Научно-методическое сопровождение формирования метапредметных результатов образования обучающихся Е.А. Белорыбкина, заведующая кафедрой педагогики и психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городской методический семинар Тема: «Метапредметные технологии как средство реализации современных целей образования» Южноуральск, 2012.
Advertisements

Метапредметность.. Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование.
Концепция развития универсальных учебных действий группой авторов : А. Г. Асмоловым, Г. В. Бурменской, И. А. Володарской, О. А. Карабановой, Н. Г. Салминой.
Новые подходы к организации учебной деятельности: проектирование урока на основе метапредметного подхода СЕМИНАР,
Разработка метапредметного урока по естественно-научным дисциплинам в условиях перехода на ФГОС основной школы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД РЕАЛИЗУЕМ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru galeeva-n.ru.
Волгоград, Научно-методические принципы организации подготовки преподавателей естественнонаучных дисциплин к профессиональной деятельности в.
Методическое обеспечение метапредметного компонента школьного образования Тралкова Наталья Борисовна - методист, старший преподаватель МИОО Кафедра информационных.
Метапредметный подход в организации современного урока Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО «Чойский район»
Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Л.Н.Калинкина, педагог-психолог.
РЕАЛИЗУЕМ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС. Знание (по Б.Д. Эльконину) 1.Знание – это не сведения. 2. Знание – средство преобразования ситуации. 3. Если знание мысленно.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов 2012 г.
«..школа должна, в первую очередь учить детей мыслить-причем, всех детей, без всякого исключения» В. В. Давыдов.
Теоретико-методологические основы ФГОС Анна Викторовна Молокова, зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,
Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
Проектирование уроков развивающего обучения в свете достижения метапредметных результатов образования. Проектирование уроков развивающего обучения в свете.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов 2012 г.
Транксрипт:

Научно-методическое сопровождение формирования метапредметных результатов образования обучающихся Е.А. Белорыбкина, заведующая кафедрой педагогики и психологии ИРО Кировской области, к.п.н.

Научно-методическое сопровождение – повышение эффективности деятельности ОУ Идеи сопровождения - взаимодействие, координация, интеграция, сетевой подход Идеи сопровождения - взаимодействие, координация, интеграция, сетевой подход Дифференцированный учет новых задач ФГОС Дифференцированный учет новых задач ФГОС Деятельностная педагогика Деятельностная педагогика Системная подготовка педагогов - развитие профессиональной мобильности Системная подготовка педагогов - развитие профессиональной мобильности Принцип метапредметности как условие нового качества образования Принцип метапредметности как условие нового качества образования

Переход к культурно-исторической системно-деятельностной парадигме образования Школа культурно-исторической психологии (Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурия) - школа культурно-деятельностной психологии Школа культурно-исторической психологии (Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурия) - школа культурно-деятельностной психологии Развивающее обучение ((Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов) Развивающее обучение ((Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов) Планомерно-поэтапное формирование умственных действий и понятий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина) Планомерно-поэтапное формирование умственных действий и понятий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина) Педагогика развития (Л.В.Занков) Педагогика развития (Л.В.Занков) Психопедагогика «живого знания» (В.П.Зинченко) Психопедагогика «живого знания» (В.П.Зинченко) Культурно-историческая смысловая педагогика вариативного развивающего образования (А.Г.Асмолов, В.В.Рубцов, В.В. Клочко, Е.А.Ямбург) Культурно-историческая смысловая педагогика вариативного развивающего образования (А.Г.Асмолов, В.В.Рубцов, В.В. Клочко, Е.А.Ямбург) Личностно-ориентированное образование (В.Д.Шадриков, В.И.Слободчиков, И.С.Якиманская, В.В.Сериков и др.) Личностно-ориентированное образование (В.Д.Шадриков, В.И.Слободчиков, И.С.Якиманская, В.В.Сериков и др.) Школа диалога культур (В.С.Библер) и др. Школа диалога культур (В.С.Библер) и др.

Метапредметные результаты образования - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов; способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов; общие учебные умения и навыки – универсальные учебные действия – ключевые компетентности как показатели развития социального интеллекта. общие учебные умения и навыки – универсальные учебные действия – ключевые компетентности как показатели развития социального интеллекта.

Метадеятельность – универсальный способ жизнедеятельности каждого человека Стратеги- ческая Мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ Исследова- тельская Факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов,вывод Проектиро- вочная Замысел, реализация, рефлексия Сценирую- щая Выстраивание вариантов сценария разворачивания событий

Метадеятельность - «надпредметная» деятельность «надпредметная» деятельность Моделирую- щая Построение посредством знаковых систем мыслительных аналогов - логических конструктов изучаемых систем Конструи- рующая Выстраивание системы мыслительных операций, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, позволяющих конкретизировать и детализировать проект Прогнози- рующая Мысленное конструирование будущего состояния объекта на основе предвидения

Метазнания как знания о знании Приемы и методы познания Приемы и методы познания Знания о способах использования знаний, информации, сведений Знания о способах использования знаний, информации, сведений Знания о свойствах знаний Знания о свойствах знаний Основа развития человека: от человека «знающего» к человеку «думающему» Основа развития человека: от человека «знающего» к человеку «думающему» Метазнания: диаграмма знаний, карта знаний, базы знаний Метазнания: диаграмма знаний, карта знаний, базы знаний

Метаспособы и метаумения Методы, позволяющие открыть новые способы решения задач Методы, позволяющие открыть новые способы решения задач Присвоенные метаспособы Присвоенные метаспособы Теоретическое мышление Обобщение, систематизация, доказательство, классификация… Навыки переработки информации Анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение «свор-ть»… Критическое мышление Отличать факты от мнений, достоверность источника… Творческое мышление Перенос, видение новой функции, альтернативное решение… Регулятивные умения Определение целей, задавание вопросов, выбор тактики… Качества мышления Гибкость, диалектичность, способность к широкому переносу

Учебное занятие как индикатор изменений Достаточный уровень развития коммуникативных умений - 83,6% (1-4 класс) - 69,6% (5-9 класс) - 69% (10-11 класс) Достаточный уровень развития коммуникативных умений - 83,6% (1-4 класс) - 69,6% (5-9 класс) - 69% (10-11 класс) Критический уровень развития ОУНов – 37% (3 класс) - 28% (5 класс) – 23% (7 класс) Критический уровень развития ОУНов – 37% (3 класс) - 28% (5 класс) – 23% (7 класс) Критический уровень развития универсального познавательного действия общего приема решения задач (А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова) – 10,2% (3 класс) – 27% (5 класс Критический уровень развития универсального познавательного действия общего приема решения задач (А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова) – 10,2% (3 класс) – 27% (5 класс

Деятельностно-ориентированное учение на современном занятии Ориентация на решение конкретных жизненных задач Ориентация на решение конкретных жизненных задач Осознанное овладение самим процессом учения Осознанное овладение самим процессом учения Межпредметное взаимодействие при изучении сложных ситуаций реальной жизни Межпредметное взаимодействие при изучении сложных ситуаций реальной жизни Сотрудничество учителя и обучающихся Сотрудничество учителя и обучающихся

ПОНИМАЮЩИЙ РЕБЕНОК – ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, РЕБЕНОК, СПОСОБНЫЙ УВИДЕТЬ ЦЕЛОЕ ВО ВСЕМ БОГАТСТВЕ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИЙ