« ОТКРЫВАЯ ЗАНАВЕС УРОКА». Современную систему образования можно сравнить с природным шероховатым камнем со множеством острых граней, впадин и выпуклостей,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Advertisements

Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Современные образовательные технологии в урочной деятельности.
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
«Современные образовательные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам» (из опыта работы учителей ИЯ МОУ СОШ 133)
Современный урок изобразительного искусства. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Транксрипт:

« ОТКРЫВАЯ ЗАНАВЕС УРОКА»

Современную систему образования можно сравнить с природным шероховатым камнем со множеством острых граней, впадин и выпуклостей, который оттачивается рекой времени. Объективными явлениями педагогической действительности, знаменующими этап эволюции развития образования, являются нововведения (инновации) и технологии. В настоящее время в образовательной практике период достаточно устойчивого развития содержания, технологий и форм активного обучения.

Каждый педагог хорошо знает, что от умения пробудить интерес к своему предмету во многом зависит успех урока, любого воспитательного мероприятия. Многие убеждены, что, если детям было интересно слушать учителя, значит, урок прошел хорошо. А если задуматься над тем, как работали ученики на уроке, какие главные направления избрал преподаватель для пробуждения и развития творческой активности, самостоятельности мысли, стремления к самообразованию и самовоспитанию у своих питомцев? А ведь в этом сегодня состоит главное!

«Современные дети не хотят учиться». И что же делать? Логика подсказывает два возможных пути изменения ситуации. Путь первый заставить детей хотеть, тогда и учителя смогут их учить. Путь второй научиться учить по-другому, так, чтобы дети научились хотеть учиться.

Оба пути возможны «Заставить хотеть» трудно, неприятно обеим сторонам, но в принципе возможно. Метод «кнута и пряника», социальное давление, поддержка мощного социального «надо» в сознании ученика все это методы старые, проверенные, в том числе в российской педагогике. На этом пути главное неусыпный и постоянный контроль. Как только он ослабеет, Хотение вновь исчезнет. Второй путь интереснее и приятнее, он предполагает опору на внутренние стимулы к учебе, но имеет и свои недостатки: его реализация невозможна без существенного изменения педагогических средств, используемых для создания и поддержания учебной мотивации.

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский.

« Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Главная продукция педагога – урок. За время своей профессиональной деятельности учитель даёт в среднем 25 тысяч уроков. В процессе подготовки и проведения урока ему приходится решать сложнейшие вопросы современной педагогической теории и практики. С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Всё остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая всё то, что закладывается в ходе уроков. Традиционный урок длится 40 минут или 2700 секунд: и на каждом из этих отрезков времени могут рождаться как интерес к предмету, так и смертная скука. Класс может сплотиться вокруг захватывающей сердца ребят мысли, но также легко становится группой, предающейся опасному безделью.

Страшное это опасность- безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает. В.А. Сухомлинский. …Скука является самой опасной отравой. Она действует; она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам. М.В. Остроградский.

Ценность и значение «урочных» секунд, минут, часов, лет в судьбе детей определяют квалификацию учителя, эффективность его труда. Для учителя любой урок – это 40 минут концентрации внимания и напряжения. После хорошего урока можно ощущать усталость, но в то же время удовлетворение и радость. Уроки требуют гигантской подготовительной работы, больших знаний, готовности души, нравственности. Во многих отношениях урок – это центр, вокруг которого вращаются и к которому возвращаются все мысли и действия учителя. Во многом успех урока зависит от правильного построения, от удачно выбранных форм и методов его проведения и педтехнологий, которыми владеет учитель.

Тема данного педсовета выбрана не случайно. В условиях модернизации Российского образования остаются высокими требования к повышению качества обучения и воспитания подрастающего поколения, профессиональной деятельности учителя

Уважаемые коллеги! Задача сегодняшнего педсовета теорию соединить с практикой. Хочется, чтобы каждый из нас обогатил свой педагогический арсенал, чтобы мы позаимствовали друг у друга эффективные методы, приемы, формы организации образовательного процесса. Приветствуется активное участие в работе педсовета.

На современном этапе развития нашей цивилизации на детей обрушивается океан информации. Как успеть принять, обработать и применить такое количество информации? Не каждый взрослый с этим справляется. Чтобы помочь современному школьнику, нам необходимо самим не отставать от современности. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного.

Современные образовательн ые технологии

Что такое педагогическая технология? Технология - совокупность методов. ( от греческого – techne – искусство, мастерство, умение; logos – слово, учение). Технология - это совокупность процессов в определённой отрасли производства, а также научное описание способов производства. (С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка». )

Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам. (Т.М. Давыденко)

Назначение всех технологий в образовании – достигнуть необходимого, запланированного качества образовательной деятельности Технологии подразделяют на образовательные и педагогические. Образовательные технологии отражают общую стратегию развития единого образовательного пространства. Педагогическая технология отражает тактику реализации образовательных технологий и строится на знании закономерностей функционирования системы «педагог – материальная среда – учащийся» в определенных условиях обучения. Этой технологии присущи общие черты и закономерности реализации педагогического процесса вне зависимости от того, при обучении какого конкретного предмета они применяются. Технология обучения – отражает путь освоения конкретного учебного материала (понятия) в рамках определенного предмета, темы, вопроса и в пределах избранной технологии. Их задача – максимально упростить организацию учебного процесса, сохранив его эффективность путем передачи творческих функций учителю

Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО ). Педагогическая технология – функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения пути, и в качестве системы способов, принципов и регуляторов, применяемых в обучении и в качестве реального процесса обучения. (Г.К. Селевко). Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведения учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей. (В.М. Монахов) Педагогическая технология – это совокупность правил и соответствующих им педагогических приёмов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание школьников

« Технологию можно представить как жёстко запрограммированный (алгоритмизированный) процесс взаимодействия преподавателя и учащегося, гарантирующий достижение поставленной цели» М.И. Махмутов

Учитель, освоивший педагогическую технологию, - это человек, владеющий педагогическим мастерством.

Педагогические технологии различаются по – Источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции) Источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции) Целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности) Целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности) Возможностям педагогических средств (какие средства дают лучшие результаты) Возможностям педагогических средств (какие средства дают лучшие результаты) Функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологий (диагностические, управления конфликтными ситуациями) Функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологий (диагностические, управления конфликтными ситуациями)

Классификация педагогических технологий (Разработана Г.К.Селевко) Педагогические технологии классифицируют по различным признакам: По уровню применения: общепедагогические, частнопредметные, локальные или узкометодичекие. По концепции усвоения: развивающие, нейролингвистические и т.д. По организационным формам: классно- урочные, индивидуальные, групповые, коллективный способ обучения, дифференцированное обучение. По подходу к ребенку: авторитарные, личностно- ориентированные, технологии сотрудничества По преобладающему методу: репродуктивные, объяснительно ­иллюстративные, развивающее обучение, игровые, проблемно- поисковые, творческие и т.п. По категории обучающихся: массовая технология, компенсирующие, технологии работы с трудными, технологии работы с одаренными и т.п.

Структура педагогической технологии концепция (философское, психологическое, дидактическое, социально- педагогическое обоснование); цели обучения, планируемые результаты обучения; содержание обучения; средства диагностики текущего состояния учащихся; критерии выбора оптимальных моделей для данных условий; набор моделей обучения (методы и формы деятельности учащихся и учителя);. Любая педагогическая технология должна опираться на определенную научную концепцию, обладать целостностью, быть эффективной и воспроизводимой в других однотипных образовательных учреждениях. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.-- М.: Народное образование

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА Это сфера науки, изучающая новые технологии, процессы развития школы, новую практику образования. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ – это изменения, направленные на улучшение развития, воспитания и обучения школьников.

Область, в которой осуществляются новшества В содержании образования В технологии В организации В системе и управлении В образовательной экологии

СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ Систематические, плановые Стихийные, спонтанные, случайные

Современными технологиями принято считать следующие технологии:

Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации: 1. Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили. Принципы педагогической деятельности: любить ребенка; очеловечить среду, в которой живет ребенок; прожить в ребенке свое детство. 2. Педагогика сотрудничества. Целевые ориентации: переход от педагогики требований к педагогике отношений; гуманно-личностный подход к ребенку; единство обучения и воспитания. 3. Развивающее обучение (Л.С.ВыготскиЙ, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов). Опирается на зону ближайшего развития ребенка. 4. Личностно-ориентированное развивающее обучение (Якиманская И.С.) 5. Саморазвивающее обучение (Г.К. Селевко)

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения): 1. Проблемное обучение. Под проблемным обучением понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей. 2. Технология современного проектного обучения. Проектное обучение отличается от проблемного тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического ) результата и его публичного предъявления.

3. ТРИЗ Технология решения изобретательских задач. (Г.С. Альтшуллер) Отличительная особенность - эвристический характер образовательного процесса 4. Исследовательские методы в обучении. Предполагают самостоятельное решение учащимися поставленных задач исследовательского характера. 5. Технология «Дебаты». Заключается в формировании новых знаний в диалоге. 6. Технология «критического мышления». (Е. А. Генике, Т.В. Машарова) Цель - формирование у учащихся способности выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности при решении проблем.

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса: 1. Технологии разноуровневого (дифференцированного) обучения. 2.Коллективная система обучения (КСО). (В. Дьяченко, А. Соколов, А. Ривин, Н. Суртаева) Организация образовательного процесса, при котором обучения происходит в сменных группах со сменой ролей. 3. Технология модульного или модульно-блочного обучения. Материал подается большими тематическими блоками, таким образом и повторяется. 4. Технология использования игровых методов, повышающих мотивацию к обучению, отвечающих требованиям здоровьесбережения учащихся. (Ролевая игра, деловая игра и другие виды обучающих игр).

Педагогические технологии на основе информационных технологий 1.Телекоммуникационные игры, викторины, проекты, олимпиады. 2. Дистанционное обучение. В том числе электронный дневник учащихся, действующий сайт учителя. 3. Технология обучения в глобальных сетях (ТОГИС),

Здоровьесберегающие технологии, основанные на методах свободного выбора учащимся деятельности, методах, направленных на самопознание. Альтернативные технологии Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер) Технология свободного труда (С. Френе) Технология вероятностного образования (А. Лобок) Технология мастерских (П. Коллен, А. Окунев)

Технологии авторских (инновационных) школ, построенные на оригинальных (авторских) идеях: Школа адаптирующей педагогики (Е. Ямбург, Б.Бройде) Школа самоопределения (А. Тубельский) "Русская школа» (И. Гончаров, Л. Погодина) Школа-парк (М. Балабан) Агрошкола (А. Католиков) Вероятностное образование (А. Лобок) "Школа диалога культур - " ШДК« ( В.С. Библер ) Дизайн - педагогика.

В данной книге авторы рассказывают об опыте применения современных педагогических технологий в учебном процессе; делятся опытом применения таких методов активного обучения, как активные, нетрадиционные лекции, дискуссионные, игровые методы, приведены разработанные ими учебные и инновационные деловые и блиц - игры.

НазваниеЦель технологии Преимущества технологии Приемы и методы Технология здоро вье сбере гающ ая Сохранение физического и психическог о здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. 1. Предупреждение перегрузки учащихся на уроке и дома. 2. Предупреждение гиподинамии 3. Обеспечение защищенности и психологического комфорта ребенку. 4. Помогает раскрыть потенциальные возможности личности. Дидактические цели: 1. Разнообразие форм 2.Создание благоприятного психологического климата на уроке 3. Использование активных приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу 4. Создание условий для самореализации учащихся

НазваниеЦель технологии Преимущества технологии Приемы и методы Технология проек тного обуче ния Создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться; приобретают коммуникативные умения; развивают исследовательски е умения; развивают системное мышление 1. В центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей. 2. Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию к обучению. 3. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития. 4. Комплексный подход в разработке проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психологических функций учащихся. 5. Глубоко осознанное усвоение базовых знаний за счет универсального их использования в разных ситуациях. 6. Ведущая форма обучения – деловая игра. Этапы создания проекта: 1.Индукция 2.Самоконструкция 3.Социоконструкци 4. Социализация 5. Разрыв 6.Творческое конструирование знания

НазваниеЦель технологии Преимущества технологии Приемы и методы Технология учебной делово й игры Обучение принятию решений 1. В ходе учебной игры учащиеся овладевают опытом деятельности, сходным с тем, который они получили бы в действительности. 2. Учебная игра позволяет учащимся самим решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями. 3. Игры создают потенциально более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную. 4. Учебные игры обеспечивают учебную среду, незамедлительно реагирующую на действия учащихся. 1. Имитационная игра 2. Операционная игра 3. Исполнение ролей 4. «Деловой театр» 5. Психодрама и социодрама

НазваниеЦель технологии Преимущества технологии Приемы и методы Технология пробле много обучен ия Содействовать развитию у учащихся критического мышления, опыта и инструментария учебно- исследовательс кой деятельности, ролевого и имитационного моделирования 1. Развитие авторской позиции ребенка в проблемной ситуации (ПС): преодоление посильных трудностей. 2. Целостная включаемость ребенка в ПС: его опыт служит важнейшим источником учебного познания. 3. Педагог – организатор самостоятельного учебного познания учащихся. 1. Проблемный фронтальный эксперимент 2. Мысленный проблемный эксперимент 3. Проблемные задания. 4. Игровые проблемные ситуации 5. Проблемные демонстрации. 6. Проблемное изложение 7. Исследовательские лабораторные работы 8. Эвристическая беседа.

НазваниеЦель технологи и Преимущества технологии Приемы и методы Технология провед ения учебны х дискус сий Развитие критическог о мышления школьников, формирова ние их коммуникат ивной и дискуссион ной культуры 1. Учебная дискуссия диалогичная, по сути и как форма организации обучения, и как способ работы с материалом. 2. Дискуссия стимулирует инициативность учащихся, развитие рефлексивного мышления. 3. Применение дискуссии рекомендуется, когда учащиеся обладают значительной степенью зрелости и самостоятельности в приобретении знаний и формулировании проблем. 4. Взаимодействие в дискуссии строится на содержательно направленной самоорганизации участников. 5. Сущностной чертой дискуссии является диалогическая позиция педагога. 6. Дискуссия высокоэффективна для закрепления сведений, творческого осмысления изученного материала и формированияценностных ориентаций. 1.Дебаты 2. Мозговой штурм 3. Аквариум 4. Междусобойчик 5. Мозаика

НазваниеЦель технологии Преимущества технологии Приемы и методы Информ ационно - коммун икацион ная техноло гия (ИКТ) Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативн ых способностей учащихся. Подготовка личности «информационн ого общества». Формирование исследовательс ких умений, умений принимать оптимальные решения. 1.ИКТ называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. 2. ИКТ можно использовать на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле 3. Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером. 4. Аппаратные средства multimedia (многовариантная среда) позволяют создать и использовать в учебном процессе компьютерные имитации, микромиры и на их базе дидактические и развивающие игры, вызывающие особый интерес у детей. 5. Возможность использования дистанционного обучения 1. Компьютерное тестирование 2. Использование мультимедйных презентаций, созданных самим учителем. 3. Использование электронных учебников, энциклопедий и т. п. 4. Интерактивные практикумы, лабораторные работы и т.п.

Использование мультимедйных презентаций, созданных самим учителем.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА 2 ФАМИЛИЯ ИМЯ КЛАСС ЗАЧЁТ по теме: ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

19. Источники поступления средств бюджета …. 20. То, на что тратятся средства бюджета… 21. Дефицит бюджета - это… 22. Как справиться с дефицитом бюджета? 23.Что такое экономика?

19. Источники поступления средств бюджета …. 20. То, на что тратятся средства бюджета… 21. Дефицит бюджета зто… 22. Как справиться с дефицитом бюджета 23.Что такое экономика 19. Статьи дохода 20. Статьи расхода 21. Ситуация, когда расходы больше доходов 22. Сократить статьи расходов, увеличить налоги, провести гос.займ и др. 23. Наука о развитии хозяйства страны

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА 9 ФАМИЛИЯ ЗАЧЁТ по теме: ЭПОХА ПЕТРА 1

16. Что такое Тайная канцелярия? 17. Что такое политес? 18. «Юности честное зерцало» - это… 19. Кто был первым учителем Петра 1? 20. О ком писал Пушкин: «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник…»

30. Что это ?

31. Кто это?

КАКИЕ ИЗ ЭТИХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ПОЯВИЛИСЬ В РОССИИ ПРИ ПЕТРЕ ПЕРВОМ?

НОРМЫ ОЦЕНОК Оценка Количество ошибок 5 – 1 4 – – – 10 и более

БЛАГОДАРЮ ЗА ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Д В О Р Ц О В Ы Е П Е Р Е В О Р О Т Ы

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Почему в ту пору получила широкое хождение такая шутка? По утрам люди спрашивали друг друга: «Кто у нас сегодня царь?» Объясните причину частой смены правителей России? Какова их классовая опора?

За неполные 40 лет на российском троне сменилось 6 правителей. В основном, это были женщины и дети. Подчас, чтобы устроить дворцовый переворот, достаточно было двух надёжных гвардейских полков.

ЕКАТЕРИНА 1 Кто бы мог подумать, что неграмотной дочери бедного литовского крестьянина, попавшей в русский плен во время войны со Швецией, суждено стать русской императрицей! Править громадной империей Екатерина / оказалась неспособна, и для этого она создала Верховный тайный совет. В ее интересы входили только балы, наряды, маскарады. Екатерина / Алексеевна 28 января 1727 года Кто был истинным правителем во времена Екатерины 1?

Подумайте над характеристикой, которую ему дал Петр1: «Верная, но вороватая рука». А.С.Пушкин писал о нём: «Счастья баловень безродный, полудержавный властелин». Чем закончилась жизнь А.Меньшикова? Почему он оказался в ссылке?

Петр 1 не уделял внимание образованию и воспитанию своего внука, давая понять, что не хочет видеть его главой государства. Став в 14 лет императором, Петр 2 не оставил своих любимых занятий - охоты и пирушек. Умер он неожиданно: от скоротечной оспы в день своей свадьбы. Со смертью Петра 2 род Романовых по мужской линии пресекся. 7 мая 1727 год

ЕКАТЕРИНА 2 ВЕЛИКАЯ София Фредерика Августа Немецкая принцесса, в 15 лет приехала в Россию и с одобрения царствующей Елизаветы Петровны вышла замуж за наследника русского престола Петра Фёдоровича. При крещении получила имя Екатерина. Почему век Екатерины II назван Золотым веком дворянства?

Вы хотите пообщаться с коллегами или внести свой вклад в педагогическую копилку? Хотите достучаться до начальства или решили подучиться? И Л И...

Мы будем рады, если после нынешнего педсовета, вы обретете второе дыхание, исполнитесь оптимизма и, вдохновленные на покорение новых педагогических вершин, уверенно и радостно шагнете навстречу своему любознательному Ученику