Я жду пленительного мига, Когда в волшебной тишине Ещё одна подруга-книга Ладони приоткроет мне… (Елена Ткач) Я жду пленительного мига, Когда в волшебной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А Р Ю Ш Ф В гости к сказке Волошенко Ольга Петровна учитель начальных классов МОУ СОШ 16 г.Балашова Саратовской области.
Advertisements

«Открытый урок чтения» МОУ «СОШ 15» Г. Лесосибирск.
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
Интегрированный урок (литературы и трудового обучения От первой книги к современным изданиям.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа 16 п. Восход Новокубанский район Краснодарский край Открытый урок Чтения Русский язык – самый.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Мероприятия, посвященные Году литературы в образовательных организациях Тюменской области.
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности"
Работа с родителями В рамках курса ОРКиСЭ. Сотрудничество семьи и школы - необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного и интеллектуального.
Проект « Творческий союз педагогов дошкольных учреждений » г. Новосибирск Выполнила : Воспитатель МКДОУ Д / С 408 Г. Новосибирска Карелина Ирина Борисовна.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Исследовательско – творческий проект Тыняная Елена Яковлевна Тихова Татьяна Михайловна Группа « Солнышко » ГБДОУ 93.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Тема: «Организация чтения художественной литературы как форма совместной деятельности взрослых и детей» Воспитатель 2 средней группы МДОУ ИРМО «Хомутовский.
ФОРМУЛА ЧТЕНИЯ «Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения» Даниэль Пеннак Даниэль Пеннак Ф илиппова Елена Сергеевна Библиотекарь общеобразовательной.
Теория Подготовила воспитатель Назарова О.В Детский сад 16 «Одуванчик» станицы Александрийской.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Еговкина Н.В., ИМО Сарапульского района Популяризация книги и чтения Формы и методы массовой работы.
Перспективы развития школьной библиотеки как информационного и культурного центра. Автор: Ледовских Л. М. МОУ СОШ с.Улыбино Искитимский р-н. Работа выполнена.
Транксрипт:

Я жду пленительного мига, Когда в волшебной тишине Ещё одна подруга-книга Ладони приоткроет мне… (Елена Ткач) Я жду пленительного мига, Когда в волшебной тишине Ещё одна подруга-книга Ладони приоткроет мне… (Елена Ткач)

Данное пособие – рекомендация по проведению Открытых уроков чтения было создано Для библиотекарей, педагогов начального звена и учителей литературы на основе рекомендаций для проведения урока в рамках года Чтения (2007 г) Автор: Заместитель директора по НМР МОУ СОШ 2 г.Карасука НСО ТКАЧ Е.Н.

Кто от страниц весомых не спешит, Листая книгу бережно в тиши, Родное слово свято бережёт, Душой богаче с каждым часом тот!.. (Елена Ткач Кто от страниц весомых не спешит, Листая книгу бережно в тиши, Родное слово свято бережёт, Душой богаче с каждым часом тот!.. (Елена Ткач

Уровень современной жизни требует от библиотек профессионального выполнения задачи обеспечения неограниченного доступа к информации. Это орган общественного образования, от которого могут и должны в большой мере зависеть воспитание нации и общественной мысли. Школа и библиотека должны действовать как единое целое. Нужно разрабатывать единое информационное пространство образовательного учреждения, центром которого может стать школьная библиотека. Информация к размышлению

"Чтением необходимо соблазнять" - Г. Остер

ЦЕЛЬ УРОКА Целью Урока является привлечение внимания учащейся молодежи к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе.

развитие у школьников всех возрастных групп мотивации к чтению, воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся;

создание модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге; позиционирование школьной библиотеки как интеллектуального и информационно- досугового центра школы;

консолидация усилий школьных коллективов, родителей, специалистов книжного дела, СМИ, творческих союзов, представителей местной администрации для поддержки школьных библиотек и популяризации чтения.

УЧАСТНИКИ Участниками Урока являются школьники всех возрастных групп, школьные библиотекари, учителя и администрация образовательного учреждения. При этом, если позволяют условия, организационным центром подготовки мероприятий становится школьная библиотека, координирующая деятельность педагогического коллектива и учащихся.

Проведение Урока диктует необходимость взаимодействия школы с максимально широким кругом заинтересованных структур и частных лиц, а именно: родителями, выпускниками школы, представителями творческих союзов, издательств, СМИ, местной администрацией, авторами книг, сотрудниками литературных музеев, детских и юношеских библиотек, театров и т.д.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА: Оптимальный план проведения Урока представляет собой ряд взаимосвязанных мини-проектов (см. ниже), имеющих неформальный и мотивирующий к чтению характер, способных активно вовлечь в деятельность школьников, учителей, родителей, приглашенных гостей и стать для всех настоящим "Праздником чтения".

Предлагаемые основные мероприятия. "Приглашение к чтению". "Открытие книги". "Со страниц на сцену" "Послушайте!"

Предлагаемые основные мероприятия. "Почитай мне!" ". "Книга в кругу читателей ". "Литературная игра " "Мероприятия-"спутники".

" Приглашение к чтению ". Цель - развитие у учащихся интереса к чтению на основе мотивирующего примера Содержание: встречи с уважаемыми в городе/районе людьми (например, с представителей местной администрации, актером, спортсменом, спонсором школы и др.), с тем, кто может рассказать школьникам о позитивной роли чтения в своей успешной жизни, о своих любимых книгах и жизненных приоритетах. Содержание: встречи с уважаемыми в городе/районе людьми (например, с представителей местной администрации, актером, спортсменом, спонсором школы и др.), с тем, кто может рассказать школьникам о позитивной роли чтения в своей успешной жизни, о своих любимых книгах и жизненных приоритетах.

Важно, чтобы встреча носила характер неформального диалога, в котором школьники, родители, учителя могли бы свободно задавать вопросы и высказывать свои мнения "Приглашение к чтению" может быть мероприятием открытия, на которое в актовом зале соберется вся школа. В этом случае выступление гостя имеет статус "вдохновляющего" начала. "Приглашение к чтению" может быть мероприятием открытия, на которое в актовом зале соберется вся школа. В этом случае выступление гостя имеет статус "вдохновляющего" начала. Однако оно может проводиться и в более узкой аудитории, в классе или нескольких классах одной ступени обучения, но обязательно соответствовать возрастным особенностям целевой аудитории. Однако оно может проводиться и в более узкой аудитории, в классе или нескольких классах одной ступени обучения, но обязательно соответствовать возрастным особенностям целевой аудитории. Так, темой встречи со старшеклассниками может быть роль чтения при выборе профессии, в достижении поставленных благородных целей, в познании и понимании мира. Так, темой встречи со старшеклассниками может быть роль чтения при выборе профессии, в достижении поставленных благородных целей, в познании и понимании мира. Школьникам средней ступени, скорее, будет интересен увлекательный рассказ о самой важной книге в жизни гостя, Школьникам средней ступени, скорее, будет интересен увлекательный рассказ о самой важной книге в жизни гостя, а ученикам начальной школы, вероятно, подойдет чтение его любимых книжек. а ученикам начальной школы, вероятно, подойдет чтение его любимых книжек.

Подготовка участников к встрече Подготовка участников к встрече Согласование с гостем времени и содержания встречи Согласование с гостем времени и содержания встречи информирование о госте и сбор вопросов, которые хотелось бы ему задать во время встречи; информирование о госте и сбор вопросов, которые хотелось бы ему задать во время встречи; оформление коллажа или стенгазеты по теме выступления гостя. оформление коллажа или стенгазеты по теме выступления гостя. Разработка плана и сценария встречи. Разработка плана и сценария встречи. Оформление места проведения мероприятия, преображение библиотеки или класса в литературную гостиную, литературное кафе (если этого требует формат и стилистика встречи). Оформление места проведения мероприятия, преображение библиотеки или класса в литературную гостиную, литературное кафе (если этого требует формат и стилистика встречи). Подготовка необходимых технических средств. Подготовка необходимых технических средств. Выбор и подготовка ведущих. Выбор и подготовка ведущих. Выбор гостя по следующим критериям : Выбор гостя по следующим критериям : начитанность, начитанность, широкий кругозор, широкий кругозор, высокий культурный уровень, высокий культурный уровень, известность, известность, хорошее владение языком, хорошее владение языком, умение выступать и общаться с молодежной аудиторией. умение выступать и общаться с молодежной аудиторией.

Минуло время площадей уже; Весомей крика тихий голос может Дойти к непробиваемой душе, А время ценность творчества сытожит… (Елена Ткач) Минуло время площадей уже; Весомей крика тихий голос может Дойти к непробиваемой душе, А время ценность творчества сытожит… (Елена Ткач)

" Открытие книги ". Цель - развитие у учащихся мотивации к чтению на основе непосредственного восприятия ими художественного текста в исполнении автора или мастера художественного слова Разработка плана и сценария мероприятия. Оформление места проведения мероприятия, преображение библиотеки или класса в литературную гостиную, литературное кафе (если этого требует формат и стилистика встречи). Оформление места проведения мероприятия, преображение библиотеки или класса в литературную гостиную, литературное кафе (если этого требует формат и стилистика встречи). Подготовка необходимых технических средств. Подготовка необходимых технических средств. Выбор и подготовка ведущих. Выбор и подготовка ведущих.

Содержание: литературные чтения, проводимые в следующих возможных формах встреча с автором книги (писателем, поэтом), авторское чтение произведений или их фрагментов, раздача автографов; встреча с автором книги (писателем, поэтом), авторское чтение произведений или их фрагментов, раздача автографов; художественное чтение литературных произведений артистами местного театра, театральной студии и т.д. художественное чтение литературных произведений артистами местного театра, театральной студии и т.д. Основные шаги по подготовке: Установление контакта с местным творческим союзом, театром, театральной студией и др. Основные шаги по подготовке: Установление контакта с местным творческим союзом, театром, театральной студией и др. Согласование с гостями времени и программы выступления. Согласование с гостями времени и программы выступления. Подготовка участников к встрече: Подготовка участников к встрече: предварительное прочтение произведений, входящих в программу; предварительное прочтение произведений, входящих в программу; знакомство с биографией и творчеством автора/-ов произведений; знакомство с биографией и творчеством автора/-ов произведений; подготовка книжно-иллюстративной выставки в библиотеке. подготовка книжно-иллюстративной выставки в библиотеке.

"Со страниц на сцену". Цель - развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного текста. Содержание: литературный или литературно- музыкальный концерт, спектакль. Содержание: литературный или литературно- музыкальный концерт, спектакль. Взрослые и дети выступают как участники действия и как зрители. Так, старшеклассники могут подготовить концерт или спектакль для учащихся, родителей и учителей начальной школы. Взрослые и дети выступают как участники действия и как зрители. Так, старшеклассники могут подготовить концерт или спектакль для учащихся, родителей и учителей начальной школы. Подготовка осуществляется в режиме проектной работы, в процессе которой определяются целевые группы школьников и учителей. Каждая из этих групп ("Костюмеры", "Художники", "Сценаристы" и т.д.) получает свое задание. Подготовка осуществляется в режиме проектной работы, в процессе которой определяются целевые группы школьников и учителей. Каждая из этих групп ("Костюмеры", "Художники", "Сценаристы" и т.д.) получает свое задание.

Основные шаги по подготовке: Выбор темы или художественного произведения для инсценировки. Выбор темы или художественного произведения для инсценировки. Приглашение художественного руководителя (режиссера). Приглашение художественного руководителя (режиссера). Составление программы концерта или работа над текстом пьесы. Составление программы концерта или работа над текстом пьесы. Распределение ролей, обязанностей и поручений. Распределение ролей, обязанностей и поручений. Репетиционный процесс. Репетиционный процесс. Изготовление костюмов, реквизита, декораций, афиш, выпуск и распространение пригласительных билетов. Изготовление костюмов, реквизита, декораций, афиш, выпуск и распространение пригласительных билетов. Подготовка музыкального сопровождения. Подготовка музыкального сопровождения. Подготовка технических средств. Подготовка технических средств.

"Послушайте!" Цель - развитие у учащихся мотивации к чтению на основе непосредственного восприятия художественного текста в исполнении сверстников, старших товарищей и родителей Содержание: конкурс на лучшего чтеца. Основные шаги по подготовке : Определение темы конкурса и его девиза. Выбор потенциальными участниками произведений для чтения на конкурсе. Подготовка каждым участником краткой информации о выбранном произведении и его авторе. Подготовка иллюстративной выставки на тему конкурса. Формирование жюри, в состав которого входят как взрослые, так и школьники. Разработка критериев оценки конкурсантов и определение регламента работы жюри. Подготовка грамот и призов для награждения победителей. Оформление библиотеки, класса, актового зала, где будет проходить конкурс. Выбор и подготовка ведущих.

« Почитай мне !» Цель - развитие у учащихся интереса к художественной книге на основе создания атмосферы "семейного чтения", воспитание у старших школьников ответственности и заботливого отношения к их младшим товарищам. Содержание: акция, литературные чтения, в ходе которых библиотекарь, родители, учителя-предметники, старшеклассники читают книги ученикам начальной школы. (М.Б. «попурри» из самых интересных книг, прерывание на самом захватывающем месте)

Мероприятие может проводиться для нескольких классов, маленьких групп или даже индивидуально и завершиться творческими формами совместной работы старшеклассников и младших школьников, например, рисованием на тему прочитанного, составлением альбома иллюстраций. Что может стать основой для организации выставки "Мы читаем и рисуем". Основные шаги по подготовке: Определение формата мероприятия и его целевой аудитории. Выбор книги для чтения. Распределение чтецов и слушателей в зависимости от формата мероприятия (маленькая группа или индивидуально). Создание в школе уютных "уголков" для реализации данного мероприятия. Психологическая подготовка старшеклассников к общению с малышами. (м.б. это то, чего нам не хватает) Подготовка бумаги, красок, карандашей для последующего "часа рисования" в начальной школе. Организация выставки рисунков в школе.

"Книга в кругу читателей". Цель - формирование у детей и взрослых способности к сотрудничеству на основе общего интереса к книге. Содержание: читательская конференция или разговор о прочитанных книгах.

Основные шаги по подготовке : Выбор темы конференции, книг или книги для обсуждения. Выбор темы конференции, книг или книги для обсуждения. Работа с участниками: прочтение книги; подготовка к выступлению, докладу, дискуссии; выбор отрывка, который выступающему хотелось бы прочитать публично и т.д. Оформление школьной библиотеки и других школьных помещений в соответствии с темой конференции. Работа в творческих группах: Группа ("Исследователи") собирает и готовит дополнительную информацию о книге и ее авторе; Группа ("КВН") разрабатывает сценарий викторины по книге или иные содержательно связанные с ней конкурсы, готовит призы для награждения; Группа ("Связи с общественностью") обеспечивает информационную поддержку конференции, готовит афишу, приглашения участникам и гостям, осуществляет фото- и видеосъемку; Группа ("Театр") готовит инсценировку фрагмента литературного произведения; Группа ("Сценаристы") разрабатывает сценарий конференции и готовит ведущих.

"Литературная игра". Цель - развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях. Цель - развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях. Содержание: игра, основанная на одном или нескольких литературных источниках и состоящая из заданий, выполняемых в определенной последовательности (например, нахождение "Золотого ключика", "Клада на острове сокровищ" или спасание попавших в беду героев книги и т.д.). Содержание: игра, основанная на одном или нескольких литературных источниках и состоящая из заданий, выполняемых в определенной последовательности (например, нахождение "Золотого ключика", "Клада на острове сокровищ" или спасание попавших в беду героев книги и т.д.).

Из теории ролевых игр Кабинетные Кабинетные Павильонные Павильонные Полигонные Полигонные Непосредственно-ролевые игры – реконструкция разного рода событий (исторических, литературных и т.д.) Это историко-бытовые реконструкции – привлечение к истории (например, военно-исторические клубы и т.д.). Игры такого рода проводятся с использованием технологий (погружение во время). Это возможность окунуться в любую легенду, сделать всё «по-настоящему». Аналогично – «погружение» в литературное произведение. Пример – историко-литературные реконструкции фэнтези. Непосредственно-ролевые игры – реконструкция разного рода событий (исторических, литературных и т.д.) Это историко-бытовые реконструкции – привлечение к истории (например, военно-исторические клубы и т.д.). Игры такого рода проводятся с использованием технологий (погружение во время). Это возможность окунуться в любую легенду, сделать всё «по-настоящему». Аналогично – «погружение» в литературное произведение. Пример – историко-литературные реконструкции фэнтези.

Перед началом игры желательно предложить участникам, если они объединены в команды, придумать их названия и девизы. Перед началом игры желательно предложить участникам, если они объединены в команды, придумать их названия и девизы. Игра может занять все школьное пространство. В этом случае задание (или серия заданий) выполняется в разных помещениях, а команда узнает о месте проведения следующего задания лишь после правильного решения предыдущего. Игра может занять все школьное пространство. В этом случае задание (или серия заданий) выполняется в разных помещениях, а команда узнает о месте проведения следующего задания лишь после правильного решения предыдущего. Основные шаги в подготовке: Основные шаги в подготовке: Выбор литературной основы для игры, придумывание ее названия. Выбор литературной основы для игры, придумывание ее названия. Разработка конкурсных заданий: Разработка конкурсных заданий: соотнесение предметов с задачами, которые персонажи решают или могли бы решить с их помощью; соотнесение предметов с задачами, которые персонажи решают или могли бы решить с их помощью; расположение иллюстраций в правильном порядке, отражающем сюжет книги; расположение иллюстраций в правильном порядке, отражающем сюжет книги; нанесение на географическую карту маршрутов перемещения персонажей; нанесение на географическую карту маршрутов перемещения персонажей; восстановление поврежденного или искаженного фрагмента текста; восстановление поврежденного или искаженного фрагмента текста; составление ребусов, кроссвордов, шарад; составление ребусов, кроссвордов, шарад; озвучивание немого фрагмента из существующей экранизации книги; озвучивание немого фрагмента из существующей экранизации книги; придумывание продолжения книги и др. придумывание продолжения книги и др. Написание сценария игры, определение ее ведущих, подготовка соответствующего реквизита. Написание сценария игры, определение ее ведущих, подготовка соответствующего реквизита. Оформление помещений, в которых пройдут разные этапы игры. Оформление помещений, в которых пройдут разные этапы игры.

Мероприятия-"спутники". Предлагаемые выше основные мероприятия желательно сопровождать мероприятиями- спутниками. К их числу следует отнести, например, подготовленную накануне Урока экспозицию новых книжных поступлений в школьную библиотеку под названием "Книга ищет читателя!", также:

Выставки, организованные, в том числе, и в результате проведенных конкурсов: выставка иллюстраций к любимым произведениям художественной литературы ("Смотрите, что мы читали!"); выставка плакатов ("Читайте хорошие книги!"); фотовыставка ("Мои друзья читают", "Мой класс/Моя семья/Наша школа/Наш город читает"); выставка значков, книжных закладок, экслибрисов ("Я читатель!"). Выпуск стенгазеты, оформление стенда или сайта ("Что и как мы читаем?").

Викторина по произведениям детской и подростковой литературы. Акция "Я рекомендую!", в ходе которой школьники вкладывают в понравившиеся им прочитанные книги школьной библиотеки закладку со своей личной рекомендацией (акция стартует во время Урока и проходит в течение четверти, полугодия или всего учебного года). Акция "Золотая полка книг", во время которой школьники выставляют в библиотеке, в классах свои любимые книги или пишут их названия и имена авторов на нарисованных книжных корешках.

Благодарю за внимание! Благодарю за внимание! Для проведения Урока рекомендуется использовать также материалы сайта Центра развития русского языка и другие Интернет-ресурсы. Для проведения Урока рекомендуется использовать также материалы сайта Центра развития русского языка и другие Интернет-ресурсы.