Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 8 » г. Березники Образовательные игры как способ формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 «Оценка образовательных результатов, обеспечивающих смысловое чтение.
Advertisements

Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Итоги реализации проекта «Оценка метапредметного результата обучения» Л.В. Чудинова, учитель истории, И.В.Яковлева, зам.дир. по УВР Г. Пермь, 2013 г. Муниципальное.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
« Коммуникативная деятельность – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений.
Технологии развития универсальных учебных действий.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
кафедра открытых образовательных технологий Образовательная технология «Дебаты»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Тема урока: Социальный проект Цель: помочь учащимся осознать то, что они уже знают о проблемах местного сообщества, расширить эти знания.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 8 » г. Березники Образовательные игры как способ формирования метапредметных и личностных результатов Авторы: Елькина Ольга Николаевна, заместитель директора по УР ; Шибанова Марина Степановна, заместитель директора по УР ;

Несколько доводов в пользу игры Реализует естественное стремление подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками Снимает «напряжение обучения» – совместное размышление над задачей Способствует изменению отношений «учитель-ученик» на отношение товарищей по команде/соперников Является практикой по овладению новыми способами социального взаимодействия в коллективе, поиску способов продуктивного взаимодействия и коллективного понимания Реализует переход от нормы (должен) к возможности: создание пространства возможностей (П.Г.Щедровицкий)

Основные принципы Учебное сотрудничество Мобильность игровых команд Критериальность оценивания Открытое судейство (эксперное, взаимо,- самооценка) Соблюдение временного регламента Обилие и разнообразие материалов. Публичное выступление каждого участника игры Рефлексивная лента игры

Этапы развертывания ОИ Этап подготовки – разработка замысла, целей, критериев, подготовка материалов, экспертов) Основной этап – осуществление в игровой форме спроектированных рабочих процессов Составляющие: – показ (демонстрация) – управляемая практика (тренинг) – самостоятельное выполнение заданий Рефлексия (стена гласности, ассоциативные ряды, интервью, видеоролики)

Образовательная игра «Приглашение к соавторству» Цель: воспитание толерантности при разнообразии мнений на одно произведение Предмет осмысления – рассказ В. Пелевина «Синий фонарь » Интерпретация рассказа режиссером Ульяной Шилкиной (фильм «Ничего страшного») Условия: Работа выполняется в группах; формирование групп – по жеребьёвке. В группу входят: преподаватель-модератор, старшеклассник, родитель и три ученика среднего звена Выступает каждый член команды Место: школа Продолжительность – 4 часа Оценивание: жюри, команда соперников (по жребию), самооценка

Результаты Личностные результаты: Признание существования разных мнений на одно событие (произведение) Умение обосновывать собственное отношение Умение оценить аргументацию противоположной позиции Умение рассмотреть мотивированность поступков с различных ракурсов Умение деликатно задавать атакующие вопросы Уроки: Необходимы тренинги перед игрой Обучение экспертов Динамические паузы Место проведения вне школы Критерии должны быть понятны и универсальны Выявленные проблемы – недостаточная сформированность умений: работать с информацией сопоставлять и выбирать критерии для сопоставления работать в группе осуществлять самооценку по критериям отвечать на поставленный вопрос четко выводить тезис (основную мысль) выявлять аргументы (различать аргументы и факты) фиксировать личностный результат

Игра 2. «Битва хоров». Смысловое чтение: определение основной мысли текста разной типологии и стилевой принадлежности

Результаты Новое в условиях: Введение тренинга перед началом испытания Формирование команд по желанию, интересам Деление игры на 2 этапа: коллективный (работа в группах) и индивидуальный Планируемые метапредметные результаты: умение находить основную мысль при явном и скрытом выражении авторской позиции Достигнутые результаты: Умение находить основную мысль в научно-популярных и публицистических текстах с типом речи рассуждение и описание Выявленные проблемы: Неумение работать с имплицитной информацией Неумение осуществлять самооценку по критериям

Интерпретация текста «В поисках скрытого смысла» Цель: умение выявлять имплицитную (скрытую, неявную) информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста Условия: команды учителей/учеников Место: лагерь Время: 9 часов Процедура оценивания: открытая оценка с аргументацией жюри, самооценка, взаимооценка

Путешествие по заданному маршруту в поисках скрытого смысла

Метапредметный результат – умение выявлять имплицитную информацию Выявление скрытой информации, заложенной вербально: осмысление знаков и символов в зависимости от контекста, многозначности слова Социальное моделирование: изменение ракурса рассматриваемого явления при перемене социальных ролей Выявление информации при сопоставлении иллюстрированного материала с текстом (музыкальным) Выявление имплицитной информации при помощи невербальных средств: жестов, мимики, интонации, ассоциации При рассмотрении построения текста, соотнесенности его частей

Когда учение в радость

Игра 4 «Поединок с закрытым забралом» Цель: выявление авторской позиции в тексте Новое в условиях: участие родителей в качестве участников и экспертов Продолжительность в 3 этапа в течение 2-х недель Соперники не видят друг друга Проблемы: подмена авторской позиции своей; Результаты: умение сформулировать отношение автора, Обосновать это отношение Умение вычленять противоположную авторской позицию Умение находить авторские контраргументы

Выводы Образовались новые отношения в коллективе Повысилась мотивация к обучению Создается особая социальная среда развития