К ОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «С ОЦИАЛИЗАЦИЯ » В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "М АЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ " Подготовила воспитатель 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Дидактические игры по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Фролова Ю.С. ГБОУ ЦО 1858 ДОУ «Сказка»
Advertisements

Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
« С ОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ГЕНДЕРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ» Воспитатель МБДОУ 47 пос. Эльбан Колобова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 г. Амурска Амурского муниципального района Сазонова Валентина.
Презентация по краткосрочному проекту на тему "Учимся дружить" Первая младшая группа 6 "Лапушки"
Силкина Елена Михайловна воспитатель МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс.
Дидактические и подвижные игры для детей младшей и средней группы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Борисова Е.В. – воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП д\с «Солнышко» 2013г. Воспитание детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерной направленности.
проявить больше доверия, приятия и одобрения, чтобы побуждать его заботиться об окружающих.
Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность.
Борисовой Ирины Леонидовны МДОУ : д / с п. Родники группа раннего возраста год.
Краткосрочный проект «Как одеваются девочки и мальчики?» Составила: воспитатель Лобанова Т. А г. МБДОУ д/с «Дюймовочка»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ РОДИТЕЛЕЙ Баталова И.Н. Воспитатель МДОУ «Д/с 85 г. Магнитогорска.
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА УЧАСТНИКИ ТЕЛЕВЕДУЩАЯ ЗРИТЕЛИ.
«В гости к Матрешке» Воспитатель: Козлова Н.В МБДОУ д/с «Ласточка» г. Славск.
Презентация «Моя семья» Воспитатель Айвазян С.Р. Презентация «Моя семья» Воспитатель Айвазян С.Р. г.Георгиевск г.Георгиевск Февраль 2014год Февраль 2014год.
Татьяна Владимировна Душкина воспитатель первой квалификационной категории разновозрастной санаторной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

К ОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «С ОЦИАЛИЗАЦИЯ » В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "М АЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ " Подготовила воспитатель 2 квалификационной категории Краснова Анна Ивановна

П РОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : 1. Расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку. 2. Формировать представления о социальных функциях мужчин и женщин, воспитывать стремление подражать положительным качествам мужественного или женственного поведения. 3. Продолжать формирование представлений о родственных связях, понимания роли мужчины и женщины в семье. Учить детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра.

4. Развивать классификационные умения, умение сравнивать и различать индивидуальные особенности других детей. 5. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения. 6. Воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками, учить быть внимательными друг к другу. 7. Воспитывать эмоционально положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

М ЕТОДЫ И ПРИЕМЫ : Сюрпризный момент «красивая коробочка»; Упражнение «Чем мы похожи?»; Проблемная ситуация: Одежда перепуталась, надо помочь ее разобрать на мужскую и женскую; Вопросы к детям: - Какую домашнюю работу выполняет папа? - А какую работу выполняет мама? - Как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? Беседа: Что значит «настоящий» друг? Пальчиковая гимнастика; Рефлексия.

И ГРЫ : Игра малой подвижности с мячом «Кто я в семье?»; Дидактическая игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку»; Подвижная игра «Дружная карусель»; Игра «Рисуем всей группой»;

П РЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : беседа с мальчиками «Мальчики – защитники слабых»; беседа с девочками: «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»; чтение рассказов В. Осеевой; рассматривание картин с изображением женщин и мужчин, мальчиков и девочек; знакомство с мужскими и женскими профессиями;

дидактические игры: «Одежда», «Дом добрых дел», «Пожелание», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Портрет», «Благородные поступки», «Волшебный цветок», «За что нам нравятся мальчики (девочки)?», «Как я дома помогаю?», «Вежливые слова», «Отгадай профессию», «Назови имена мальчиков», «Назови имена девочек», «Подарки», «Море любви», «Карусель».

И НДИВИДУАЛЬНО - ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД : Детям с высоким уровнем развития предлагается первыми ответить на вопросы поискового характера; дети с низким уровнем развития – отвечают по примеру детей.

М АТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ : Бумажные кукла-мальчик и кукла- девочка, бумажная мужская и женская одежда, красивая коробка, мяч, ватман, пластиковые поддоны с поролоном, гуашь желтого и оранжевого цветов, влажные салфетки.

Х ОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

У ПРАЖНЕНИЕ «Ч ЕМ МЫ ПОХОЖИ ?» Дети стоят в кругу. Воспитатель по очереди предлагает выйти в круг тем, у кого темные волосы, затем у кого светлые глаза, красные носочки и т.п. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в кругу. В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие».

У ПРАЖНЕНИЕ «Ч ЕМ МЫ ПОХОЖИ ?»

Д ИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «О ДЕНЬ КУКЛУ - МАЛЬЧИКА И КУКЛУ - ДЕВОЧКУ » Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, закрепленные на магнитной доске, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги. Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.

Д ИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «О ДЕНЬ КУКЛУ - МАЛЬЧИКА И КУКЛУ - ДЕВОЧКУ »

И ГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ С МЯЧОМ «К ТО Я В СЕМЬЕ ?» Дети встают полукругом, воспитатель перед ними. Воспитатель бросает мяч кому-либо из детей и просит сказать, кто он. И так по кругу. С помощью наводящих вопросов воспитателя, дети должны дать ответ, кем они являются для своей мамы (своего папы, своей бабушки, тети и т.д.)?

И ГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ С МЯЧОМ «К ТО Я В СЕМЬЕ ?»

П ОДВИЖНАЯ ИГРА «Д РУЖНАЯ КАРУСЕЛЬ » Участники образуют два круга: внешний (мальчики) и внутренний (девочки). Девочки стоят спиной в круг, лицом к мальчикам. По сигналу воспитателя под музыку оба круга начинают движение в противоположные стороны. По следующему сигналу (когда музыка остановится) дети останавливаются и образуют пары. Детям нужно подружиться так, как скажет ведущий (коленками, щечками, носочками, плечами, носиками и др.). Упражнение проводится несколько раз подряд, чтобы каждый мальчик поприветствовал каждую девочку.

П ОДВИЖНАЯ ИГРА «Д РУЖНАЯ КАРУСЕЛЬ »

П АЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики 1,2,3,4,5 Будем вместе мы играть. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Дети хлопают в ладоши. Пружинка, 2 притопа. Замок из ладошек 2 раза. Замок из пальчиков. Соединяют пальцы рук. Сгибают и разгибают пальцы. Берутся за руки. Улыбаются друг другу.

П АЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

И ГРА «Р ИСУЕМ ВСЕЙ ГРУППОЙ !» Рисование проводится на столе. Детям предлагается поддоны с пропитанным краской поролоном двух цветов: желтого и оранжевого. Дети начинают работу одновременно. Воспитатель наблюдает за процессом и предлагает в случае возникновения конфликтных ситуаций компромиссные варианты их решения. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками. Воспитатель закрепляет плакат на мольберте, одновременно заменяет грустную улыбку солнышка на веселую.

И ГРА «Р ИСУЕМ ВСЕЙ ГРУППОЙ !»