Инновационная деятельность школы при переходе на полиязычное обучение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ опытно-экспериментальной работы по теме: «Использование интегрированной информационно-коммуникационной среды для изучения учебных дисциплин гуманитарных.
Advertisements

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
ПРОГРАММА развития гимназии 3 на годы.
Проект на соискание статуса муниципальной экспериментальной площадки МОУ СОШ 57,88,89 г.Ярославля Повышение эффективности и качества обучения школьников.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Транксрипт:

Инновационная деятельность школы при переходе на полиязычное обучение

Задачи вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее развитых стран мира ставит новые цели перед школьным образованием, среди которых можно выделить главное – формирование конкурентоспособной, всесторонне развитой личности. Именно конкурентоспособные люди способны формировать конкурентоспособное государство. Это творчески мыслящие, имеющие развитый кругозор, духовно богатые и нравственно совершенные люди, к тому же владеющие несколькими языками. Многоязычное образование – стержень формирования поликультурной личности, общественная потребность на которого, в наш век особо возрастает.

В Послании Главы государства Н.А.Назарбаева народу Казахстана (2008г.) ставится задача ускорения реализации культурного проекта «Триединство языков» уделяется внимание на углубленное изучение казахского, то есть государственного языка. В связи с этим, многоязычное полилингвальное обучение сегодня выходит в ряд наиболее актуальных направлений деятельности нашей гимназии. В школах малочисленных народов Казахстана проблема многоязычного образования приобретает специфический характер, поскольку здесь она одновременно решает задачи возрождения и развития родного языка и культуры, одновременно освоение детьми государственного, русского и одного из иностранных языков. Полный цикл внедрения адаптированной модели многоязычного обучения в нашей гимназии заканчивается в 2014/2015 учебном году, которое займет 3 этапа

Цель эксперимента: Формирование поликультурной личности, которая будет владеть языками достаточно свободно, осуществлять коммуникативно –деятельностные операции на четырех языках в создавшихся ситуациях. Ориентация на диалог культур.

Основные задачи : обеспечить системный подход к организации филологического образования в экспериментальных классах в связи с внедрением четырех язычного обучения; синхронизовать программы и содержание учебно- методических комплексов по казахскому, русскому, уйгурскому, английскому языкам; использовать в учебном процессе технологии обучения, ориентированные на развитие продуктивных видов мышления, обеспечивающих личностный подход при организации учебного процесса; разработать систему диагностики и мониторинга эффективности введения четырех язычного обучения, процесса обучения, его результативности; содействовать созданию в школе полиязычной образовательной среды, престижности четырех язычности; организовать взаимодействие педагогов с родителями экспериментальных классов как равноправными участниками экспериментального процесса.

Объект исследования: Обучение и развитие учащихся в условиях четырехъязычного обучения, то есть формирование модели сегодняшнего и завтрашнего выпускника:

Моделирование Креативные качества Когнитивные качества Оргдеятельностные качества Коммуникативные качества Мировозренческие качества Творческие и толерантные качества

Ожидаемые результаты: Внедрение четырехъязычного обучения детей должно способствовать практическому овладению казахским, уйгурским, английским, русскими языками на уровне свободного общения; созданию условий для творческой самореализации ученика.

Структура полиязычного обучения по ШГ153 им. А. Розыбакиева учебный год Углубленное изучение государственног о языка с 1-4кл, 8-11классы. Изучение государственно го языка по программе казахских школ в 5-6-7кл и 11 А классах. 1. Познание мира 3-4кл 100% на государственно м языке. Преподавание предметов на билингвально й основе (уй/каз) 1. История Казахстана 5-9кл. 11Акл. 2. Математика 3-9кл. 11Акл. 3. Физкультура 3-9кл. Преподавание предметов на родном языке 1.Елипбә 2.Уйгурский язык 3. Уйгурская литература 4.Самопознание 5.Основы обществознания 6.Основы правоведения 7.Всимирная История 8.Физика 9.ИЗО 10.Музыка 11.Химия 12 Биология 13.География Преподавание предметов на билингвально й основе с 5-9 кл. ( уй / рус ) 1.Информатика 5-9кл. 2.Технология 3-9кл 3.История Казахстана (уй/рус) 11Акл. 4.Математика (уй/рус) 11Акл. Изучение русского языка+ спец курсы Дополнительно е изучение русского языка по программе русских школ 11Бкл.(В связи подготовкой к ЕНТ русской группы) Изучение англий скогокого языка с 1-11кл. Преподавание предметов на билингвальной основе (уй/англ) В учебном году. с 7-класса *География *Биология

Элективные и прикладные курсы Элективные и прикладные курсы 5- классы6-классы7-классы8-классы9-11- классы Язык обучения география Род. Яз + г ос. яз Английский Язык Английский Язык Английский Язык Английский Язык Английский Язык Русская литература Казахская литература химия Род. Яз + г ос. яз нде физика Род. Яз + г ос. яз Биология биология Род. Яз + г ос. яз

ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ І Этап на учебный год I период- подготовительный (создание экспериментальной базы) учебно-программное обеспечение; кадровое обеспечение эксперимента; создание методической базы; материально-техническое оснащение учебного процесса; вовлечение учащихся экспериментального класса, их родителей в педагогический процесс

II период-практический Сентябрь-март Вхождение в эксперимент, практическая реализация - выбор и утверждение учителями-предметниками индивидуальных тем для исследования; - начало создания базы данных педагогических технологий и идей творческого коллектива учителей- экспериментаторов; - заполнение технологической карты экспериментальной деятельности учителей- экспериментаторами; - Внедрение билингвального образования в учебный процесс (5-7 классы- Математика – Ист. Казахстана: Трудовое обучения- Информатика) 2. Теоретическое и практическое обобщение проделанной работы: 1. обмен педагогическим опытом: проведение педагогического совета по инновационным технологиям преподавания различных предметов на неродном языке учащихся; организация научно-практических семинаров для учителей экспериментаторов внутри школы; открытые уроки; выставка разработок уроков учителей-экспериментаторов; выставка лучших работ учащихся; публикации учителей-экспериментаторов. 2.организация работы творческих мастерских учителей-экспериментаторов. 3.проведение ярмарки инновационных идей и технологий 4.мониторинг экспериментальной работы

III период - информационное общение (весенние каникулы) (март-апрель) Оформление стенда «Основные достижения школы по теме эксперимента». Обмен информацией с другими экспериментальными площадками г. Алматы и Республики.

IV период - анализ экспериментальной работы за учебный год (мониторинг эксперимента)(апрель-май): Определение включенности педагогического коллектива в экспериментальную деятельность (анкетирование). Анализ результатов экспериментальной деятельности (психологические исследования). Сравнительная характеристика технологической карты и таблицы отчета учителей-экспериментаторов: сравнение предполагаемых и конечных результатов экспериментальной деятельности учителей. Анализ практических разработок педколлектива: внедрение новых форм, методов, технологий в учебный процесс, влияние инновационных методик на качество обученности учащихся. Срезы знаний учащихся экспериментального и опытного классов. Анализ работы творческих мастерских: эффективность деятельности учителей экспериментаторов за период работы, постановка задач на следующий учебный год Анализ базы данных: систематизация и обобщение информации, разработка перспективных направлений для дальнейшего расширения базы данных. Перспективы и задачи эксперимента на следующий учебный год. Итоговый педсовет по результатам мониторинга.

ІІ Этап на учебный год ІІ Этап на учебный год Экспериминтировать программы элективных и прикладных курсов Разработка комплексной программы экспериментальной работы Внедрение билингвального и полилингвального обучения в классах Педагогика - психологический мониторинг эффективности поли и билингвального обучения

ІІІ этап 2013 – 2014 гг Анализ экспериментально – практических работ Эффективная система научного и учебно – методического обеспечения всех уровней образования Реолизация эксперемента позволит создать широких базовых компетенций: трехяхычие, евразийская поликультурность, коммуникативность, технокротичность