ГУ Специальная коррекционная школа-интернат 1 для глухих и слабослышащих детей Методическое объединение воспитателей Подготовила презентацию руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Advertisements

Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая работа в учебном году. Структура управления методической работой на учебный год в ГБОУ города Москвы специальной (коррекционной)
Организация работы методического объединения классных руководителей Выполнила: Зам. директора по ВР МОУ СОШ 2 с. Александров –Гай Саратовской области.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева.
Направления, виды и формы методической деятельности ГУО «Смолевичская районная гимназия» Смолевичи 2013.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Транксрипт:

ГУ Специальная коррекционная школа-интернат 1 для глухих и слабослышащих детей Методическое объединение воспитателей Подготовила презентацию руководитель МО: Буланцева С.В.

Методическая работа Методическая работа Это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства педагога, его компетенции и эрудиции, а, в конечном счете – на совершенствование учебно- воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития учащихся.

«Нам, как никогда, необходимо наращивать, бесценный капитал знаний и образования, придавать ему современные формы» «Нам, как никогда, необходимо наращивать, бесценный капитал знаний и образования, придавать ему современные формы» Н.А.Назарбаев Нормативно-правовая база Конвенция о правах ребенка Конституция Республики Казахстан Закон Республики Казахстан «Об образовании» Стратегия «Казахстан – 2030» Комплексная программа воспитания в организациях образования Республики Казахстан на годы Послание Президента страны народу Казахстана «Казахстан-2030» Закон о правах ребенка Республики Казахстан

тема М/О воспитателей «Развитие творческих и профессиональных способностей воспитателей в педагогической деятельности»

Работа М/О воспитателей Цель: Работа М/О воспитателей Цель: Оказание действенной помощи воспитателям в улучшении организации обучении и воспитании школьников, развитие творческих и профессиональных способностей в педагогической деятельности

Работа М/О воспитателей Задачи: Работа М/О воспитателей Задачи: Повышение профессиональной квалификации и мастерства педагогов Системность и развитие творческих способностей воспитателей через систему обучающих и развивающих мероприятий (семинары, консультации, встречи за круглым столом и т.д.) Осуществление методической и консультативной поддержки педагогов, заинтересованных в освоении и внедрении проектных, исследовательских технологий Поддержка инновационных поисков педагогов, развитие культуры самоанализа и анализа собственной деятельности Оказание помощи педагогам в подготовке к аттестации

Работа М/О воспитателей Направления: Обеспечение научно-методической основы в организации педагогического процесса Создание условий для непрерывного самообразования воспитателей Изучение, обобщение и распространение передового опыта творчески работающих педагогов Создание условий для креативной работы воспитателей на основе достижений педагогической науки и передовой практики Оказание учебно-методической помощи в проведении экспериментальной и опытно-исследовательской работы

Работа М/О воспитателей Формы и методы: Коллективные Подготовка и проведение теоретических и практических семинаров, открытых воспитательных и общешкольных мероприятий, методическая выставка «круглый стол», мастер-класс взаимопосещение занятий и самоподготовок, обзор методической литературы, методический инструктаж, заседания МО Собеседование, самоанализ, консультации, самообразование, наставничество, работа над личной творческой темой, экспериментальная работа ГрупповыеИндивидуальные

Работа М/О воспитателей Технологии: I ЭТАП Вводно -организационный актуализируется проблема, изучаются теоретические аспекты и возможные пути решения на практике, выбор методов и средств II ЭТАП Опытно -исследовательский проводится опытное внедрение новых технологий на практике работы отдельных воспитателей, анализируются полученные результаты III ЭТАП Контрольно -целевой изучение результатов работы всеми педагогами для последующего комплексного введения в воспитательный процесс

Алгоритм работы М/О воспитателей Анализ – определение уровня продуктивности работы МО воспитателей за прошедший год Планирование – цели, задачи, методы, формы, содержание – направление работы МО на новый учебные год Основные мероприятия по методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса в школе – подготовка и проведение Коррекция – на основе анализа строить перспективы будущего Анализ работы за год -1- Планирование на новый год -2- Основные мероприятия -3- Коррекция -4-

М/О Работа М/О воспитателей Структура: Заседания МО Семинары Работа в творческих группах Мастер класс Школа молодого педагога Наставничество Консультации Школапедагогическогомастерства самообразование

Проблемная тема М/О воспитателей на 2008 – 2012 «Развитие навыков коммуникации у учащихся с нарушением слуха во внеурочное время»

Цели: В оспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды, в рамках взаимодействия с семьёй и социумом

Задачи Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию, воспитывать гордость за своё Отечество и ответственность за судьбу своей страны Создавать условия для становления, развития и совершенствования нравственных, интеллектуальных возможностей глухих учащихся Создавать условия для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах Развивать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи

Циклограмма работы методического кабинета на 2011/2012 учебный год Организационно-педагогические мероприятия СрокиОтветственные 1Заседание М/О Утверждение плана работы на 2011/2012 учебный год. Начало сентября Зам. директора по ВР Петрица Н.Д. 2Оформление документации по методической работе СентябрьПМО 3Уточнение планов работы служб и библиотеки по вопросам методической работы -/-/-/-Холикова Т.Н. 4Педагогический практикум Заседание М/О Конец четвертиКондрашова И.Н. Жакупоа А.Ш. Содержание работы (2 четверть) 1Наблюдение за выполнением программ факультативных и кружковых занятий В течение четверти Зам. директора по ВР Петрица Н.Д. 2Проведение смотра конкурса: «Операция уют»НоябрьИнициативная группа 3Школа педагогического мастерства Проведение открытых восп. мероприятий -/-/-/- Воспитатели 4«Работа над бытовым словарём» «Независимый Казахстан» круглый стол Ноябрь Конец декабря Сержанова Г.Б. Воспитатели

Содержание работы (3 четверть) 1Оформление заказов на учебно-методическую литературу В начале четверти Зам. директора по ВР Петрица Н.Д. Холикова Т.Н. 2Анализ открытых внеклассных мероприятийДекабрь Январь Зам. директора по ВР Петрица Н.Д. 3Заседание М/О Психолого-педагогический практикум Январь Март Николаева О.Н. Матющенко Н.Н. Психолог Буланцева С.В. Содержание работы (4 четверть) 1Оформление стенда информационного характера по методической работе В течение четверти Инициативная группа 2Анализ открытых общешкольных мероприятийМайЗам. директора по ВР Петрица Н.Д. 3Метод. работа по подготовке педагогов к повышению квалификации (аттестация) Апрель МайЗам. директора по ВР Петрица Н.Д. 4Семинар Наставничество Май Краснощёкова Е.В. Воспитатели 5Заседание М/О Анализ работы М/О. Отчёт творческих групп Конец маяПМО Воспитатели

Работа методического кабинета на 2011/2012 учебный год. Основные мероприятия НаименованиеСрокиОтветственные I Заседание 1 1.Планирование воспитательной работы в среднем и старшем звене 2.Утверждение плана на 2011/2012 учебный год. 3. «Здоровое поколение – будущее страны» 4. Разное Сентябрь Неделя здоровья ПМО Буланцева С.В. Физ.работники Современные воспитательные технологии Педагогический практикум ОктябрьПМО Кондрашова И.Н. Заседание 2 1.«Изучение истории родного края одна из форм социальной адаптации детей с нарушением слуха» Доклад «Обзор методической литературы» 2. Разное Конец четвертиЖакупов А.Ш. Холикова Т.Н.

II Практикум «Консультация воспитателей по работе над бытовом словарём» НоябрьРуководитель СЛК Сержанова Г.М. Круглый стол «Независимый Казахстан. 20 лет мира, согласия» ДекабрьВоспитатели Учащиеся старших классов Школа педагогического мастерства Открытые внеклассные мероприятия В течении четверти Воспитатели II четверть

III четверть Психолого-педагогический практикум 1.«Связь работы психолога и воспитателя в коррекции поведения детей» Доклад 2. «Конструктивное общение с ребёнком» Организация помощи педагогам в овладении такими формами, средствами, способами общения с глухими детьми в процессе воспитания, которые могли бы способствовать разрешению проблем их личностного развития. 3. «Паутина» тренинг (решение проблем) 4. «Творческие способности» Анкетирование МартБуланцева С.В. Байгобылова А. Психолог Петрица Н.Д. III Заседание 3 1. «Основы проф.деятельности как один из этапов социальной адаптации и интеграции неслышащих школьников» 2. «Влияние творческой деятельности на развитие личности неслышащего ребёнка» Кружковая деятельность 3. Разное ФевральНиколаева О.Н. Матющенко Н.Н.

IV Семинар «Роль семьи в процессе позитивной социализации и социальной адаптации детей с нарушением слуха» Апрель Краснощёкова Е.В. Заседание 4 1.Итоги учебного года. Задачи на новый 2012/2013 учебный год. 2. Наставничество. Отчёты. 3.Отчёт творческих групп. МайПМО Воспитатели IV четверть

Темы по самообразованию в творческих группах ТемаОтветственн ые 1 Формирование здорового образа жизни учащихся имеющих нарушение слуха Дандыбаева Б.Н. 2 Развитие нравственной культуры воспитанника в коллективной творческой деятельности Краснощёкова Е.В. Шолбаева Х.М. Кудерин М.Б. 3 Воспитание трудовой культуры в профессиональной ориентации глухих школьников Буланцева С.В Николаева О.Н. 4 Экологическое воспитание учащихся имеющих нарушение слуха Кондрашова И.Н. Швайко А.В. 5 Гражданско-патриотическое воспитание Жакупов А.Ш.

Качественный состав воспитателей МО

«Воспитание нуждается в трёх вещах: в даровании, науке, упражнении». Аристотель Осуществляя организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие педагогов школы, воспитанников и родителей, мы, в конечном итоге, добиваемся поставленных целей и задач - формирование личности нужной и полезной обществу, человека способного адаптироваться и определиться в мире слышащих людей Осуществляя организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие педагогов школы, воспитанников и родителей, мы, в конечном итоге, добиваемся поставленных целей и задач - формирование личности нужной и полезной обществу, человека способного адаптироваться и определиться в мире слышащих людей