МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 73– ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОД ТУЛА ПРОЕКТ ПРОЕКТ экономическое экономическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Advertisements

Итоги работы по введению ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (из опыта работы МБДОУ детского сада «Колосок»)
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 73– ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОД ТУЛА ПРОЕКТ ПРОЕКТ экономическое экономическое образование образование « Экономика – « Экономика – малышам » малышам »

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА Повышение уровня подготовки дошкольников к обучению с учетом требований современной школы и познавательных возможностей каждого ребенка. Повышение уровня подготовки дошкольников к обучению с учетом требований современной школы и познавательных возможностей каждого ребенка. Научное понимание процесса обучения, как активной деятельности, направленной на интеллектуальное развитие ребенка. Научное понимание процесса обучения, как активной деятельности, направленной на интеллектуальное развитие ребенка. Путь перехода от репродуктивного типа обучения на продуктивный развивающий, творческий, предусматривающий связь между начальным обучением экономическим знаниям в ДОУ и дальнейшим обучением в школе, а также с учетом познавательных возможностей каждого ребенка. Путь перехода от репродуктивного типа обучения на продуктивный развивающий, творческий, предусматривающий связь между начальным обучением экономическим знаниям в ДОУ и дальнейшим обучением в школе, а также с учетом познавательных возможностей каждого ребенка. Дифференциация и индивидуализация обучения, гарантия превышения государственного стандарта, образования и достаточно высокий уровень развития детей. Формирование начальных экономических знаний и умений детей осуществляется таким образом, что обучение дает не только практический результат, но и широкий развивающий эффект. Дифференциация и индивидуализация обучения, гарантия превышения государственного стандарта, образования и достаточно высокий уровень развития детей. Формирование начальных экономических знаний и умений детей осуществляется таким образом, что обучение дает не только практический результат, но и широкий развивающий эффект.

КРАТКОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ Формирование системы мониторинга экономического образования воспитанников Формирование системы мониторинга экономического образования воспитанников Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников Повышение профессиональной компетентности участников проекта в экономическом образовании дошкольников Повышение профессиональной компетентности участников проекта в экономическом образовании дошкольников Привлечение участников проекта к непосредственно образовательной деятельности экономического образования дошкольников «Экономика - малышам» Привлечение участников проекта к непосредственно образовательной деятельности экономического образования дошкольников «Экономика - малышам»

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Формирование знаний о жизни современного общества путем знакомства с основами экономики; Формирование знаний о жизни современного общества путем знакомства с основами экономики; формирование осознанного и бережного отношения к окружающему миру; формирование осознанного и бережного отношения к окружающему миру; Развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, находить причинно- следственные связи, анализировать, сравнивать, делать умозаключения; Развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, находить причинно- следственные связи, анализировать, сравнивать, делать умозаключения; Разностороннее развитие детей; Разностороннее развитие детей; Воспитание самоорганизующейся личности, с чувством собственного достоинства. Воспитание самоорганизующейся личности, с чувством собственного достоинства. Систематизация познавательной деятельности в ДОУ с вовлечением в неё всех участников образовательного процесса для экономического образования воспитанников Систематизация познавательной деятельности в ДОУ с вовлечением в неё всех участников образовательного процесса для экономического образования воспитанников Информировать участников проекта об обеспечение уровня экономического образования воспитанников, в том числе с использованием сети Интернет (mdou73tula.ru) Информировать участников проекта об обеспечение уровня экономического образования воспитанников, в том числе с использованием сети Интернет (mdou73tula.ru)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА * Воспитанники ДОУ * Родители (законные представители) * Педагоги ДОУ

Объект педагогического проекта - процесс усвоения детьми экономических представлений. Предмет педагогического проекта - игры (сюжетно- ролевые), сказки (народные, авторские) как средство формирования начал экономического мышления у дошкольников. Цель педагогического проекта - формирование у детей дошкольного возраста элементарных экономических представлений в современной жизни.

АЛГОРИТМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «Экономика - малышам» В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС МДОУ. Организационный этап – 2010 учебный год создание творческой группы ДОУ по реализации педагогического проекта; создание творческой группы ДОУ по реализации педагогического проекта; планирование работы по реализации педагогического проекта; планирование работы по реализации педагогического проекта; принятие и утверждение рабочей программы по экономическому образованию «Экономика - малышам» (приоритетное направление); принятие и утверждение рабочей программы по экономическому образованию «Экономика - малышам» (приоритетное направление); создание условий для внедрения программ и технологий в практику работы ДОУ; создание условий для внедрения программ и технологий в практику работы ДОУ; ознакомление родителей с задачами и планом реализации педагогического проекта. ознакомление родителей с задачами и планом реализации педагогического проекта.

Этап реализации педагогического проекта сентябрь 2010 – май 2012 учебный год внедрение в практику работы с детьми рабочей программы по приоритетному направлению ДОУ «Экономика - малышам»(составитель Болдина И. А.) внедрение в практику работы с детьми рабочей программы по приоритетному направлению ДОУ «Экономика - малышам»(составитель Болдина И. А.) Накопление практического материала, осуществление преемственности в вопросе экономического воспитания и образования детей между ДОУ и ОУ. Накопление практического материала, осуществление преемственности в вопросе экономического воспитания и образования детей между ДОУ и ОУ. проведение педагогических советов, семинаров, консультаций для воспитателей по темам: «Развитие познавательных способностей детей в процессе освоения программ по экономическому воспитанию», «Оформление и оснащение сюжетно- ролевых игр экономического содержания», «Воспитание дошкольника социально- адаптированной личностью, умеющей ценить результаты труда и быть разумным потребителем их» «Как оформить уголок экономики в группе» и др.; проведение педагогических советов, семинаров, консультаций для воспитателей по темам: «Развитие познавательных способностей детей в процессе освоения программ по экономическому воспитанию», «Оформление и оснащение сюжетно- ролевых игр экономического содержания», «Воспитание дошкольника социально- адаптированной личностью, умеющей ценить результаты труда и быть разумным потребителем их» «Как оформить уголок экономики в группе» и др.; Создание методического кейса по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста. Создание методического кейса по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста. разработка тематического и перспективного планирования работы с детьми по познавательно-речевому развитию; разработка тематического и перспективного планирования работы с детьми по познавательно-речевому развитию; организация работы с детьми в соответствии с тематическим планированием; организация работы с детьми в соответствии с тематическим планированием; обобщение опыта работы по экономическому образованию» в воспитании и обучении дошкольников; обобщение опыта работы по экономическому образованию» в воспитании и обучении дошкольников;

Этап коррекционно-технологический июнь 2012 – февраль 2013 корректировка перспективно-тематического планирования работы с детьми в соответствии с их потенциальными возможностями; корректировка перспективно-тематического планирования работы с детьми в соответствии с их потенциальными возможностями; систематизация и накопление материала; систематизация и накопление материала; проведение районных и городских семинаров, методических объединений на базе МБДОУ с целью распространения опыта работы. проведение районных и городских семинаров, методических объединений на базе МБДОУ с целью распространения опыта работы.

Этап итоговый март - май 2013 сбор данных по результатам внедрения педагогического проекта; сбор данных по результатам внедрения педагогического проекта; сравнительный анализ данных по результатам диагностических обследований за три года; сравнительный анализ данных по результатам диагностических обследований за три года; подведение итогов реализации педагогического проекта; подведение итогов реализации педагогического проекта; определение задач для новых проектов. определение задач для новых проектов.

уголки экономики уголки экономики во всех возрастных группах во всех возрастных группах

экономический поезд экономический поезд

математическая гостиная математическая гостиная

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ методический кабинет методический кабинет

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Нормативно- правовое и инструктивно- методическое обеспечение Нормативно- правовое и инструктивно- методическое обеспечение Организационные мероприятия Организационные мероприятия Мониторинговая деятельность Мониторинговая деятельность Информационно- аналитическая деятельность Информационно- аналитическая деятельность

Нормативно-правовое и инструктивно- методическое обеспечение Подготовка паспорта проекта. Подготовка паспорта проекта. Нормативно-правовое обеспечение проекта. Нормативно-правовое обеспечение проекта. Разработка инструментария проекта. Разработка инструментария проекта. Заключение договоров: Заключение договоров: - НОО ВПО НП «Тульский институт экономики и информатики»; - НОО ВПО НП «Тульский институт экономики и информатики»; - МОУСОШ 21; - ЗАО МБК«Москомприватбанк».

Организационные мероприятия Подготовка и проведение семинара- практикума для педагогов «организация непосредственно интегрированной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности». Подготовка и проведение семинара- практикума для педагогов «организация непосредственно интегрированной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности». Подготовка и проведение совета педагогов «Развитие познавательных способностей детей в процессе освоения программы по экономическому образованию». Подготовка и проведение совета педагогов «Развитие познавательных способностей детей в процессе освоения программы по экономическому образованию». Проведение консультаций для молодых педагогов «Организация и методика обучения детей сюжетно- ролевым играм экономического содержания». Проведение консультаций для молодых педагогов «Организация и методика обучения детей сюжетно- ролевым играм экономического содержания». Организация работы кружка «Орешек знаний». Организация работы кружка «Орешек знаний». Проведение родительских собраний по теме «Реализация возможностей детей в рамках экономического образования». Проведение родительских собраний по теме «Реализация возможностей детей в рамках экономического образования».

Организационные мероприятия Проведение всеобуча для родителей: Проведение всеобуча для родителей: - «Экономическое образование дошкольников» - «Экономическое образование дошкольников» - «Большие возможности маленьких детей» - «Большие возможности маленьких детей» Оформление тематических стендов «Экономика - малышам». Оформление тематических стендов «Экономика - малышам». Создание методического кейса по экономическому образованию воспитанников. Создание методического кейса по экономическому образованию воспитанников. Разработка тематического и перспективного планирования работы с детьми по познавательно-речевому развитию. Разработка тематического и перспективного планирования работы с детьми по познавательно-речевому развитию. Организация работы с воспитанниками в соответствии с тематическим планированием. Организация работы с воспитанниками в соответствии с тематическим планированием. Обобщение опыта работы по экономическому образованию» в воспитании и обучении дошкольников. Обобщение опыта работы по экономическому образованию» в воспитании и обучении дошкольников. Организация совместно с МОСШ 21 и ЗАО МБК «Москомприватбанк» открытой непосредственно образовательной деятельности по экономике. Организация совместно с МОСШ 21 и ЗАО МБК «Москомприватбанк» открытой непосредственно образовательной деятельности по экономике.

ПРОГРАММА ТРЕНИНГОВ ПРОГРАММА ТРЕНИНГОВ ЗАО МБК «МОСКОМПРИВАТБАНК» БИЗНЕС-ШКОЛЫ ЮНИОРБАНКА БИЗНЕС-ШКОЛЫ ЮНИОРБАНКА

МОНИТОРИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Проведение диагностирования воспитанников ДОУ. Проведение диагностирования воспитанников ДОУ. Анализ посещаемости воспитанников ДОУ. Анализ посещаемости воспитанников ДОУ. Анализ участия воспитанников в ДОУ мероприятиях. Анализ участия воспитанников в ДОУ мероприятиях. Систематический контроль за выполнением требований Сан ПиН Систематический контроль за выполнением требований Сан ПиН

Анализ качества усвоения программного материала

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Информационная деятельность Информационная деятельность Познавательно - речевая деятельность Познавательно - речевая деятельность Методическое сопровождение Методическое сопровождение

Информационная деятельность Оформление папок «Экономика - малышам» и информации для родителей в ДОУ. Оформление папок «Экономика - малышам» и информации для родителей в ДОУ. Оформление информационно- наглядных стендов по познавательно – речевой деятельности. Оформление информационно- наглядных стендов по познавательно – речевой деятельности. Размещение на сайте ДОУ, портале материалов по просвещению родителей в вопросах экономического содержания дошкольников. Размещение на сайте ДОУ, портале материалов по просвещению родителей в вопросах экономического содержания дошкольников. Размещение передового педагогического опыта в журнале «Мир детства» по экономическому образованию. Размещение передового педагогического опыта в журнале «Мир детства» по экономическому образованию.

Познавательно-речевая деятельность Физкультминутки, динамические паузы. Физкультминутки, динамические паузы. непосредственно образовательная деятельность по экономике. непосредственно образовательная деятельность по экономике. Прогулки, походы, экскурсии. Прогулки, походы, экскурсии. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры экономического содержания. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры экономического содержания.

Проведение праздников и развлечений. Проведение праздников и развлечений. Проведение Дня открытых дверей. Проведение Дня открытых дверей. Дополнительное образование познавательно-речевой направленности: Дополнительное образование познавательно-речевой направленности: - «Орешек знаний», Проведение конкурса «Лучший уголок экономики». Проведение конкурса «Лучший уголок экономики». Познавательно-речевая деятельность

Методическое сопровождение 1. Педагогическое просвещение педагогов ДОУ. 1. Педагогическое просвещение педагогов ДОУ. 2. Участие педагогов в методических объединениях. 2. Участие педагогов в методических объединениях. 3. Проведение консультаций, семинаров по вопросам организации и проведения работы по экономическому образованию с детьми дошкольного возраста. 3. Проведение консультаций, семинаров по вопросам организации и проведения работы по экономическому образованию с детьми дошкольного возраста. 4. Оказание помощи родителям в вопросах экономического образования детей. 4. Оказание помощи родителям в вопросах экономического образования детей. 5. Использование Интернет-ресурсов и других ИКТ- технологий для повышения квалификации воспитателей. 5. Использование Интернет-ресурсов и других ИКТ- технологий для повышения квалификации воспитателей. 6. Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров по здоровьесберегающим технологиям. 6. Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров по здоровьесберегающим технологиям. 8. Пополнение банка данных рабочих программ и методических разработок педагогов по здоровьесбережению. 8. Пополнение банка данных рабочих программ и методических разработок педагогов по здоровьесбережению.

Прогнозируемые результаты Воспитанникам – участникам: Воспитанникам – участникам: развить коммуникативные способности; развить коммуникативные способности; сформировать экономическую культуру воспитанников; сформировать экономическую культуру воспитанников; сформировать осознанную потребность использовать экономические понятия в повседневной жизни. сформировать осознанную потребность использовать экономические понятия в повседневной жизни.

Прогнозируемые результаты Педагогам ДОУ: повысить роль экономического образования в образовательном пространстве ОУ; повысить роль экономического образования в образовательном пространстве ОУ; обеспечить возможности для успешной самореализации детей, склонных к познавательной деятельности; обеспечить возможности для успешной самореализации детей, склонных к познавательной деятельности; расширить социальное партнерство с учреждениями, занимающихся продвижением в ОУ экономики; расширить социальное партнерство с учреждениями, занимающихся продвижением в ОУ экономики; повысить профессиональную компетентность педагогов в области здоровьесбережения. повысить профессиональную компетентность педагогов в области здоровьесбережения.

Родителям: расширить осведомленность родителей о системе работы в ДОУ по экономическому образованию; расширить осведомленность родителей о системе работы в ДОУ по экономическому образованию; привлечь родителей к организации мероприятий познавательно – речевой деятельности. привлечь родителей к организации мероприятий познавательно – речевой деятельности. Прогнозируемые результаты

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!