Системно - деятельностный подход в обучении. Б. Шоу « Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Когда людей станут учить не тому, что они.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Идеи системно- деятельностного подхода в обучении.
Advertisements

С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Системно- деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей русского языка и литературного.
Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
* «4 столпа: * научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть»
Системно – деятельностный подход в обучении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени С.Е. Кузнецова.
МКОУ Ключиковская СОШ Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения С.Ключики,2012 г Системно-деятельностный подход основа стандартов.
Проектировочный семинар-практикум «Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода» Федотова А.В., методист ГИМЦ.
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год.
LOGO. Урок в системно–деятельностном подходе Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Платоновой Е.И.
Системно- деятельностный подход в обучении – основа реализации ФГОС 27 марта 2014 Педагогический совет «Переход на ФГОС ООО: проблемы, пути решения»
Использование на уроке системно- деятельностного подхода как средства, позволяющего повышать качество знаний учащихся в условиях новых ФГОС «Доводы, до.
МОУ СОШ 9 Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Семинар в рамках методического марафона Системно-деятельностный подход основа.
«Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС в начальной школе» Орлова Елена Юрьевна учитель начальных классов ОГКОУ «Ивановская школа-интернат»
«Все наше будущее: креативность, культура и образование» КЕН РОБИНСОН.
Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
Системно - деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения.
Транксрипт:

Системно - деятельностный подход в обучении. Б. Шоу « Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.

Перед нами ставятся задачи: научить получать знания (учить учиться) научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни) научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Деятельностный подход к обучению предполагает: наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); «Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления». «Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления». (Г.А. Цукерман). выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;

«Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…» (Г.А. Цукерман) выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;

Три подхода к разработке стандартов : Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания, умения и навыки. Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском, дрессурном, бихевиористском (поведенческом) подходе. Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания, умения и навыки. Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском, дрессурном, бихевиористском (поведенческом) подходе. Компетентностный – использование знаний в действии. Компетентностный – использование знаний в действии. Системно-деятельностный - единство системного, разработанного учеными нашей отечественной науки (Б.Г.Ананьевым, Б.Ф.Ломовым и др.) и деятельностного (Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и др.) Системно-деятельностный - единство системного, разработанного учеными нашей отечественной науки (Б.Г.Ананьевым, Б.Ф.Ломовым и др.) и деятельностного (Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и др.)

Традиционное Инновационное Принцип доступности Принцип доступности Учащийся – объект Учащийся – объект Усвоение определенной суммы знаний Усвоение определенной суммы знаний Учащиеся усваивают частные способ ы Учащиеся усваивают частные способ ы Зона ближайшего развития Зона ближайшего развития Учащийся - субъект собственной УД Учащийся - субъект собственной УД Усвоение способов познания как конечной цели учения Усвоение способов познания как конечной цели учения

Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

Деятельностный подход психологические способности человека - это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. психологические способности человека - это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.

Дидактические принципы: Принцип деятельности Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип непрерывности Принцип целостного представления о мире Принцип целостного представления о мире Принцип минимакса Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип вариативности Принцип творчества Принцип творчества

Деятельностный метод Л.Г.Петерсона Постановка учебной задачи «Откры тие» детьми нового знания Первично е закреплен ие (комменти рование) Самостоя тельная работа с проверко й в классе Решение тренирово чных упражнен ий Контроль (принцип минимакс а) Решение задач на повторе ние

Цель обучения

Притча не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.

Компоненты овладения знаниями при СДП: Восприятие информации Восприятие информации Анализ полученной информации Анализ полученной информации Запоминание (создание образа) Запоминание (создание образа) Самооценка. Самооценка.

Технология деятельностного метода Мотивация Мотивация Актуализация Актуализация Выявление места и причины затруднения Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой Самостоятельная работа с самопроверкой Включение в систему знаний и повторение Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности Рефлексия учебной деятельности

Ученик - Учитель Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом. ? Позиция ученика за познание мира в специально организованных условиях.

Учебная задача Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то

Действие учителя Действие ученика 1 этап: актуализация знаний учащихся, предъявление проблемной ситуации. 1 этап: закрепляет умение анализировать, обобщать, формулировать умозаключения. 2 этап: организует взаимодействие учащихся, организует решение, сбор и обсуждение результатов в парах. 2 этап: применение полученных ЗУН в измененных условиях (работа в паре), осуществление взаимоконтроля. 3 этап: организует поиск рационального способа решения учебной задачи, организует самостоятельное выполнение учащимися заданий, организует самопроверку уч-ся своих решений. 3 этап: закрепляет умение работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения своих действий. 4 этап: контроль и коррекция знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. 4 этап: применение полученных ЗУН на практике, 5 этап: контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний. 5 этап: самостоятельное подведение итогов урока, самоанализ и самооценка.

«Налови мне рыбы и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу так я буду сыт до конца жизни»