ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ как дети группы риска ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
Advertisements

Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ в МБОУ « Каратузская СОШ »
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Психолого-педагогический мониторинг для выявления одаренных детей в начальной школе.
Тверская обл.г. Вышний Волочёк МБОУ гимназия 2, учитель биологии Бурова М.В.
Выявление одарённых детей Подготовила Дроздова Анна Васильевна педагог – психолог МБОУ «СОШ 12» г. Энгельса.
Теоретический семинар: « Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми» Выход.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Одаренность и ее виды Педагог – психолог Г.В. Трухнина.
ОДАРЕННОСТЬ - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных,
Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
Что такое одаренность?. Общие признаки одаренности: Высокая любознательность и исследовательская активность; Способность устанавливать причинно-следственные.
Одаренность, талант, гениальность ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.
Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ СОШ 548 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014 Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ.
Транксрипт:

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ как дети группы риска ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ

Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся. Анализ зарубежных моделей образования одаренных детей, по мнению А.А. Марголиса, первого проректора МГППУ и В.В. Рубцова, ректора МГППУ, предполагает обсуждение ряда важных вопросов:

Как в каждой конкретной стране понимается термин «одаренность»? Существует ли национальное законодательство, регулирующее эту сферу образования? Как выявляются одаренные учащиеся? В чем специфика образовательных услуг, учебных программ и в целом образования одаренных учащихся? Кто и как готовит педагогические кадры для работы с такими учащимися? Как финансируется весь комплекс образования и сопровождения одаренных детей? Каким образом можно оценить работу с одаренными детьми?

Теория «многочисленных интеллектов» американского ученого Г.Гарднера. Телесно-кинестетический интеллект – танцы, пантомима, спорт, хирургия. Пространственный– геометрия, живопись, скульптура, архитектура, топография, шахматы. Логико-математический – естественные науки и математика. Музыкальный – композиторы, музыканты. Лингвистический – поэты, писатели, ораторы. Межличностный – дипломаты, педагоги. Внутриличностный – психологи, психиатры.

Кто такие одаренные дети? Из доклада комитета образования Конгрессу США за 1972г: «Одаренными и талантливыми являются дети, имеющие выдающиеся способности к высокому уровню выполнения деятельности и требующие для реализации своего потенциала дифференцированных учебных программ и (или) служб, выходящих за рамки обычного школьного образования».

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ ! Способные дети, опережающие сверстников ! Творчески одаренный ребенок ! ! ! Дети с нестандартным видением и нешаблонным мышлением

Признаки одаренности 1. Высокая любознательность и исследовательская активность. 2. Способность с раннего возраста прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. 3. Обладание отличной памятью, которая основана на раннем овладении речью и абстрактным мышлением. 4. Большой словарный запас, владение сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы. 5. Повышенная концентрация внимания на чем- либо, упорство в достижении результата в той сфере, которая им интересна.

Эти дети демонстрируют достижения и (или) потенциальные способности в одной или нескольких областях: Общие интеллектуальные способности Специальные академические способности Творческое или изобретательское мышление Лидерские способности Визуальные и исполнительские виды искусства Психомоторные способности

Почему группа риска? Одаренные дети имеют свое видение, свое отношение, свою оценку всему, что их окружает. Обладая нешаблонным мышлением, они проявляют непокорность и непослушание. С такими детьми трудно работать. Одаренные дети чаще всего имеют проблемы социализации. Одаренные дети, показывающие средние и низкие результаты в учебе, постепенно теряют интерес к урокам, у них появляется полное безразличие к учебе. ……………..

ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ Важнейшая цель психодиагностики одаренности заключается в определении психологических особенностей одаренных детей на каждом возрастном этапе и их особых требований к условиям обучения. Е.И. Щебланова

Основные задачи обучения (Н.Б. Шумакова, научный сотрудник психологического института РАО, 2003) Развитие целостной картины мира (понимание мира как единого и взаимосвязанного целого) и глобального мышления у детей. Развитие творческого, критического и логического мышления, способности к решению проблем. Развитие способностей к самостоятельному обучению и исследовательской работе, обучение исследовательским навыкам и умениям. Обучение умениям работать совместно. Развитие способности к самопознанию и самопониманию, формирование положительной «Я-концепции» и понимания ценности и уникальности другого человека.

Система школьной диагностики Наблюдение, беседы с учащимся, учителями, родителями. Регистрация успеваемости. Исследование внешкольной активности. Оценка школьной мотивации, отношения к работе, оценка стремления к знаниям. Тестирование творческой одаренности (Торренс) Многоуровневые тесты познавательных способностей. Оценочные бланки.

Формы работы с одаренными детьми (как с детьми группы риска) Словесно-логическая форма – беседа, собрания, классные дискуссии и т.п. Образно-художественная форма – посещение и проведение классных и общешкольных мероприятий. Игровая и досуговая форма – помогает сплотить коллектив, улучшает процесс социализации. Психологическая форма – тренинги, внеурочная игровая деятельность.

Спасибо за внимание!