Обобщение опыта работы МО гуманитарного цикла (конкурс методических объединений Каменского района – 2007) МОУ «Столбовская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Advertisements

Представление опыта Обобщение педагогического опыта. Учитель истории и обществоведческих дисциплин МОУ СОШ 8 г. Выксы Нижегородской области Ермакова Татьяна.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа Специфика сопровождения деятельности педагога и классного руководителя.
Баркалова Т.А.,учитель географии и ОБЖ МБОУ СОШ 8 г Железнодорожный.
« Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». В.О.Ключевский.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Выполнил: Еронтьев А.Л. Научный руководитель: Шелестова О.В Рецензент: Санлыер Д.Ф.
Применение технологии мастерских на уроках литературы и во внеурочной деятельности автор: Колкова Е.Г. учитель литературы МОУ «Екатерининская СОШ» Третьяковского.
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Лихачёва Людмила Александровна Учитель истории и обществознания МОУ «ОСОШ 1»
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Корнишина Т.В., учитель информатики и ИКТ высшей кв. кат. МБОУ «Гимназия 12 с татарским языком обучения имени Ф.Г. Аитовой» Московского района г. Казани.
Транксрипт:

Обобщение опыта работы МО гуманитарного цикла (конкурс методических объединений Каменского района – 2007) МОУ «Столбовская средняя общеобразовательная школа»

Тема школы: «Создание условий для формирования творчески активной личности». Тема МО гуманитарного цикла: «Создание условий для формирования творчески активной личности». Источник информации: анализ работы школы за г. за г. за г.

Интерпретация опыта. Решая повседневные образовательные и воспитательные задачи на уроке, Решая повседневные образовательные и воспитательные задачи на уроке, педагоги МО гуманитарного цикла школы решают следующую педагогическую проблему – создание условий для формирования творчески активной личности ученика. педагоги МО гуманитарного цикла школы решают следующую педагогическую проблему – создание условий для формирования творчески активной личности ученика.

Сущность: обеспечение умственного развития, воспитания учащихся на основе создания условий для самопознания личности, оптимального сочетания теории и практики в процессе обучения русскому языку и литературе, английскому языку, истории, обществознанию. обеспечение умственного развития, воспитания учащихся на основе создания условий для самопознания личности, оптимального сочетания теории и практики в процессе обучения русскому языку и литературе, английскому языку, истории, обществознанию.

Актуальность опыта: воспитание у учащихся познавательных интересов и потребностей; воспитание у учащихся познавательных интересов и потребностей; формирование общественно- ценностных мотивов учения; формирование общественно- ценностных мотивов учения; развитие рефлексивных способностей; развитие рефлексивных способностей; умение адаптироваться в социуме, используя все свои способности и возможности. умение адаптироваться в социуме, используя все свои способности и возможности.

Теоретическая основа опыта. Существуют следующие обучающие методы, обеспечивающие создание на уроке личностно ориентированной ситуации: - метод проекта; - метод проекта; - метод обучения в сотрудничестве; - метод обучения в сотрудничестве; - метод развития творческого самочувствия; - метод развития творческого самочувствия; - метод творческого самовыражения; - метод творческого самовыражения; - метод дискуссий; - метод дискуссий; - игровые методы. - игровые методы.

Уровень творческой новизны: проблемно-поисковый.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА ТЕХНОЛОГИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

Метод проектов, или метод проблем, также связан с идеями гуманистического направления в образовании. Метод проектов как способ познавательной деятельности позволяет учащимся овладеть умением осуществлять творческую деятельность, выработать ценностное отношение к общению со сверстниками и учителем, приобрести самостоятельность.

Метод обучения в сотрудничестве Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Основным содержанием новых отношений в системе «учитель - ученик» является отмена принуждения (в разумных пределах), организация такого учения, которое характеризует: требовательность без принуждения, основанная на доверии; требовательность без принуждения, основанная на доверии; увлеченность, рожденная интересным преподаванием; увлеченность, рожденная интересным преподаванием; замена принуждения желанием, которое порождает успех; замена принуждения желанием, которое порождает успех; ставка на самостоятельность и самодеятельность детей; ставка на самостоятельность и самодеятельность детей; применение косвенных требований через коллектив; применение косвенных требований через коллектив; развитие творческих способностей учащихся в учебном и воспитательном процессах. развитие творческих способностей учащихся в учебном и воспитательном процессах.

Метод развития творческого самочувствия. Метод дает основу для развития способности к анализу проблемных ситуаций. В подобного рода работу учитель должен вносить не только смысл, идею, задачу, но и эмоционально-оценочное содержание. Метод по развитию творческого самочувствия позволяет ученику составлять собственную программу развития и самосовершенствования и, в конечном итоге, управлять собственной судьбой.

Предпрофильные курсы по русскому языку «Учись писать грамотно», рук. Аниканова Л.Н., Хоренко А.И.; Предпрофильные курсы по русскому языку «Учись писать грамотно», рук. Аниканова Л.Н., Хоренко А.И.; курсы, ориентирующие ребят на выбор будущей профессии «Моя будущая профессия», рук. Бубнова Н.Н.; курсы, ориентирующие ребят на выбор будущей профессии «Моя будущая профессия», рук. Бубнова Н.Н.; ведутся курсы по экономике «В мире инвестиций», рук. Сенгер В.В.. ведутся курсы по экономике «В мире инвестиций», рук. Сенгер В.В..

Метод творческого самовыражения

Метод творческого самовыражения способствует: Метод творческого самовыражения способствует: укреплению веры в себя, свой творческий потенциал; укреплению веры в себя, свой творческий потенциал; дает еще один шанс подростку почувствовать себя и стать самим собой; дает еще один шанс подростку почувствовать себя и стать самим собой; способствует возникновению новых возможностей для самораскрытия подростка. способствует возникновению новых возможностей для самораскрытия подростка.

Метод дискуссий 1. Развивает субъективную активность. 2. Развивает умения слушать. 3. Показывает, что большинство проблем имеют многозначное решение. 4. Повышает мотивацию включения в решение проблемы. 5. Дает возможность аргументировать свои идеи. 6. Удовлетворяет потребность в самоуважении. 7. Позволяет показать преимущество личной позиции и привести свою аргументацию независимо от давления группового мнения.

Игровые методы. 1.Развитие самосознания (за счет снижения барьеров психологической защиты и устранения неискренности на личностном уровне). 2. Личностный рост участников через расширение сферы осознания себя и других, а также процессов, которые происходят в группе. 3. Рост осознания учениками себя. 4. Овладение учениками умения рефлексировать, анализировать свое поведение.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Результативность опыта определяется уровнем таких качеств знаний у учащихся, как осознанность, глубина, прочность. Результативность опыта определяется уровнем таких качеств знаний у учащихся, как осознанность, глубина, прочность. Продуктивность работы МО по теме выражается в отсутствии проблем успеваемости и дисциплины. Продуктивность работы МО по теме выражается в отсутствии проблем успеваемости и дисциплины.

ТРУДОЁМКОСТЬ ОПЫТА Развитие творческих способностей – самая трудоёмкая образовательная задача. Она подготавливается следующими двумя этапами: подготовительным и алгоритмическим. Каждый из этих этапов имеет свои определённые трудности и особенности. Развитие творческих способностей – самая трудоёмкая образовательная задача. Она подготавливается следующими двумя этапами: подготовительным и алгоритмическим. Каждый из этих этапов имеет свои определённые трудности и особенности.