Слайд 1 «Проблемы поддержния летной годности воздушных судов иностранного производства, состоящихГосударственном реестре ГВС РФ» Состояние парка ВС Тип.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЁТНОЙ ГОДНОСТИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ Василий Сергеевич ШАПКИН Генеральный директор ФГУП ГосНИИ ГА, д.т.н.,
Advertisements

Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис»
1 Лекция Авиационные информационно- управляющие системы (АИУС)
Система обеспечения надежности и безопасности полета самолетов «Ил» на всех этапах создания и эксплуатации М.С. Неймарк, Зам. Главного конструктора ОАО.
1 Сертификация экземпляра ВС – пути совершенствования и упрощения существующих процедур ФАП-132. Докладчик: Генеральный директор ФГУП ГосНИИ ГА, д.т.н.,
Система обеспечения надежности и безопасности полета самолетов «Ил» на всех этапах создания и эксплуатации М.С. Неймарк, Зам. Главного конструктора ОАО.
Абсолютные показатели состояния безопасности полетов в коммерческой авиации Российской Федерации в годах (период с по 06.06) Федеральная.
Автоматизированная информационно-аналитическая система ОАО «Вертолеты России» (Инфо-Авиа Пром-Система – «ИНФО-АПС»)
Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление ТАТАРСТАНСКАЯ ТАМОЖНЯ Доклад начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля.
ОПЫТ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОСТАВОК ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ АВИАКОМПАНИЯМ.
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление ТАТАРСТАНСКАЯ ТАМОЖНЯ Доклад начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля.
Годовой отчет за 2012 год отдела Высшей квалификационной комиссии, выдачи свидетельств, сертификации Авиационных учебных центров и авиационной медицины.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
В Российской Федерации предусмотрены следующие утвержденные схемы сертификации продукции: Схема сертификации это определенный порядок действий, доказывающий,
Начальник отдела экспертизы ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора Никифорова Лариса Юрьевна.
Проблемы модернизации вертолетов российского производства.
Развитие тренажерной базы при подготовке авиационного персонала в НОУ «Школа бортпроводников» 2014 год.
1 заседание Комитета по техническому регулированию и технической безопасности г. МАТЮШИН ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ Вице-президент Некоммерческого.
1. Задачи нормоконтроля 2. Содержание нормоконтроля 3. Порядок проведение нормоконтроля 4. Обязанности и права специалиста, осуществляющего нормоконтроль.
Транксрипт:

Слайд 1 «Проблемы поддержния летной годности воздушных судов иностранного производства, состоящихГосударственном реестре ГВС РФ» Состояние парка ВС Тип ВСЭксплуатантКол-воСр. наработкаСр. срок службы лет Л.Ч.Циклы САМОЛЕТЫ Boeing «Сахалинские Авиатрассы» Boeing «ВИМ-АВИА» ,75 Falcon-900 EX- EASY «Газпромавиа» Falcon-900 B«Газпромавиа» ,5 BAe «Аэро-Рент»

Слайд 1 (продолжение) BAe «Сириус-Аэро» - «Авком- Комерческая Авиация» - «Джет-2000» Falcon-20 C «Джет-2000» Falcon-20 E-5«Джет-2000» DHC-8 «Сахалинские Авиатрассы» Cessna-208 B«Авком-Комерческая Авиация» CL-604 (Chellenger) «Татарстан»

Gulfstream IV-SP «ЮТ ЭЙР» Всего самолетов 28 ВЕРТОЛЕТЫ ВК-117«Авком- Комерческая Авиация» Bell-407«Казанское авиапредприятие», «Когалымавиа» ,5 AS-355«Когалымавиа» 2 4 Robinson R-44«Казанское авиапредприятие» Слайд 1 (окончание)

Слайд 2 Сертификаты типа АР МАК на ВС иностранного производства, состоящих в Государственном реестре ГВС РФ. п/п Тип ВСНаимено- вание ВС Сертификата типа Дата выдачи ФирмаГосударство- разработчик Boeing самолет БОИНГСША 2 Boeing самолет БОИНГСША 3 ВАе(HS)125700В ВАе В самолет25-ВАе / «Рэйтеон Корп. Джест», с 1994 г. «Рэйтон Эркрафт Компани» Великобритания США 4 Mystere-Falcon-20 (Falcon-20-5) самолет57-MF Дассо АвиасьонФранция 5 Fan-Jet-Falcon (3 модели) F-20 (базовый) самолет59-MF Дассо АвиасьонФранция 6 Mystere-Falcon- 900 самолет45-MF Дассо АвиасьонФранция

Falcon-900 EX- EASY самолетДополнение ОЗД к СТ 4511F Дассо АвиасьонФранция 8 CL-600 самолет126-CL БомбардьеКанада 9 DHC-8 самолет127-DHC БомбардьеКанада 10 Cessna-208 самолетCN 161-C Цессна Эркрафт Компани США 11 Gulfstream IV; IVSP самолет99 GIV Гольфстрим Аэроспейс Корпорейшн США 12 AS-355 вертолет107-AS ЕврокоптерФранция Слайд 2 (продолжение)

Слайд 2 (окончание) Bell-407вертолетCT 171-Bell Bell Helicopter Textron 14 R-44вертолетCT 206-R Robinzon Helicopter Company 15 BK-117вертолет94-BK ЕврокоптерФранция 16 Тепловые воздушные шары серии A,C,N,O,V - CT 187-TШ Cameron ballons Великобритания 17 Тепловые воздушные шары серии ВВ - СТ 234-ВВА Balony KubicekЧехия

СПРАВКА По авиационной технике иностранного производства Название АКТИП ВСПРИЗНАККОЛ-ВОВСЕГО А аренда8 А аренда7 1.АэрофлотА аренда331 В Nаренда4 B аренда5 DC-10-40Fаренда4 В-737-2С91 21 В В аренда2 2.ТрансаэроВ аренда4 В аренда3 В аренда3 В аренда4 В- 747аренда ВИМ-АвиаВ

3 4.Волга-ДнепрВ аренда2 В аренда1 А аренда 11 А аренда 5.СибирьА аренда В аренда 3 6.КрасноярскиеВ аренда3 Авиалинии В аренда2 4 7.КД-авиаВ аренда1 В аренда1 2 8.ПулковоВ аренда2 1 9.ТатарстанCL-6041

10.КазанскоеR-4444 авиапредприятие B СахалинскиеDHC АвиатрассыDHC ГазпромавиаFalcon Falcon АвкомBAe Cessna 208B1 14.Аэро РентBAe С-ЭЙРBAe Джет Falcon-20аренда14 Falcon-202

16.ЮтэйрGulfstream11 (Сургутнефтегаз) 17.БалтийскиеAS-355N44 авиалинии 18.КогалымавиаAS-355N СПАРК+AS-350B ГСГА АОНCessna ОАО «ПАНХ»В-311 ИТОГО:117

Основные особенности ВС иностранного производства, как объекта сертификации НАЛИЧИЕ СЕРТИФИКАТА ТИПА И ТИПОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМЫ КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ (ДЛЯ ПЛАНЕРА) И ПРОЦЕДУРЫ ПРОДЛЕНИЯ МЕЖРЕМОНТНЫХ РЕСУРСОВ) ОТЛИЧИЕ ПЕРЕЧНЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОТ ПРИНЯТОГО В РФ ОТЛИЧИЕ ФОРМ БОРТОВОЙ, ПОНОМЕРНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННО – ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НАЛИЧИЕ ОРИГИНАЛОВ ЭД НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

ПРЕИМУЩЕСТВА ВС ИНОСТРАННОГО ПРОЗВОДСТВА НАЛИЧИЕ СЕРЬЕЗНОЙ ПОСЛЕПРОДАЖНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПЛУАТАНТОВ СО СТОРОНЫ ФИРМЫ-ИЗГОТОВИТЕЛЯ И АВТОРИЗИРОВАННЫХ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА СО СТОРОНЫ АВИАЦИОННЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОСУДАРСТВ - РАЗРАБОТЧИКОВ В ВИДЕ ОФИЦИАЛЬНЫХ ВЕБ-САЙТОВ ОТСУТСТВИЕ ПРОЦЕДУРЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОДЛЕНИЯ РЕСУРСОВ

ТРУДНОСТИ И НЕДОСТАТКИ НЕОБХОДИМОСТЬ ВЕДЕНИЯ ДВУХ ВИДОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И БОРТОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (РОССИЙСКОЙ И ИНОСТРАННОЙ) ИЛИ РАЗРАБОТКИ «ДВУЯЗЫЧНОЙ» ОТСУТСТВИЕ ФОРМУЛЯРОВ У ВС, ПОСТУПАЮЩИХ ИЗ ГОСУДАРСТВ- ЭКСПОРТЕРОВ, ГДЕ ПРИНЯТО ЭЛЕКТРОННОЕ ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ ПО ТО СЛОЖНОСТИ С РАСТАМАЖИВАНИЕМ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ, ПОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ-ЗА РУБЕЖА ИЛИ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРИ ТО В СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРАХ ОТСУТСТВИЕ ОПЫТА У ЧАСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ ТО ТИПА ВС ЭКСПЛУАТАНТА (НА ОСНОВЕ MPD ИЛИ ЧАСТИ 5 MAINTENANCE MANUAL)

СОСТАВ ТИПОВОЙ КОНСТРУКЦИИ КАРТА ДАННЫХ СЕРТИФИКАТА ТИПА АР МАК С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ДОПОЛНЕНИЯМИ И РЕДАКЦИЯМИ ДИРЕКТИВЫ ЛГ АР МАК ДИРЕКТИВЫ ЛГ ГОСУДАРСТВА - РАЗРАБОТЧИКА МОДИФИКАЦИИ РАЗРАБОТЧИКА, ВНЕДРЕННЫЕ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ С ЦЕЛЬЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИРЕКТИВ ЛГ STC - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ ТИПА, ОДОБРЕННЫЕ ОФИЦИАЛЬНО АР МАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ СЕРВИСНЫЕ БЮЛЛЕТЕНИ ФИРМЫ-ИЗГОТОВИТЕЛЯ, КРОМЕ УКАЗАННЫХ В ДИРЕКТИВАХ ЛГ

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ СВЕРКИ С КАРТОЙ ДАННЫХ СТ АР МАК ПРИ СЕРТИФИКАЦИИ ЛГ ЭВС СООТВЕТСТВИЕ ЭВС ОДНОЙ ИЗ МОДИФИКАЦИЙ ТИПА, УКАЗАННЫХ В КАРТЕ ДАННЫХ СООТВЕТСТВИЕ КОМПОНОВКИ ПАССАЖИРСКОГО, ГРУЗОВОГО САЛОНОВ И КАБИНЫ ЭКИПАЖА, УКАЗАННЫМ В КАРТЕ ДАННЫХ СТ АР МАК СООТВЕТСТВИЕ ТИПОВ И КОЛИЧЕСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ЭВС ТИПУ -УКАЗАННОМУ В СТ АР МАК СООТВЕТСТВИЕ ВСУ, ВОЗДУШНОГО ВИНТА, НЕСУЩЕГО ВИНТА И ДРУГИХ КОМПОНЕНТОВ И СИСТЕМ ВС - УКАЗАННЫМ В КАРТЕ ДАННЫХ НАЛИЧИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СЕРТИФИКАТОВ ТИПА АР МАК НА ДВИГАТЕЛИ, ВОЗДУШНЫЕ ВИНТЫ И Т.Д. НАЛИЧИЕ СЕРТИФИКАТА ПО ШУМУ ДЛЯ ТИПА ВЫОЛНЕНИЕ ВСЕХ МОДИФИКАЦИЙ, ДИРЕКТИВ ЛГ И СЕРВИСНЫХ БЮЛЛЕТЕНЕЙ, УКАЗАННЫХ В КАРТЕ ДАННЫХ СТ АР МАК ВЫПОЛНЕНИЕ ПУНКТОВ РАЗДЕЛА «УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СНГ»

ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ И ТРУДНОСТИ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ТИПОВОЙ КОНСТРУКЦИИ В ОТЛИЧИЕ ОТ FAA США, ГДЕ СУЩЕСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЕ О ЕЖЕГОДНОМ ПЕРЕИЗДАНИИ КАРТЫ ДАННЫХ СТ, ДЛЯ АР МАК ТАКОГО ТРЕБОВАНИЯ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО, В СВЯЗИ С ЧЕМ КАРТЫ ДАННЫХ УТОЧНЯЮТСЯ НЕРЕГУЛЯРНО; ОТСУТСТВУЕТ ЕДИНАЯ ФОРМА С УКАЗАНИЕМ ПУНКТОВ И РАЗДЕЛОВ КАРТЫ ДАННЫХ СТ АР МАК, ВРЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО К БЛИЗКИМ ПО КОНСТРУКЦИИ И НАЗНАЧЕНИЮ ТИПАМ ВС ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ РАЗНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ; ОТСУТСТВУЕТ СИСТЕМА РАССМОТРЕНИЯ, КЛАССИФИКАЦИИ ДИРЕКТИВ ЛГ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ - РАЗРАБОТЧИКОВ И РАССЫЛКИ ИХ ЭКСПЛУАТАНТАМ РФ; ОТЛИЧИЕ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ТЕРМИНА ДИРЕКТИВЫ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ В ГА РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ; АР МАК НАПРАВЛЯЕТ В ФСНСТ НЕПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СЕРТИФИКАТОВ ТИПА : СЕРТИФИКАТЫ ПО ДВИГАТЕЛЯМ И ВОЗДУШНЫМ ВИНТАМ – НЕ НАПРАВЛЯЮТСЯ, ЧТО СОЗДАЕТ ТРУДНОСТИ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАНТОВ; ОТСУТСТВУЕТ ПУБЛИКАЦИЯ ДИРЕКТИВ ЛГ И КАРТ ДАННЫХ СТ АР МАК ПО ИНОСТРАННОЙ ТЕХНИКЕ НА САЙТЕ АР МАК.; ЭКСПЛУАТАНТЫ НЕ ВСЕГДА ТРЕБУЮТ ОТ ЭКСПОРТЕРОВ АТ ПОЛНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯМ КРТЕ ДАННЫХ СТ АР МАК; МНОГИЕ ТРЕБОВАНИЯ КАРТ ДАННЫХ СТ АР МАК, ВЫПУЩЕННЫХ В НАЧАЛЕ 1990-Х СУЩЕСТВЕННО УСТАРЕЛИ;

ЗАРУБЕЖНЫЕ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ОТОиР АТ, СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ ДЛЯ ПЕРИОДИЧЕСКХ ФОРМ ТО ПО ФАП- 145 BAE /800 - RAYTHEON A.S.(АНГЛИЯ), AERODIENS (ГЕРМАНИЯ) FALCON 20, 900, 900EX – JET AVIATION, T.S.A. (ШВЕЙЦАРИЯ), DFS (ФРАНЦИЯ) GULFSTREAM IV SP – JET AVIATION ( ШВЕЙЦАРИЯ) CL 604 (CHELLENGER) – JET AVIATION (ШВЕЙЦАРИЯ) DHC – AVMAX (КАНАДА) CESSNA – CARAVAN - АВКОМ- КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ BOEING – LTU (ГЕРМАНИЯ) BOEING – САХАЛИНСКИЕ АВИАТРАССЫ (ДО С-CHECK) BELL-407 – КАЗАНСКОЕ АП (КРОМЕ РЕМОНТА) BALONY KUBICHEK - АВГУР

ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ, ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРИ ПРОВЕРКЕ ПОЛНОТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ТО И Р ОШИБКИ В НАЗВАНИЯХ ФОРМ ТО, ВИДОВ РАБОТ И НАИМЕНОВАНИЯХ ТИПОВ ИЗДЕЛИЙ АТ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕРТИФИКАТА ОТО И Р АТ НАРУШЕНИЕ ПЕРИОДИЧНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРУДОЕМКИХ ФОРМ ПО ДВИГАТЕЛЯМ («ПОДТЯГИВАНИЕ» ФОРМ ПО ДВИГАТЕЛЮ К ФОРМАМ ПО ПЛАНЕРУ) СЛУЧАИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЧАСТИ РАБОТ ПО СФЕРАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА КОТОРЫЕ ОТСУТСТВУЕТ ОДОБРЕНИЕ В СЕРТИФИКАТЕ СООТВЕТСТВИЯ ОТОиР АТ ТРЕБОВАНИЯМ ФАП-145

ВАРИАНТЫ СЕРТИФИКАЦИИ ЭВС (ПО СЛОЖНОСТИ) 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ВЫДАЧА СЕРТИФИКАТА ЛГ НОВОМУ ВС, ПОЛУЧАЕМОМУ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ-ИЗГОТОВИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ЭКСПОРТНОГО СЕРТИФИКАТА ЛГ (СМ..АП-21Н) - ОСНОВНАЯ РАБОТА ПО СВЕРКЕ С КАРТОЙ ДАННЫХ, МИНИМУМ РАБОТЫ ПО ПРОВЕРКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТО. 2. ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ВЫДАЧА СЕРТИФИКАТА ЛГ ПОДЕРЖАННОМУ ВС С НЕБОЛЬШИМ СРОКОМ СЛУЖБЫ (1-5 ЛЕТ) НА ОСНОВЕ ЭКСПОРТНОГО СЕРТИФИКАТА ЛГ – СВЕРКА С КАРТОЙ ДАННЫХ И КОНТРОЛЬ ДИРЕКТИВ ЛГ И БЮЛЛЕТЕНЕЙ И РАБОТ ПО ТО ЗА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ. 3. ПРОДЛЕНИЕ СЕРТИФИКАТА ЛГ (НА ОСНОВЕ РАНЕЕ ВЫДАННОГО) – ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕИЯ ДИРЕКТИВ, БЮЛЛЕТЕНЕЙ И РАБОТ ПО ТО ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД (1-2 ГОДА) 4. ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ВЫДАЧА СЕРТИФИКАТА ЛГ ПЕРЕД ПОСТАНОВКОЙ В ГОСРЕЕСТР ГВС РФ ПОДЕРЖАННОГО ВС - ОФОРМЛЕНИЕ СЕРТИФИКАТА ЛГ ПРИ ПЕРЕВОДЕ В РОССИЙСКИЙ РЕЕСТР ВС С БОЛЬШОЙ НАРАБОТКОЙ ИЛИ СРОКОМ СЛУЖБЫ – МАКСИМУМ РАБОТЫ ПО АНАЛИЗУ ДОКУМЕНТОВ И ОСМОТРУ КОНСТРУКЦИИ (ТОЛЬКО ПРИ БАЗОВОМ ТО В СЕРВИСНОМ ЦЕНТРЕ)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ В части документации : 1). Разработать типовые образцы бортовой документации для ВС иностранного производства. 2). Разработать типовые образцы формуляров для ВС иностранного производства, переданных из государств, где принято электронное ведение записей по ТО. 3). Разработать требования к Программе ТО эксплуатанта ВС иностранного производства. В части типовой конструкции: 4). Обратиться в АР МАК с предложением о разработке единой формы карты данных Сертификата типа для ВС иностранного производства с едиными требованиями по эксплуатации ВС в воздушном пространстве СНГ. 5). Обратиться в АР МАК с предложением по ведению требования о ежегодном переиздании и актуализации Карт данных Сертификатов типа. 6). Обратиться в АР МАК с предложением о создании процедуры рассмотрения и классификации директив ЛГ государств - разработчиков. 7). Гармонизировать термин «Директива ЛГ» с международным содержанием этого термина и предоставить право выпуска Директив ЛГ Минтрансу РФ в лице ФСНСТ. 8). Потребовать от АР МАК направлять в ФСНСТ ВСЕ Сертификаты типа и публиковать их карты данных на своем официальном сайте. 9). Осуществлять контроль приемки ВС эксплуатантами РФ от экспортера на предмет удовлетворения требований СТ АР МАК. В части выполнения полного перечня ТО и сохранения летных характеристик: 10). Записывать сферы деятельности (формы ТО) в Сертификате ОТОиР АТ в точном соответствии с действующей ЭД разработчика. 11) Разработать типовые программы контрольного полета и определить периодичность их выполнения в рамках сертификации ЭВС для иностранных типов ВС.