Системно-деятельностный подход как основа достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов образования Продуктивные технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Посредническая позиция учителя и школы как организационно-педагогические условия становления пробно-поисковых действий учащихся Долгова Л. М., директор.
Advertisements

Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Тема педагогического опыта 1 «Создание условий для формирования у учащихся 5 – 7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности.
Внеурочная деятельность Кружок «Театр сказки» Факультатив «Основы православной культуры» Фестивали, конкурсы, КВН, утренники, викторины Фольклорные вечера.
Первая университетская гимназия им. академика В.В.Сороки г. Великий Новгород 2012 г.
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
Методические рекомендации по преподаванию предмета в учебном году.
Реализация системно - деятельностного подхода при обучении физике в основной и старшей школе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Аннинская.
Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» Щукина Анна Борисовна Санкт-Петербург.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 1.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
МАГНИТОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Эксперимент «Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНП «Образование» на региональном.
Анализ работы ГМО учителей начального образования за учебный год г. Красноярск.
МБОУ «Никифоровская СОШ 2». Программа развития МБОУ «Никифоровская СОШ 2» «Школа самореализации» на гг. Основная цель: Создание механизмов устойчивого.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку Принцип связи обучения с жизнью Принцип коммуникативной активности учащихся Принцип учета.
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход как основа достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов образования Продуктивные технологии на современном уроке Русинова Н.Н., Мячина Н.Г., учителя русского языка и литературы МБОУ гимназии 26 г. Томска

Цели деятельности: создание эффективных педагогических условий, способствующих развитию личностного начала в каждом ученике развитию способности к исследованию и творчеству формированию коммуникативных умений и социального опыта через пробно-поисковое действие на уроке, а также во внеклассной и внешкольной деятельности

Пробно-поисковое действие является единицей индивидуализации образования; позволяет достигать обучающимся современных образовательных результатов: личностных; метапредметных; компетентностных

Ориентация на индивидуальные образовательные результаты: активность; инициативность; опыт; самостоятельность; творчество; поиск смысла деятельности и формирование авторской позиции

Изменение позиции педагога: сопровождение процесса опробования детьми новых средств и форм учебного взаимодействия; диалог учеников и учителя; опора учителя на предложения учащихся; поддержка детских инициатив; включение в совместную работу

свободные переходы учащихся из одного пространства в другое, объединение во временные группы; игровое, творческое, проектное занятие; авторские творческие действия по созданию образовательных продуктов: новых способов работы; текстов; заданий; проектов; исследований

Процесс обучения – это процесс общения и развития двух личностей Общение Сотрудничество Коммуникация

Основные профессиональные результаты: вовлеченность всех учеников на уроке и во внеклассной работе в творческую деятельность, позволяющую развивать личностное начало каждого ученика «Обучение и воспитание – талант извлекать спрятанное» В.И.Даль

Личностные результаты Метапредметные результаты Структура образовательных результатов Предметные результаты

Предметные результаты образовательной деятельности - усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности. Метапредметные результаты - освоенные обучающимися в образовательном процессе принципы построения действий, применимые за рамками учебного предмета при решении реальных жизненных проблем в различных сферах деятельности. Личностные результаты - сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Успешность учеников Победители и призеры городских и областных олимпиад по русскому языку: Городская олимпиада Муравлева Елизавета – 1 место (2011 год) Скурихина Виктория - 2 место (2011 год) Худолеева Ольга 2 место (2012 год) Областная олимпиада Муравлева Елизавета – 3 место (2011 год) Худолеева Ольга – 1 место (2012 год) Скурихина Виктория 3 место (2011 год) Региональная заочная олимпиада Змеева Д., Сизова А., Кириенко В - 1 место (2012 год) Рахимова Зульфия, Ходашинская Антонина – 2 место (2012) ГИА (9 класс) – 100% на «4» «5» (2010г., 2011г.)

Результаты ЕГЭ по русскому языку

Лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе Учебный годФамилия, имя обучающихсяКоличество баллов Добролюбов Константин Колмогоров Евгений Станкевич Владислав Мячин Игорь Иванов Андрей Осипов Андрей Кажирова Оксана Романчуков Сергей Тулина Наталья Дшхунян Варужан Колесникова Арина Учайкин Андрей Швалова Надежда Муравлева Елизавета Ерыгина Наталья Муравлева Елизавета

Лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку Учебный годФамилия, имя обучающихсяКоличество баллов Зайцева Дарья Кульгавых Анастасия Трефилов Игорь Истомин Юрий Никифорова Яна Шабанова Эвелина Шведова Наталья Микуленок Ксения Кучман Леонид Воробьева Наталья Королева Анастасия Макосов Антон Прима Анастасия Евтушенко Анастасия

конкурсы Разнообразная внеклассная деятельность игры литературно-музыкальные гостиные литературные вечера научно-практические конференции творческие встречи круглый стол посещение театра образовательный туризм: Новосибирск, Алтай, Красноярск Золотое кольцо России, Москва, С-Петербург Швеция, Финляндия праздники проектная деятельность викторины КВН

Заслуженная артистка России Валентина Бекетова Актёр Максим Коваленко Заслуженный артист России Валерий Козловский

Продуктивные образовательные технологии: проблемное обучение; развивающее обучение; технология развития критического мышления; метод проектов; дифференцированное обучение; рефлексивное обучение; диалоговое обучение; технология коллективной творческой деятельности; групповые технологии; игровые технологии; ИКТ и др.

Авторские разработки, проекты: обучающие и тестирующие мультимедийные программы «Лексика», «Морфология». Уроки- путешествия на их основе; электронный банк тестовых заданий ; электронное учебное пособие по изучению повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» ; электронное учебное пособие «Функции знаков препинания. Готовимся к ГИА» ; электронный сборник «Времена года в творчестве русских поэтов, художников, композиторов»;сборник электронное учебное пособие «Готовимся к ЕГЭ. Задания части В» ;учебное пособие коллективные проекты «Духовное возрождение России. Золотое кольцо», «Возрождение Земли Сибирской в русских традициях. Семилужки»;Возрождение Земли Сибирской в русских традициях ведется работа над электронным учебным пособием «Готовимся к ЕГЭ. Задания части А».

Использование продуктивных образовательных технологий на уроках и во внеурочное время позволяет осуществлять образовательный процесс на основе компетентностного подхода, способствует достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.