«О результатах деятельности РСП за 2012 год и перспективах на 2013 год»
Реализация стратегических задач повышение доступности качественного образования обеспечение гарантированного доступа к сети Интернет образовательных учреждений повышение статуса учителя благодаря государственной поддержке обеспечение дальнейшего развития системы повышения квалификации работников образования усиление воспитательного потенциала школы, расширение поддержки одаренных и талантливых детей повышение комплексной безопасности образовательных учреждений, снижение энергозатрат на обслуживание зданий расширение общественного участия в управлении образовательными учреждениями
Основной целью реализации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в республике является создание эффективной сетевой модели образовательной системы, обеспечивающей качество и доступность общего образования.
Сеть республиканских стажировочных площадок (РСП) Цель: создание эффективной сетевой модели образовательной системы, обеспечивающей качество и доступность общего образования. Переход на новые образовательн ые стандарты (4 сельских, 3 городских) Развитие системы поддержки талантливых детей (6 сельских, 4 городских) Совершенствова ние учительского корпуса (14 сельских, 7 городских) Изменение школьной инфраструктуры (4 сельских, 7 городских) Сохранение и укрепление здоровья школьников (2 сельских, 2 городских) Расширение самостоятель ности школ (2 сельских, 2 городских)
Республиканские авторские стажировочные площадки 1. Создание и организация деятельности республиканского Ресурсного центра по работе с одаренными детьми (Лицей – интернат 61); 2. Развитие творческих способностей по программе МиКЭБИ (Мировая культура. Экология. Бизнес.Инициатива.) Лингвистическая гимназия 3; 3. Стажировочная площадка на рабочем месте учителя по технологии разновозрастного обучения в рамках реализации ФГОС второго поколения (Сосново-Озерская СОШ 1); 4. Подготовка тьюторов для работы с одаренными и талантливыми детьми (СОШ 35 г.Улан-Удэ); 5. Ресурсный кадровый центр «Джида» как модель стажировочной площадки (Петропавловская СОШ 1).
Реализация ФЦПРО Прошли обучение преподаватели Иркутской области, Забайкальского, Алтайского, Красноярского краев, Республики Саха (Якутия), Новосибирской, Свердловской областей, Томска, Саратова, Татарстана, Башкортостана, школ Монголии при Посольстве России Проведение мастер-классов на базе лучших стажировочных площадок
11-14 апреля прошли занятия на стажировочной площадке на базе МАОУ Прогимназия 108 по теме «Создание электронной развивающей среды в образовательном учреждении как условие повышения качества образования».
ГОУ «Лицей-интернат 61» МОУ «Гимназия 59» МОУ «Гимназия 14» МАОУ «СОШ 49» МАОУ «Гимназия 33» МОУ «Курумканская СОШ 1» МОУ «Гусиноозерская СОШ 4» ГОУ «Лицей-интернат 61» МОУ «Гимназия 59» МОУ «Гимназия 14» МАОУ «СОШ 49» МАОУ «Гимназия 33» МОУ «Курумканская СОШ 1» МОУ «Гусиноозерская СОШ 4» Работа с одаренными детьми Республиканский центр по поиску и сопровождению талантливых детей на базе ГОУ «Лицей-интернат 61»
Он-лайн занятие для учителей школы «Союз» Дархан Монголия, школы 4 г.Сухэ-Батор провела Минаева Ольга Ивановна. Тема занятия «Развитие речевой деятельности через организацию литературного творчества». Куратор стажировочной площадки к.п.н. Алексеева Надежда Николаевна готовит Отгонжаргал и Мунх-Учрал к он-лайн занятию с Монголией.
Новые формы работы с пословицами, скороговорками, фразеологизмами познакомила Тимофеева Наталия Ивановна. Поделилась опытом создания электронного журнала по русскому языку. В ходе самостоятельной работы наши стажеры попытались создать свой журнал, что у них успешно получилось.
Стажерская проба На базе МАОУ Прогимназия 108 по теме «Создание электронной развивающей среды в образовательном учреждении как условие повышения качества образования»
Образовательные эффекты Разработка и внедрение новых моделей образовательных систем по 6 направлениям НОИ «Наша новая школа». Овладение опытом проведения стажировки, стажерских проб. Овладение навыками тиражирования позитивного опыта. Овладение организаторами стажировки новым видом деятельности как тьюторство и аналитика. Рефлексия деятельности на РСП через модельные стажировки на эвриканских экспертно-аналитических семинарах.
Задачи деятельности РСП на 2013 год: - создание в образовательном пространстве республики необходимых условий для эффективной информационно насыщенной среды с современными информационно- коммуникационными технологиями; - формирование системы профессионального заказа на стажировки; - институциализация принципиально новых форм организации образовательного процесса (стажировки); - определение параметров и критериев оценки достижения всех видов результатов; - разработка новых проектов по продвижению стажировочных площадок в целях получения новых образовательных результатов и социальных эффектов.
Основные образовательные программы в части перечней результатов должны соответствовать требованиям ФГОС Согласование показателей качества услуг в рамках муниципальных заданий Согласование планов финансово-хозяйственной деятельности, отчетов о результатах деятельности учреждения Распространение моделей государственно- общественного управления образованием
IV Байкальский образовательный форум 3-5 июля 2012 года IV Байкальский образовательный форум 3-5 июля 2012 года Приняло участие более 500 представителей из 57 субъектов Российской Федерации
V Байкальский образовательный форум 4-6 июля 2013 года V Байкальский образовательный форум 4-6 июля 2013 года
Спасибо за внимание