1 О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ТРАНСПОРТА СТРАН СНГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор Московского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ВУЗЫ ТРАНСПОРТА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ГОСУДАРСТВ–УЧАСТНИКОВ СНГ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор МИИТа, д.т.н., профессор.
Advertisements

1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОСЖЕЛДОРА В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
LOGO 1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ КОМПЛЕКСЫ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета.
20 марта 2009 г., Москва «Партнерство власти, бизнеса и транспортного образования в условиях финансово – экономического кризиса Президент Ассоциации вузов.
19 сентября 2009 г., Сочи « Кадровое и научное обеспечение развития транспортной системы Краснодарского края в связи с подготовкой и проведением XXII Олимпийских.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
1 «Модернизация системы отраслевого образования в целях инновационного развития транспортного комплекса страны» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ,
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
21 октября 2010, г. Брянск «Отраслевые вузы в реализации государственной политики в области среднего профессионального образования» Президент Ассоциации.
1 «Основные концептуальные подходы к оптимизации процесса подготовки кадров для транспорта» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТа, д.т.н.,
LOGO 3 февраля 2009 г. «Развитие стратегического партнерства ОАО «РЖД» и МИИТа в современных условиях» 1 Ректор Московского государственного университета.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
1 « Университетские образовательные комплексы Росжелдора. Условия и перспективы развития » Ректор Московского государственного университета путей сообщения.
1 « Кадровое обеспечение повышения производительности транспортных систем» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ а, д.т.н., профессор ЛЁВИН.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
1 Член ЦК РОСПРОФЖЕЛ, Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 20 марта 2012 г., Москва.
Направления модернизации транспортного образования с учётом результатов мониторинга деятельности вузов Минтранса России Президент Ассоциации вузов транспорта,
Партнерство Компании ОАО «РЖД» и отраслевых вузов в кадровом и научном обеспечении «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года». 11.
«О создании общетранспортного научно-образовательного центра в интересах транспортного комплекса и экономики страны» Президент Ассоциации вузов транспорта,
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Транксрипт:

1 О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ТРАНСПОРТА СТРАН СНГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 19 ноября 2009 г., Москва

2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ РОССИИ) Экономический кризис Демографический спад Реформа высшей школы: - формирование университетских образовательных комплексов; - переход на двухуровневую систему образования Реформа высшей школы: - формирование университетских образовательных комплексов; - переход на двухуровневую систему образования

Сокращение объемов основной деятельности, предприятий, приводящее к уменьшению средств, выделяемых на: - подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров; - проведение НИР и НИОКР; - социальную поддержку преподавателей и студентов Сокращение объемов основной деятельности, предприятий, приводящее к уменьшению средств, выделяемых на: - подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров; - проведение НИР и НИОКР; - социальную поддержку преподавателей и студентов 3 ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ Снижение платежеспособности, приводящее к сокращению контингента лиц, желающих получить образование на платной основе Снижение платежеспособности, приводящее к сокращению контингента лиц, желающих получить образование на платной основе

Уменьшение числа учащихся и выпускников средних школ Уменьшение числа учащихся и выпускников средних школ 4 ВЛИЯНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ Снижение объемов довузовской подготовки Снижение объемов довузовской подготовки Уменьшение внебюджетных доходов Уменьшение внебюджетных доходов

5 Оптимизация филиальной сети ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ВУЗОВ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА – ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Качественно новый уровень учебно-методической работы и повышения квалификации ППС Оптимизация расходов, структуры управления и штатного состава Развитие учебно-научной базы Многоуровневая подготовка кадров Обеспечение непрерывности образования СПО ВПО

6 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ КТС СНГ Содействие унификации транспортного образования в странах СНГ Координация научной деятельности вузов-партнеров Создание единого информационного поля высших учебных заведений транспорта стран СНГ Содействие укреплению государственно-частного партнерства в области образования на пространстве СНГ

Согласованные программы подготовки специалистов, обеспечивающих взаимодействие различных видов транспорта Согласованные программы подготовки специалистов, обеспечивающих взаимодействие различных видов транспорта Создание единой электронной библиотеки транспортных вузов Создание единой электронной библиотеки транспортных вузов Введение системы национальных олимпиад для школьников стран СНГ Введение системы национальных олимпиад для школьников стран СНГ 7 Согласованные программы подготовки инженеров, бакалавров, магистров Согласованные программы подготовки инженеров, бакалавров, магистров Приглашение ведущих ученых вузов транспорта стран СНГ в отраслевые учебные заведения государств Содружества Приглашение ведущих ученых вузов транспорта стран СНГ в отраслевые учебные заведения государств Содружества УНИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ СНГ

8 Уникальная система имитационного моделирования: - работы логистических центров - взаимодействия различных видов транспорта МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР МИИТа

9 64 узла 128 процессоров 512 ядер 1 Терабайт оперативной памяти 4,5 трлн. операций в секунду СУПЕРКОМПЬЮТЕР МИИТа:

10 Реализация МИИТом оригинальных мастерских программ подготовки специалистов в области транспортной логистики ВНЕДРЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Мастерские бизнес-школы для руководителей и специалистов транспорта Подготовка менеджеров высшей квалификации в областяхуправления транспортными потоками и финансово-экономической деятельности КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕМ КОМПЛЕКСНЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СИСТЕМАМИ НА ПРОСТРАНСТВЕ СНГ

11 КОРПОРАТИВНАЯ ПОЛИТИКА ПОДДЕРЖКИ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ СНГ Приоритетное участие вузов в НИОКР по заказам национальных органов транспорта и бизнеса Ориентация транспортных предприятий и бизнеса на отраслевые вузы (сохранение уровня финансирования, объемов подготовки и переподготовки кадров) Упрощенная схема передачи вузам современного оборудования для учебного процесса Возможность участия в студенческих строительных и специализированных отрядах Увеличение объемов целевой подготовки кадров Прохождение производственной практики на рабочих местах