Педсовет
Уровни мотивации Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Низкая школьная мотивация. Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Хорошая школьная мотивация. Максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. 5-й уровень 4-й уровень 3-й уровень 2-й уровень 1-й уровень
«Личность – это звено между мотивацией и ее реализацией» З. Фрейд. Мотивация – важнейший компонент учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок получает «удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата». Б.И. Додонов Мотивация к обучению – это причины, по которым ребенок хочет и может учиться, следовательно, зная его мотивы, можно искусственно повысить уровень обучения. Ребенку только тогда все понятно, когда ему интересно», следовательно, на уроке ребенку должно быть интересно.
ИНТЕРЕС – синоним учебной мотивации ХОЧУ МОГУ ВЫПОЛНЯЮ С ИНТЕРЕСОМ И. Герберт
Принципы мотивации 1. Принцип воспитывающег о обучения 3. Принцип ориентации на усп ех 4. Принцип учета результатов учебной деятельности 2. Принцип ориентации на зону ближайшего развития 5. Рейтинговая система оценивания 5. Принцип диалогичности и сотрудни чества
Следует опасаться крайностей «Неправомерное облегчение учебного материала, неоправданно медленный темп его изучения, многократные, однообразные повторения не могут способствовать интенсивному развитию. Осилил одну ступеньку – умница – иди дальше». Занков
Методы мотивации 1. Метод побуждения через подражание сильной личности 2. Метод мотивация познавательной деятельности. 4. Эмоциональные методы мотивации 4. Волевые методы мотивации и стимулирования.
ДОБЫТЫЕ ЗНАНИЯ СИСТЕМА ЗНАЧИМОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТЬ