«Технологии организации учебной деятельности с использованием ЦОР для повышения мотивации учащихся условиях реализации модели «Электронной школы» Выполнила: Кутузова Анна Мечиславовна, учитель русского языка и литературы МАОУ лицея 14 г. Тамбова Тамбов 2012 Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить А. Дистервег, немецкий педагог
Главная задача современной школы – не перегружать учащихся объемом неких знаний, которые через каждые три года устаревают и обновляются, а учить думать, учить находить, применять и перерабатывать информацию. Самое сложное в мышлении – постановка задач. Наш ученик должен научиться сам ставить себе задачи, сам задавать себе вопросы и находить на них ответы, применяя современные цифровые информационные ресурсы. Научный руководитель Института развития образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин Идеи Всероссийского форума «Информатизация образования» (2009г.)
Технологии организации учебной деятельности с использованием ЦОР для повышения мотивации учащихся Проектная технология Модульная технология Игровая технология
Проектная технология на уроках русского языка и литературы Обращение к методу проектов возможно Формы защиты проекта учащимися при проверке домашнего задания (сообщение, доклад); при изучении новой темы (защита реферата, выполнение творческой работы и т. д.); при закреплении изученного (сочинение, создание сборников, альманахов, презентаций). реферат презентация буклет публикация веб - сайт рекламный проспект интервью
Типология проектов: Исследовательские проекты. Краеведение Русский язык Творческие проекты. Конференция «Человек и природа» Лицейская газета Информационные проекты. Уроки литературы Ролевые, игровые проекты. Неделя русского языка и литературыНеделя русского языка и литературы Практико- ориентированные проекты. Лингвистическая конференция
Творческий проект «Лицейская газета»
Жизнь и творчество А.Н.Островского
Модульная технология. Модульное обучение является «гибкой» технологией, что дает возможность учителю повышать уровень самообразования, разнообразить форму уроков, развивать творческие способности учащихся. Кроме того, модуль способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, в частности, информационной. Модуль Календарно- тематическое планирование ТеорияПрактика Контрольно- измерительные материалы Надмодульная папка (биография)
Учебный план (русский язык) урокаТемаТеорияПрактикаКИМы 1 О происхождении и развитии русского языка. См.: папка «Теория», Лекция 1, през. 1 См.: папка «Практика» Тренировочный тест. 1 2 Текст. Признаки текста (повторение). Заглавие как признак текста См.: Е.И.Никитина. Русский язык. Русская речь. 8 кл., М: Дрофа, § 1; Папка «Теория», 2 См.: Е.И.Никитина. Русский язык. Русская речь. 8 кл., М: Дрофа, : Упр. 2,5,8,9,11,14 Папка «Практика» 2 3 Входная контрольная работа (по тексту администрации) См.: папка «КИМы» Тексты для контроля. 3 4 Работа над ошибками 5 Комплексная работа с текстом. См.: папка «Практика» Комплексный анализ текста. 5
Учебный план (литература) уро ка ТемаТеорияПрактикаКИМы 1 1.Историческая основа, сюжет и герои поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Учебник-хрестоматия Под ред. Г.И. Беленького. 7 класс.Часть1.Стр Дополнительный материал Образ Ивана Грозного в поэме. Выборочный анализ 1, 3 песен поэмы. Дополнительный материал 2 Учебник-хрестоматия Под ред. Г.И. Беленького. 7 класс.Часть1. Стр.28, вопросы Спор Калашникова и Кирибеевича - борьба правды и силы. Роль эпизода поединка в раскрытии характеров героев. Учебник-хрестоматия Под ред. Г.И. Беленького. 7 класс.Часть1.Стр.28, вопросы 9,10 Дополнительный материал 3 См. папку «КИМы» Тест 4 4. Идейное и художественное своеобразие поэмы. Связь с фольклором. Учебник-хрестоматия Под ред. Г.И. Беленького. 7 класс. Часть1. Стр Таблица «Изобразительно- выразительные средства»
Игровая технология Способствует повышению уровня мотивации учащихся. Стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету. Способствует преодолению пассивности учеников. игра-творчество игра-увлечение Эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся Игра Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский
Распространение собственного педагогического опыта Сетевые сообщества творческих учителей Участие в подготовке и проведении уроков и мероприятий в рамках предметных недельУчастие в подготовке и проведении уроков и мероприятий в рамках предметных недель Семинары и педагогические советы
Спасибо за внимание!