Коростелев Борис Алексеевич – член–корреспондент Академии медико–технических наук Российской Федерации, директор научно– образовательного центра «Социальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты «СУВАГ» Научно-образовательный центр «Социальная.
Advertisements

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Курсы по выбору в предпрофильной подготовке школьников Новикова Татьяна Геннадьевна, Прутченков Александр Сергеевич, АПК и ПРО МО РФ.
набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер; Возможность менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников Н.В.Новожилова, к.п.н., доцент АПКиПРО.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников Н.В.Новожилова, к.п.н., доцент АПКиПРО.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Пять основных понятий, содержащихся в ФГОС. Мы рассмотрим содержание следующих понятий: 1. Системно-деятельностный подход в образовании. 2. Урочная и.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников г. Ангарск, 2007 МОУ «СОШ 9» Красильникова Ж.А. Нехурова С.Б.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
«Элективный» (Еlectus- латинский)- избранный, отобранный.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
МОУ «СОШ 1» Программа развития Формирование ключевых компетенций учащихся и педагогов как условие устойчивого развития образовательного пространства школы.
Транксрипт:

Коростелев Борис Алексеевич – член–корреспондент Академии медико–технических наук Российской Федерации, директор научно– образовательного центра «Социальная защита детей и молодежи» МГГУ имени М.А. Шолохова, член административного совета Международной ассоциации верботонального метода (МАВМ)

Информационная, диагностическая работа ч. в год Профильная ориентация ч. в год Курсы по выбору ч. в год Ориентационные (межпредметные) Предметные ВЫБОР ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения курсов по выбору учащийся 9 класса должен быть готовым ответить на два вопроса: «Чего я хочу в своей ближайшей образовательной перспективе?» «Могу ли я, готов ли я продолжить обучение по выбранному профилю?»

В процессе изучения данных курсов учащиеся 9 классов должны иметь возможность: – приобрести опыт приложения усилий по освоению образовательного материала и по освоению компетентностей, востребованных в профильном обучении и послешкольном образовании; – получить информацию о значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения профильного образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения; – сформировать ценностные ориентации, связанные с профилем обучения и соответствующим ему направлениями послешкольного образования.

Фундаментальный подход предполагает разработку содержания курса в логике перехода от фундаментальных законов и теорий к частным закономерностям, направленного на углубленное изучение предмета, ориентированного, в первую очередь, на одаренных детей в данной предметной области, и непосредственно связанного с профильными учебными предметами старшей школы. Методологический подход основан на научном методе познания, особенности которого демонстрируются на историко-научном материале. Отсюда главная цель изучения курса по выбору, основанного на методологическом подходе: знакомство с методом научного познания, овладение некоторыми исследовательскими умениями. Этот подход предполагает использование проектной технологии обучения, организацию лабораторно-практических занятий, занятий практикумов и т.п. Универсальный подход характеризуется группировкой содержания вокруг ряда важнейших понятий, имеющих универсальное значение для науки. Данный подход предпочтителен для межпредметных курсов, которые рассматривают одну проблему, явление, понятие с разных сторон в свете разных наук. Для него предпочтительными может стать использование технологий рефлексивного обучения, критического мышления, кейс-метода и т.д. Прагматичный подход предполагает приобретение определенных знаний и умений, обеспечивающих базовый культурный уровень учащихся и широко использующихся в дальнейшей жизни. Для него предпочтительными являются практические занятия, серии практикумов в конкретной профессиональной области. Деятельностно-ценностный подход предполагает знакомство со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения содержания того или иного профиля обучения. Существуют определенная взаимосвязь между рациональным отбором способов деятельности и форм организации учебного процесса с одной стороны и способностям и склонностями учащихся конкретного профиля с другой. Построение курса по выбору, основанного на таком подходе предполагает учет склонностей учащихся к соответствующим способам деятельности. Компетентностный подход имеет много сторонников сегодня, и, возможно, многие разработчики отдадут ему предпочтение при разработке курсов по выбору для основной школы. В качестве ориентиров для определения целей курсов по выбору могут быть взяты социальная, коммуникативная или предметная компетентность.

решают следующие задачи: 1) реализация учеником интереса к учебному предмету; 2) уточнение готовности и способности осваивать предмет на повышенном уровне; 3) создание условий к сдаче экзаменов по выбору, т.е. к наиболее вероятным предметам будущего профилирования. Предметно-ориентированные курсы

предполагают выход за рамки традиционных учебных предметов. Они знакомят учащихся с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду учебных предметов, и способами их разработки в различных профессиональных сферах. Задачи курсов по выбору такого вида можно сформулировать следующим образом: 1) создание базы для ориентации учеников в мир современных профессий; 2) ознакомление на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям; 3) поддержание мотивации к тому или иному профилю.

Доступная или безбарьерная среда в широком смысле это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. С точки зрения проблемы инвалидности, доступная среда это среда, которую беспрепятственно могут использовать люди с любыми нарушениями – физическими, сенсорными или интеллектуальными. Основная цель сегодня формирование среды, одинаково доступной для всех членов общества в ключевых сферах жизнедеятельности (таких, как здравоохранение, транспорт, информация, связь, образование, социальная защита, спорт, культура, жилой фонд).

Детям должны быть созданы следующие условия: - для физического доступа (пандусы, лифты, поручни, специально оборудованные места общего пользования и пр.); - для организации процесса обучения (рабочее место в классе, устройства для чтения и письма, современное оборудование для звукоусиления, аудиовизуальные и тактильные средства обучения для организации коррекционно-реабилитационного процесса в классе образовательного учреждения, реализующего совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидови лиц, не имеющих нарушений развития, лингводидактические средства обучения, специальные наглядно- дидактические пособия и комплекты).

ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА ГОДЫ

Компетенция – это общая способность и готовность личности к деятельности, основанные на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря обучению, ориентированному на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе, а также направленные на ее успешное включение в трудовую деятельность (Е.В. Ткаченко).

В современной педагогике «компетентность» принято понимать как интегральную характеристику личности, обладание компетенциями. Компетентность – это обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-либо; совокупность знаний, умений, опыта, отраженная в теоретико-прикладной подготовленности к их реализации в деятельности на уровне функциональной грамотности (Э.Ф. Зеер).

1. Специальная компетентность – владение собственно профессиональной деятельностью на остаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие. 2. Социальная компетентность – владение совместной (групповой, кооперативной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты профессионального труда. 3. Личностная компетентность – владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности. 4. Индивидуальная компетентность - владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению, неподверженность профессиональному старению, умение организовать рационально свой труд без перегрузок времени и сил

Социальная толерантность в социологии и психологии терпимость, умение спокойно, без враждебности воспринимать чужой образ жизни, поведение, обычаи, чувства, мнения, идеи, верования, признавать право на существование других культур и устойчиво сосуществовать в мультикультурном, мультиэтническом обществе.

Педагогическая эмпатия – понимание педагогом психических состояний, эмоций, чувств, переживаний учащихся; связана с сопереживанием.

Спасибо за внимание! Тел.: (495) , (495) бесплатная линия: 8 (800)