Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Advertisements

Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Создание условий для формирования элементарных математических представлений в разновозрастных группах Руководитель семинара для воспитателей разновозрастных.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Городская школа молодого специалиста. Ноябрь 2011г. Руководитель Гнилицкая Е.Б.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Современный урок в специальном (коррекционном) классе.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.
Конструирование урока математики с использованием ИКТ.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Семинар на тему: «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ» «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО.
Транксрипт:

Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко)

Методы обучения. Словесные методы Наглядные методы Практические методы

Словесные методы обучения. Объяснение РассказБеседа Рассказ. Должен быть: небольшой по объёму небольшой по объёму ( доступен); ( доступен); эмоционален; эмоционален; иллюстрирован, иметь зрительный образ слова (словарная работа, таблицы, схемы); иллюстрирован, иметь зрительный образ слова (словарная работа, таблицы, схемы); по длительности рассказ по длительности рассказ в l-4-x классах не должен превышать 10 минут в l-4-x классах не должен превышать 10 минут в 5-9-х классах - 20 минут. в 5-9-х классах - 20 минут.

Объяснение -логическое изложение темы или объяснение сущности учебного материала на выявление закономерностей фактов в форме рассказа, доказательств, рассуж- дений и описаний. в младших классах краткое, не более 5 минут в младших классах краткое, не более 5 минут в 5-9-х классах – 10 минут; в 5-9-х классах – 10 минут; необходимо осуществлять акцен- необходимо осуществлять акцен- тирование на главных моментах содержания материала; тирование на главных моментах содержания материала; применять интонацию, ударения на главном, существенном в объяснении. применять интонацию, ударения на главном, существенном в объяснении. Объяснение РассказБеседа

Беседа -ответный способ изучения учебного материала. учитель исправляет неточности речи, аграмматизмы, наращивает словарный запас ученика, требует от детей полных, выразительных ответов; учитель исправляет неточности речи, аграмматизмы, наращивает словарный запас ученика, требует от детей полных, выразительных ответов; эффективность беседы зависит от характера вопросов к ученикам; эффективность беседы зависит от характера вопросов к ученикам; замедленный темп ; замедленный темп ; зависит от качества речи учителя. зависит от качества речи учителя. ответы детей в 1,5-2 раза полнее по сравнению с самостоятельным пересказом услышанного и прочитанного; ответы детей в 1,5-2 раза полнее по сравнению с самостоятельным пересказом услышанного и прочитанного; для осознанности такого рода знаний учитель в беседе применяет вопросы на сравнение ; для осознанности такого рода знаний учитель в беседе применяет вопросы на сравнение ; Объяснение РассказБеседа

Наглядные методы. Это способы обучения, когда Это способы обучения, когда прием информации и осознание учебного материала происходит на чувственных восприятиях предмета.

Наглядные методы. Условия: 1.Обеспечить детям способность видеть все, что им показыва. 2.Необходимо научить видеть то, что показывают. 2.Необходимо научить видеть то, что показывают. 3.Необходимо указать, на что именно детям нужно смотреть. 3.Необходимо указать, на что именно детям нужно смотреть. Показ это предъявле- ние образа действия

Наглядные методы. 1.Обеспечивает понимание малодос- тупных абстракций речи на основе их предметного соотно- шения. 2. После показа объект убирается. Иллюстрация это наглядное объяснение путем предъявления предметов, их изображений, примеров.

Наглядные методы. Наблюдение это процесс целенаправленного восприятия самими детьми по ходу урока. Демонстрация это показ предметов в движении

Особенности практического использования наглядных средств. Особенности практического использования наглядных средств. Картины Приемы использования 1.Не следует рано показывать для осмысления содержания. 2.Перед рассматриванием проводят предварительную беседу. 3.Необходимо внимание учеников направлять на характерное, существенное в ее содержании.

4. Описание картины должно осуществляться по плану. 5.После просмотра картины необходимо побеседовать на эту тему. 6.Можно составить рассказ по картине.

Рисунок Для рисунков придумать вопросы на сравнение. Желательно использование в процессе восприятия не более двух картин. Желательно использование в процессе восприятия не более двух картин. Рисунки выполнять лучше цветными мелками.

Для лучшего восприятия объекта изучения используют муляжи или объемные пособия. При их самостоятельном изготовлении они имеют большую дидактическую пользу из-за осознанности интереса к восприятию (модели из песка, глины, пластилина, гербарии). Для лучшего восприятия объекта изучения используют муляжи или объемные пособия. При их самостоятельном изготовлении они имеют большую дидактическую пользу из-за осознанности интереса к восприятию (модели из песка, глины, пластилина, гербарии). Наиболее доступно наблюдение натуральных предметов или явлений. Наиболее доступно наблюдение натуральных предметов или явлений.

Упражнение - это повторение действий в целях выработки умения и навыков. Упражнение - это повторение действий в целях выработки умения и навыков. Необходимо использовать: -осознанность действия; -осознанность действия; -систематичность; -систематичность; -разнообразие; -разнообразие; -повторяемость; -повторяемость; -расположение упражнений во времени в нужном порядке. -расположение упражнений во времени в нужном порядке.

Требования к упражнениям: -понимание цели; -понимание цели; -краткость инструкций; -краткость инструкций; -для преодоления стереотипа разнообразить упражнения; -для преодоления стереотипа разнообразить упражнения; -упражнения должны иметь практическую направленность. -упражнения должны иметь практическую направленность.

Практические методы. (деятельность учащихся) Используется на всех этапах обучения. Используется на всех этапах обучения. У учащихся: развивается и корректируется внимание, развивается и корректируется внимание, наблюдательность, наблюдательность, значительно активизируется познавательная деятельность значительно активизируется познавательная деятельность

Программированные задания. Цель таких заданий: контроль за качеством усвоения материала. К заданному вопросу прилагается несколько ответов. Задания могут быть в текстовой или графической форме, для индивидуальной или фронтальной работы. Могут быть использованы такие работы, как программированный диктант ( даны предложения, в которых нужно вставить выбранное слово), различного рода тесты и т.п. ВАЖНО! Содействовать коррекции личности аномального ребёнка, развивать его компенсаторные возможности.

Самостоятельная работа. Самостоятельная работа – способ усвоения материала, навыков, умений. При любом методе обучения учащийся должен проявлять определенную степень самостоятельности (в мышлении, восприятии, суждении, умозаключении) Самостоятельная работа должна быть рассчитана на достаточные знания, применяется как способ коррекции личности. т.п. Работа по плану Самостоятельные домашние задания Задания по сравниванию объектов: - сравнение по сходству - сравнение по различию Работа с текстом: деление на смысловые части решение проблемного вопроса Самостоятельная работа с учебником

Дидактические игры. Задания в игровой форме., нацеленные на решение учебных задач имеющие цели: обобщить материал; обобщить материал; повторить материал; повторить материал; изучить материал. изучить материал. Применяется на этапе «Актуализация опорных знаний и представлений». Ролевые игры. Применяются на этапе «закрепления изученного» Применяются на этапе «закрепления изученного» Имитируют жизненную ситуацию. От учащегося требуют «вхождения в роль».

Использованная литература Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю., Титова В.В. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. Издательство: АРКТИ, 2007 г. Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю., Титова В.В. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. Издательство: АРКТИ, 2007 г. Худенко Е.Д.Гаврилычева Г.Ф.Селиванова Е.Ю.Титова В.В. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей Худенко Е.Д.Гаврилычева Г.Ф.Селиванова Е.Ю.Титова В.В. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей