ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ: СОВРЕМЕННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Advertisements

П РОЕКТ Формирование единой системы профориентационной работы в системе образования Свердловской области.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Организация работы общественного Совета по развитию человеческого капитала Администрация города Губкинского.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
1 Состояние системы образования Нижегородской области в рамках перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
ДОКЛАД руководителя Управления Федерального казначейства по Нижегородской области Е.Б.Мазиной «Структура, функции, задачи органов Федерального казначейства.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Стратегия развития технического творчества в учреждении дополнительного образования детей.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ: СОВРЕМЕННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ – ОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ – ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ: СОВРЕМЕННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ – ОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ – ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ И.А.Коршунов заместитель министра образования Нижегородской области

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ: СОВРЕМЕННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ – ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ: СОВРЕМЕННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ – ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ И.А.Коршунов заместитель министра образования Нижегородской области НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ - НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ - ТЕРРИТОРИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ! ТЕРРИТОРИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ! НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ - НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ - ТЕРРИТОРИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ! ТЕРРИТОРИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ!

3 ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ЧАСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 1.Наличие Прогноза потребностей в специалистах различных направлений на срок не менее 7 лет 2. Переориентирование части выпускников школ на получение качественного профессионального профильного образования с учетом дальнейшего трудоустройства 3. Наличие в образовательных учреждениях региона различного уровня образовательных программ, разработанных с участием хозяйствующих субъектов, которые направлены на удовлетворение потребностей новых производств 4.Восстановление и развитие в соответствии с инвестиционной стратегией развития Нижегородской области региональной системы профессионального образования 5.Создание региональной системы переподготовки и трудоустройства выпускников специальностей, не востребованных на рынке труда

ПРОГНОЗ СТРУКТУРЫ ВПР ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2013год (2011 год)

ПРОГНОЗ СТРУКТУРЫ ОБЪЕМА ОТГРУЖЕННЫХ ТОВАРОВ ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ОБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ 2013 год (2015 год)

СТРУКТУРА ОБЪЕМА ИНВЕСТИЦИЙ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ В 2013 ГОДУ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ В 2013 ГОДУ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7 ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ВПО 69,4 % ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ВПО 69,4 % ТРУДОУСТРОЙСТВОВЫПУСКНИКОВ С РАБОЧИМИ ПРОФЕССИЯМИ 75,2 % ТРУДОУСТРОЙСТВОВЫПУСКНИКОВ С РАБОЧИМИ ПРОФЕССИЯМИ 75,2 %

РЕЙТИНГ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕР- 5,6 % БУХГАЛТЕР- 8,8 % ЭКОНОМИСТ-7,7 % ЮРИСКОНСУЛЬТ- 5,4% МЕНЕДЖЕР- 5,6 % БУХГАЛТЕР- 8,8 % ЭКОНОМИСТ-7,7 % ЮРИСКОНСУЛЬТ- 5,4 % Направления подготовкиТрудоустроены, чел% 1Технические и естественно-научные специальности ,1 2Экономика и управление325611,2 3Гуманитарные, социальные науки, культура и искусство 24478,4 4Здравоохранение21977,6 5Образование и педагогика11203,9 6Сфера обслуживание8292,8 Итого Количество обращений в службу занятости населения (выпускники учреждений ВПО и СПО) ВПО и СПО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ 9 КЛАСС 10 КЛАСС 54,2 % НПО, СПО 44,7 %

г.Саров Шахунский муниципальный район г.Нижний Новгород Краснооктябрьский муниципальный район Вознесенский муниципальный район Вачский муниципальный район Сеченовский муниципальный район Тоншаевский муниципальный район Уренский муниципальный район 79,8% 61,4% 60,4% 60,1% 58,7% 58,6% 58,2% 57,5% 63,9% Количество выпускников 9 класса, поступающих в 10 класс поступающих в 10 класс Количество выпускников 9 класса, поступающих в 10 класс поступающих в 10 класс Дивеевскиймуниципальный район 56,6%

Варнавинский муниципальный район Арзамасский муниципальный район Спасский муниципальный район Лукояновскиймуниципальный район Вадский муниципальный район Бутурлинский муниципальный район Первомайсикй муниципальный район Выксунский муниципальный район Балахнинский муниципальный район 69% 63,2% 60,7% 60,1% 60% 59,4% 56,2% 55,3% 65,4% Количество выпускников 9 класса, поступающих в учреждения профессионального образования г.Бор 54,9% г.Арзамас 51,6%

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ 11 КЛАСС ВУЗ 77,6 % НПО, СПО 13,4 %

Ардатовский муниципальный район Большеболдинский муниципальный район Бутурлинский муниципальный район Шатковский муниципальный район Починковский муниципальный район Дивеевский муниципальный район Навашинский муниципальный район Ковернинский муниципальный район Воротынский муниципальный район 90,7% 88,6% 87,3% 87,2% 87% 86,9% 86,6% 84,9% 90,2% Количество выпускников 11 класса, поступающих в учреждения ВПО Количество выпускников 11 класса, поступающих в учреждения ВПО Вадский муниципальный район 84,5%

Ардатовский муниципальный район Большеболдинский муниципальный район Бутурлинский муниципальный район Шатковский муниципальный район Починковский муниципальный район Дивеевский муниципальный район Навашинский муниципальный район Ковернинский муниципальный район Воротынский муниципальный район 90,7% 88,6% 87,3% 87,2% 87% 86,9% 86,6% 84,9% 90,2% Количество выпускников 11 класса, поступающих в учреждения ВПО Количество выпускников 11 класса, поступающих в учреждения ВПО Вадский муниципальный район 84,5%

СПО ВПО 33,4 % СПО,ВПО 2,5 % НПО РАБОТА 56,5 % РАБОТА 75,2 % ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ НПО И СПО

ВЫБОР АБИТУРИЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПО 2012 ГОД 2012 ГОД - экономика и управление – 23 % - информатика и вычислительная техника – 11 % - транспортные средства – 10 % -технология продовольственных продуктов и потребительских товаров – 8 % -гуманитарные науки – 7 % ВЫБОР АБИТУРИЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПО 2012 ГОД 2012 ГОД - экономика и управление – 23 % - информатика и вычислительная техника – 11 % - транспортные средства – 10 % -технология продовольственных продуктов и потребительских товаров – 8 % -гуманитарные науки – 7 %

ПРОГНОЗ НА ВОСТРЕБОВАННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Металлургия Машиностроение и металлообработка Энергетика Энергетическое машиностроение и электротехника Транспортные средства Сфера обслуживания

ЦЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ обеспечение эффективного развития человеческого потенциала за счет социально-профессиональной адаптации молодежи в соответствии с требованиями адаптации молодежи в соответствии с требованиями инновационного социально-экономического развития инновационного социально-экономического развития Нижегородской области Нижегородской области – обеспечить взаимодействие и согласованность учреждений системы образования, работодателей, органов местного самоуправления, ведомственных служб и учреждений, общественных организаций – создать условия для формирования и развития образовательных потребностей обучающихся в профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда региона – формировать положительный имидж профессий и специальностей, востребованных для эффективного социально-экономического развития региона – создать условия для реализации федеральных государственных образовательных стандартов в части преемственности общего и профессионального образования, развития профильного и предпрофильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений – обеспечить развитие единой информационной системы профориентации ЗАДАЧИ:

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ организационно-содержательное сопровождение процесса профессионального самоопределения молодежи за счет организации горизонтального и вертикального сетевого взаимодействия учреждений общего и профессионального образования ВТОРОЙ УРОВЕНЬ интеграция общего и дополнительного образования в единое профориентационное пространство ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ формирование единого информационного и профориентирующего пространства

Общий объем финансирования 404, 3 млн. рублей Средства работодателей 130 млн. рублей

Федеральная целевая Программа развития образования на годы Федеральная целевая Программа развития образования на годы НАПРАВЛЕНИЕ: "разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов РФ" НАПРАВЛЕНИЕ: "разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов РФ" МАШИНОСТРОЕНИЕ Нижегородская область - победитель конкурсного отбора по направлению "Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации" годы 12 проектов Средства федерального бюджета 26,9 млн.рублей годы 12 проектов Средства федерального бюджета 26,9 млн.рублей

ГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и творчества детей июношества Нижегородской области» «Окно в мир» «Дополнительное образование детей: взгляд в будущее» «Время,впероед!» «Лети, модель» и другие Центр юношеского технического (профессионального)творчества (профессионального)творчества « Будущее есть!» «Сто дорог успеха» «Мое профессиональное образование: перспективы,особенности и возможности» «Твой выбор-твои возможности» и другие ВТОРОЙ УРОВЕНЬ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ГБОУ ДОВ «Поволжский Центр аэрокосмического образования» «Лаборатория прикладной робототехники» «Проект школьных STEM-центров» «Конкурс научно-исследовательских работ школьников ROST ISEF и другие