1 Стандарты первого и второго поколения Общие учебные умения Познавательная деятельность Речевая деятельность и работа с информацией Организация деятель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Advertisements

МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа 1» Подготовила презентацию учитель начальных классов Сухова Ольга Ивановна Ноябрь 2009 года.
ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Концептуальные основы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»
Основные особенности классного коллектива и ученика начальных классов 1.Разновозрастной коллектив детей первого класса (от 6 до 8 лет). 2. Разный уровень.
Формирование УУД в рамках внедрения ФГОС по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» Стародубова Татьяна Владимировна – учитель начальных.
Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я.
учебник; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной работы; методическое пособие(для учителя).
Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа Руководитель проекта: Чуракова Р. Г. Учитель 1 а : Флегантова Светлана Георгиевна высшая квалификационная.
СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК: цели и перспективы. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ НОВОГО КОМПЛЕКТА УЧЕБНИКОВ: 1. Учесть характеристики реального школьника начала XXI века. 2. Учесть.
Комплект по русскому языку Тетрадь для самостоятельных работ 1,2 Учебник в 3-х частях.
Особенность УМК «Перспективная начальная школа» состоит в том, что входящие в его состав учебники действительно представляют собой КОМПЛЕКТ по целому.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
УМК «Перспективная начальная школа». УМК «Перспекивная начальная школа» включает в себя учебник; учебник; хрестоматию; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной.
Простейшими инструментами приучают пользоваться простейшими инструментами (лупой, рамками);
УМК «Перспективная начальная школа». УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики,
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ второго поколения.
Личностно- коммуникативная развивающая модель. Личностно- коммуникативная развивающая модель.
Особенность УМК «Перспективная начальная школа» состоит в том, что входящие в его состав учебники действительно представляют собой КОМПЛЕКТ по целому.
УМК «Перспективная начальная школа» Разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего.
« Перспективная начальная школа» Новые приемы учебной работы на уроках в рамках УМК « Перспективная начальная школа».
Транксрипт:

1

2

3

Стандарты первого и второго поколения Общие учебные умения Познавательная деятельность Речевая деятельность и работа с информацией Организация деятель - ности - целеполагание, определение способов контроля и оценки деятельности, учебное сотрудничество …) Универсальные учебные действия Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …) Коммуникативные УУД (учебное сотрудничество, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)

5

6 На базе институтов РАН, РАО, МГПУ, АПК и ПРО МО РФ, Самарского Муниципального университета разработана концепция учебно- методического комплекта которая системно учитывает трудности и преимущества разворачивания учебного процесса, как в городской, так и в сельской школе

7 Учесть новые требования к учебнику продиктованные развитыми информационными технологиями Учесть изменившиеся требования к образованию. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования. Цели создания нового комплекта учебников «Перспективная начальная школа»

8 ОСОБЕННОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И УЧЕНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 1.Разновозрастной коллектив детей. 2.Разный уровень готовности к школе: 3.Топографическая принадлежность– городской или сельский, коренной или из переселенцев. 4.Разный уровень владения русским языком. 5.Школьник с логопедическими и другими проблемами, связанными со здоровьем. 6.Школьник из неблагополучной семьи.

9 Основные характеристики требований к общему образованию Ориентация образования на развитие личности, познавательных и созидательных возможностей Формирование общеучебных умений и навыков, которые предопределяют успешность последующего обучения. Ориентация образования на развитие личности, познавательных и созидательных возможностей Формирование общеучебных умений и навыков, которые предопределяют успешность последующего обучения.

10 Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; Сравнение отдельных признаков объекта Проведение измерений разными способами Творческие работы: устные, письменные, графические; Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; Сравнение отдельных признаков объекта Проведение измерений разными способами Творческие работы: устные, письменные, графические;

У всех учебников: 1.Общие теоретические позиции 2.Система взаимных ссылок

3.Общие цели каждого года обучения 4.Единая внешняя интрига

5.Единое коммуникативное пространство 6.Общие сквозные герои У всех учебников:

14 Работа с учебными, художественными и научно-популярными текстами. Элементарное обоснование высказанного суждения. Поиск (проверка) необходимой информации в словарях, справочниках, каталоге библиотеки. Работа с учебными, художественными и научно-популярными текстами. Элементарное обоснование высказанного суждения. Поиск (проверка) необходимой информации в словарях, справочниках, каталоге библиотеки.

условных обозначений учат читать язык условных обозначений; словарях и справочниках искать информацию в словарях и справочниках; несколькими источниками информации работать сразу с несколькими источниками информации; библиотеке ориентироваться в библиотеке; структуру книги понимать структуру книги; интернет-адресами знакомят с интернет-адресами по доступным темам; самостоятельно учат работать самостоятельно Все учебники включают в содержание механизмы формирования общих учебных умений:

страницах «содержание»и «оглавление» ориентироваться на страницах «содержание» и «оглавление»; включают в содержание механизмы Все учебники включают в содержание механизмы формирования общих учебных умений и навыков:

алфавитом учат работать с алфавитом как с поисковой системой;

18 Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Определение способов контроля, нахождение ошибок в работе и их исправление. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

20 УМК должен позволять как сильному, так и слабому индивидуально продвигаться в получении информации обязательного минимума.

21 Оптимальное развитие каждого ребенка в условиях учебной деятельности, где он выступает в роли и обучаемого, и обучающего, и организатора учебной ситуации. То, что ученик не может выполнить самостоятельно, он может сделать с помощью соседа по парте или в условиях групповой работы.

22 непрерывного общего развития и саморазвития ребенка целостности картины мира учета индивидуальных возможностей и способностей ребенка наглядности прочности знаний охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка.

23 Комплектность – единство требований и установок к УМК каждой предметной области

24 УМК – как способ организации жизненного пространства школьника

25 Организация работы с простейшими инструментами и компьютером Русский язык, литературное чтение: цветные карандаши, маркер, лупа, рамочки Математика: циркуль, линейка, угольник, цветные карандаши, палетка, модели плоских и объемных геометрических фигур Окружающий мир: лупа, бинокль, часы, компас, пробирки, темные очки, цветные стекла, флюгер, водомер, рамочка, цветные карандаши, маркер, глобус, электрический фонарик, модели и др.+ компьютер Технология: все необходимые инструменты для трудового обучения + компьютер (3- 4 кл.)

26 Инструментальность – методический «инструмент» школьника

27 Инструментальность – методический «инструмент» школьника

28 Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока

29 Система клубной работы через интерактивное общение Клуб «Ключ и заря» Русский язык Литературное чтение Клуб «Мы и окружающий мир» Мы и окружающий мир Математика Технология Систематически ведущийся обмен письмами между Клубами и школьниками В перспективе – общение через Интернет

«Непоседы» «Путешествие по стране Знаний» «Путешествие по стране Знаний»

Наши увлечения

Станция «Осенняя». Праздник «Осенняя ярмарка». Конкурс поделок из природного материала «Дары природы». Праздник «Осенняя ярмарка». Конкурс поделок из природного материала «Дары природы».

«Мастерская Самоделкина»

Станция «Театральная». Спектакль «Кошкин дом»

35

36

37

38

Новогодние колядки 39

Дни здоровья 40