиций малых народов Курсы на английском языке

Применение международных практик обеспечивает передовые позиции университета на внутреннем рынке: Курсы на основе режима телеконференций Конференции, проводимые в режимах, апробированных за рубежом и адаптированных к нашим реалиям Совместные исследования, публикации в иностранных научных журналах, интернациональные научные коллективы Учет коммерческих аспектов организации совместной деятельности и др.

В России отсутствует менеджмент локализации (localization management) – новое западное направление образования Изучение зарубежных практик менеджмента локализации обеспечит инновационное развитие университета в целом и его конкурентноспособность на внутреннем рынке

Капитал академической экономики – это научный уровень, престиж и авторитет исследователя или научно-образовательного центра. Все научно-образовательные центры заинтересованы в привлечении известных ученых и выполнении значимых проектов

Институты перспективных исследований (Institutes for Advanced Studies) и Ресурсные центры обеспечивают: доступ студентов к учебным ресурсам; регулярные консультации в виде тьюторства; информацией о программах международной академической мобильности; помощью в реализации проектов; сбор, анализ и использование значимой информации для эффективного управления программами, процессом обучения и другой деятельностью.

Ресурсные центры РГПУ им.А.И.Герцена – Институт международных связей: аналитическая и фандрайзинговая работа; информационные рассылки и распространение информации о международных проектах мобильности; семинары с приглашением представителей международных фондов и институтов; встречи с преподавателями и студентами, реализовавшими проекты мобильности; регулярные консультации по возможностям участия в международных проектах и академической мобильности; создание специальных образовательных программ.

Ресурсные центры РГПУ им.А.И.Герцена – кафедра ЮНЕСКО по педагогическим наукам: организация и развитие под эгидой ЮНЕСКО межвузовской сети в педагогической сфере; участие в разработке и выполнении международных программ ЮНЕСКО.

Кафедра ЮНЕСКО в сетевых проектах ЮНЕСКО Название проекта ЮНЕСКОСоучастники проектаПродолжите льность УНИТВИН/Кафедры ЮНЕСКОСтруктурные подразделения университета С 1993 г. Образование для всехСтруктурные подразделения университета С 2004 г. Образование для всех в странах Балтийского региона Литва, Латвия, Эстония, Норвегия, Финляндия С 2004 г. Информация для всехСтруктурные подразделения университета С 2003 г. Реструктуризация высших учебных заведений в странах СНГ Армения, Казахстан, Киргизия, Беларусь гг. Инклюзивное образованиеРоссийские регионы, Армения, Киргизия, Беларусь, Республика Молдова, Азербайджан С 2008 г. Глобальная университетская сеть ЮНЕСКО по инновациям (ГУНИ) Структурные подразделения университета С 2006 г.

Участники сетевых проектов на базе кафедры ЮНЕСКО Название проектаУчастники проекта «Педагогическое образование: мультикультурный диалог» (утвержден ЮНЕСКО в марте 2006 г.) Российские педагогические вузы, вузы и кафедры ЮНЕСКО Беларуси, Грузии, Казахстана, Кыргызстана и др. «Евразийская ассоциация кафедр ЮНЕСКО» (поддержан Межпарламентской ассамблеей стран СНГ в 2004 г.) Кафедры ЮНЕСКО на территории постсоветского пространства «Западные слависты в Герценовском университете» (постоянно действует с 1993 г.) Университеты Венгрии, Германии, Италии, Польши «Реальность этноса» (постоянно действует с 1999 г.) Образовательные учреждения 150 российских регионов, Латвии, Италии, США

Кафедры ЮНЕСКО в составе Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО РФ курирует кластер по проблемам образования и поликультурного диалога Направление работы кафедры ЮНЕСКО Название университета "Педагогические науки"Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена "Образование и воспитание в духе культуры мира и прав человека" Кабардино-Балкарский государственный университет "Теория и практика полилингвального образования на Кавказе" Северо-Осетинский педагогический университет "Образование в многонациональном многоконфессиональном обществе" Башкирский государственный университет "Межкультурный диалог и социальное взаимодействие" Московский государственный лингвистический университет

Кафедры ЮНЕСКО в составе Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО РФ курирует кластер по проблемам образования и поликультурного диалога "Социальные и гуманитарные науки"Институт социально-политических исследований РАН "Культура мира и демократия"Российский государственный гуманитарный университет "Права человека, мира, демократии, толерантности и международного взаимопонимания" Уральский государственный университет им.А.М.Горького "Компаративные исследования духовных традиций, специфики их культур и межрелигиозного диалога" Санкт-Петербургское отделение Российского института культурологии МК РФ "Театр как средство поддержки образования и взаимопонимания культур" ГИТИС

Филиалы кафедры ЮНЕСКО осуществляют разработку совместных проектов Название проектаФилиал – участник проекта «Этнодидактика народов России»Нижнекамский муниципальный институт, Республика Татарстан «Межкультурные коммуникации в человекоразмерности Европейского Севера» Мурманский педагогический университет «Региональные особенности языкового образования» Кузбасская педагогическая академия «Сохранение этнообразовательного культурного наследия малочисленных народов Ямала» Институт повышения квалификации Салехарда (на рассмотрении)

Показатели использования международного опыта для установления рейтинга университета: преподаватели зарубежных вузов, работающие в университете, зарубежные научные стажировки, иностранные стажеры, участие в конференциях за рубежом, участие зарубежных специалистов в университетских мероприятиях, членство преподавателей в международных профессиональных организациях, публикации в изданиях на иностранных языках, специализированные программы на иностранных языках, специализированные институты и ресурсные центры, повышение квалификации, доступ к сети Интернет, доступ к информации о международных проектах, грантах, стажировках, уровень взаимодействия с организациями, определяющими международные стратегии в образовательной сфере (ЕС, ЮНЕСКО, ГУНИ, Ассоциация европейских университетов и т.п.).

Благодарю за внимание!