Драйверы развития университетов как условие продвижения в мировых рейтингах Высшая школа экономики, Москва, 2012 www.hse.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Advertisements

Кокшаров В.А. ректор Уральского федерального университета Интеграция задач развития экономики и человеческого потенциала: новая роль университетов в экономической.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Интеллектуальная корпорация НИУ ВШЭ Как мы создаем и используем академические инструменты.
Возраст штатных преподавателей НИУ ВШЭ (Москва) в г., чел. чел.
Национальный Исследовательский Томский Государственный Университет О подготовке «Дорожной карты» программы повышения конкурентоспособности Томского государственного.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Высшая школа экономики, Москва, Реализация эффективного контракта с ППС в форме академических надбавок В. В. Радаев, первый проректор НИУ.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Ю.В. Данейкин 1 Национальный исследовательский Томский Политехнический университет Институт неразрушающего контроля.
МОСКВА, 29 СЕНТЯБРя 2011 г. Заседание ЭГ-7по разработке «Стратегии-2020» ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020: Интернационализация высшего образования.
Кадровые инновации национального исследовательского университета В. В. Радаев 25 ноября 2010 г. 1.
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Проект «Программа развития образовательного учреждения» Мерзон Елена Ефимовна.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
Интеграция российских ВУЗов и научных центров в международные программы мобильности Проскурякова Л.Н. Зам. директора центра международных проектов ИСИЭЗ.
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
1 Основы политики Сибирского федерального университета в сфере международного сотрудничества С.В. Верховец, проректор СФУ по науке и международному сотрудничеству.
Транксрипт:

Драйверы развития университетов как условие продвижения в мировых рейтингах Высшая школа экономики, Москва,

2 Saint-Petersburg (4) Moscow (11) Samara Perm (2) Nizhni Novgorod Tomsk(2) Novosibirsk Belgorod Irkutsk Saransk Saratov Chelyabinsk Far East Federal District (FEFD), Siberian Federal District (SFD), North Caucasian Federal District Kazan (2)

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Программы развития ведущих университетов: ориентация на международное позиционирование Национальные исследовательские университеты – 29, 2009, 2010 гг Нет отражения перспективной позиции в признанных мировых рейтингах, кроме ВШЭ (200, QS) Федеральные университеты – 9, с 2007 г. БалтФУ – 25, Global University Ranking (стран Балтии и СНГ) ДВФУ – 300, QSДВФУ – 300, QS КазФУ – 350, QS (THES)С(А)ФУ – 250, QS (THES) СибФУ – 1000, ARWUУрФУ – 500, ARWU; 100, QS (THES) ЮФУ – 350, «мировой рейтинг» СВФУ, СКФУ – не представлена ориентация на позиции в признанных мировых рейтингах Критерии рейтингов практически не отражены в перечне показателей эффективности ПР 3

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Продвижение российских вузов в рейтингах (QS) 2012 г. фото 4 МГУ – 116СПбГУ – 253 МГТУ им Баумана (НИУ) – 352УрФУ – ВШЭ (НИУ) – 542КазФУ – 663 Новосибирский ГУ (НИУ) – 367ДВФУ – 692 Нижегородский ГУ (НИУ) – 719МГИМО – 367 Томский ПУ (НИУ) – 567РУДН – 537 Томский ГУ (НИУ) – 580РЭУ Плеханова – 678

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Подходы к разработке стратегий развития университетов фото 5 Описание образа будущего через фиксирование конечных параметров (ПР НИУ) Выбор направлений развития с возможностью уточнения и корректировки достижений (ПР ФУ)

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Выбор направлений развития университетов 6 К К к к к к к к От образовательных стандартов Гибким образовательным траекториям От университета, в котором учат Исследовательскому университету От ресурсо- ориентированного университета Вложениям в человеческий ресурс От замкнутого университета Университету, открытому международному рынку к к Университету, открытому бизнес-сообществу

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Гибкие образовательные траектории 7 Ориентация на собственные образовательные стандарты Гибкость и индивидуализация учебных траекторий (вариантивность специализированных дисциплин и дисциплин по выбору) Внедрение исследовательской составляющей образовательного процесса в академическом бакалавриате и магистратуре Разработка гибких международно ориентированных магистерских программ Внедрение инновационных образовательных разработок на основе конкурсов

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Исследовательский университет 8 Финансирование исследований на конкурсной основе за счет внутренних ресурсов Система стимулов для исследователей Активное вовлечение студентов и аспирантов в исследовательских проектах, в том числе за счет создания проектных групп с обязательным участием аспирантов и студентов Выполнение исследований по внешним заказам, в том числе по заказам зарубежных и международных организаций Усиление взаимодействия с крупными компаниями, ориентация на инновационную деятельность Создание лабораторий под руководством ведущих зарубежных ученых с созданием исследовательского коллектива из исследователей, аспирантов, студентов Коммерциализация результатов, создание бизнес-инкубаторов, малых инновационных предприятий

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Вложения в человеческий ресурс 9 От базового к эффективному контракту с преподавателями Снижение учебной нагрузки преподавателей, занимающихся исследованиями, внедрение системы учебных ассистентов Приглашение специалистов со степенью PhD на конкурсных условиях с международного рынка труда Система пост-доков Программы профессионального развития академического и управленческого персонала

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Университет, открытый международному рынку 10 Разработка программ, привлекательных для зарубежных студентов Преподавание на английском языке Программы двойных дипломов Академическая мобильность студентов и преподавателей Публикации на английском языке Приглашение ведущих зарубежных ученых, международные лаборатории Сетевые международные исследовательские проекты Международная экспертиза исследовательских проектов

Высшая школа экономики, Москва, Университет, открытый бизнес- сообществу Базовые кафедры и совместные проекты с ведущими корпорациями и компаниями Вовлечение практиков-профессионалов в учебный процесс (как на уровне чтения курсов, так и на уровне практик) Совместные проектно-учебные группы при участии внешних организаций, в том числе зарубежных Создание бизнес-инкубаторов, малых инновационных предприятий Развитие программ дополнительного профессионального образования, в том числе с корпоративными университетами