Концепция развития универсальных учебных действий группой авторов : А. Г. Асмоловым, Г. В. Бурменской, И. А. Володарской, О. А. Карабановой, Н. Г. Салминой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение формирования метапредметных результатов образования обучающихся Е.А. Белорыбкина, заведующая кафедрой педагогики и психологии.
Advertisements

Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов,
1.Понятия «концепция», «парадигма», «педагогическая парадигма». Стратегии развития современной начальной школы. Цели и задачи развития современной начальной.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Основные понятия. Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
скорость обновления системы научных знаний цели образования нередко рассматриваются в пределах задач овладения частными навыками и умениями внедрение.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Теоретико-методологические основы ФГОС Анна Викторовна Молокова, зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,
ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Егорова Наталья Егоровна г.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ БЕЗГОДОВА МАРИНА ПЕТРОВНА – учитель начальных классов ХЛЫСТОВА НИНА ВЛАДИМИРОВНА – заместитель директора по УВР.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Системно-деятельностный подход Педагогический совет МОУСОШ
Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий в процессе реализации ФГОС ОО «Великая цель образования – это не знания, а действия» Г.Спенсер Заседание методического.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

Концепция развития универсальных учебных действий группой авторов : А. Г. Асмоловым, Г. В. Бурменской, И. А. Володарской, О. А. Карабановой, Н. Г. Салминой и С. В. Молчановым под руководством А. Г. Асмолова

Л.С.Выготский принцип культурно-исторической природы психики и ее развития как процесса присвоения социо-культурного опыта сфокусировало внимание на обучении А.Н. Леонтьев положение о деятельности как движущей силе развития личностного и познавательного развития, подчеркнув ключевое значение мотивационно-смысловой сферы П.Я. Гальперин роль и функции ориентировки в успешности любой человеческой деятельности, показал, что качество развивающего обучения зависит от типа ориентировочной основы формируемых действий (от полноты системы условий, на которые опирается учащийся в процессе решения задач и способа выделенияориентировочной основы) Д.Б. Эльконин гипотеза о спиралевидности развития; единство и взаимообусловленность развития мотивационно-смысловой и операционно-технической сфер личности в ходе осуществления системы видов деятельности, прежде всего ведущей.

развивающее обучение ( Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов ) планомерно - поэтапное формирование умственных действий и понятий ( П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина ) педагогика развития ( Л. В. Занков ) психопедагогика « живого знания » ( В. П. Зинченко ) Культурно - историческая смысловая педагогика вариативного развивающего образования ( А. Г. Асмолов, В. В. Рубцов, В. В. Клочко, Е. А. Ямбург ) личностно ориентированное образование ( В. Д. Шадриков, В. И. Слободчиков, И. С. Якиманская, В. В. Сериков и др.) школа диалога культур ( В. С. Библер ) и др.

Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться

умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности : 1) познавательные и учебные мотивы ; 2) учебную цель ; 3) учебную задачу ; 4) учебные действия и операции ( ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка )

1) личностный 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции) 3) познавательный4) коммуникативный