ГБСКОУ школа-интернат 9 Калининского района Психолого-педагогическое сопровождение с использованием здоровьесберегающих технологий в коррекционной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБСКОУ школа-интернат 9 Калининского района Диагностика комфортности условий обучения ребенка в школе Педагог-психолог школы-интерната 9 Веселова Таисия.
Advertisements

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Профессиональное выгорание педагогических работников детских домов. Выполнила педагог – психолог ОГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся сельской малокомплектной школы как условие социальной адаптации Экспериментальная работа МОУ.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
Транксрипт:

ГБСКОУ школа-интернат 9 Калининского района Психолого-педагогическое сопровождение с использованием здоровьесберегающих технологий в коррекционной школе Педагог-психолог Купреничева Таисия Валерьевна

Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания в школе –интернате для детей с нарушениями ОДА осуществляются через: Специальные занятия по коррекции отклонений в психофизическом развитии учащихся и восполнению пробелов в знаниях. Индивидуальные логопедические занятия для учащихся, имеющих речевые нарушения. Физическая культура носит адаптивный характер. Для увеличения двигательной активности и коррекции индивидуальных дефектов используются современные педагогические технологии и специальное оборудование. С 2011 г. работа школы-интерната 9 осуществляется в режиме опытно- экспериментальной площадки городского уровня по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях высокотехнологичной среды образовательного учреждения». В рамках данной работы функция психолога заключается в проведении диагностики комфортности и безопасности обучения ребенка в школе.

Психологическая диагностика включает в себя: Эмоционально-личностная сфера (тревожность, агрессивность, страхи, фрустрация, стрессоустойчивость, личностные особенности) Интеллектуальные особенности (уровень работоспособности на уроке, уровень познавательного интереса, степень понимания учебного материала, особенности внимания и памяти) Межличностная (особенности взаимодействия с окружением, уровень адаптации, социализации).

Учитывая значение компьютерных технологий в образовании, важно обратить внимание на риск возникновения компьютерной зависимости у учащихся Методы исследования компьютерной зависимости Наблюдение, беседа Анкета-опросник для определения Интернет-зависимости (С.А. Кулаков Анкета-опросник для определения игровой зависимости (А.В. Котляров)

Игровая компьютерная зависимость Интернет-зависимость Низкий уровень – ребенок обычный пользователь Средний уровень - есть проблема из-за частого увеличения времени пребывания в сети Высокий уровень – можно говорить о том, что ребенок зависим от Интернета Исследование в школе- интернате за 2011 г.

Для предотвращения развития и возникновения компьютерной зависимости у учащихся для педагогов и воспитателей были разработаны рекомендации: Для предотвращения развития и возникновения компьютерной зависимости у учащихся для педагогов и воспитателей были разработаны рекомендации: в начальной школе, используя на уроках развивающие и познавательные компьютерные игры, строго отслеживать их содержание. строго контролировать длительность работы ребенка за компьютером. рационально чередовать работу за компьютером с другой деятельностью. организовать ребенку досуг, вовлекать его в секции и кружки, содействовать развитию склонностей и интересов ребенка, поощрять творческие начинания. прививать любовь к здоровому образу жизни, спорту, следить за тем, чтобы ребенок уделял должное время физическим нагрузкам. прививать навыки культуры общения с современной техникой. в своей внеклассной работе делать акцент на сотрудничестве с родителями. Проводить лектории для родителей по профилактике компьютерной зависимости. воспитывать чувство семейной и коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) - повод и основание для ухода в виртуальный мир. Всегда искать возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и односторонность переживаний в режиме on-line. в конце учебного дня предоставлять ребенку время для психологической разгрузки, не используя для этого компьютер.

Говоря о безопасности и комфортности обучения ребенка, не можем не сказать о профессиональном здоровье педагогов. Поскольку деформация личности педагога отражается на его профессиональной деятельности и профессиональное здоровье педагога следует рассматривать как необходимое условие, обеспечивающее комфортное и безопасное обучение ребенка в школе Исследование проводилось с помощью следующих методов: Беседа, наблюдение Тест на профессиональный стресс (Т.Д. Азарных, И.М. Тыртышников) Методика для определения синдрома «выгорания» (Водопьянова Н.Е.) Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (А.Ф. Фидпер)

Результаты: Наличие синдрома профессионального выгорания Наличие синдрома профессионального выгорания (эмоциональное истощение, деперсонализация, рабочая продуктивность) Профессиональный стресс Профессиональный стресс

Полученные результаты исследования оказались в пределах нормы и для профилактики возникновения эмоционального выгорания у педагогов были разработаны рекомендации Рекомендации для педагогов: использование "тайм-аутов", что необходимо для обеспечения психического и физического благополучия (отдых от работы); овладеть умениями и навыками саморегуляции; профессиональное развитие и самосовершенствование уход от лишней конкуренции; эмоциональное общение поддержание хорошей физической формы; овладение умением обдуманно распределять свои нагрузки; научиться к переключению с одного вида деятельности на другой.

В нашей школе-интернате всегда создавалась здоровьесберегающая среда, поскольку обучающие здесь дети нуждаются в особых условиях обучения. Здоровьесберегающие технологии: соблюдение ортопедического режима

-Частые смены видов деятельности -частые психофизические паузы

Су-джок, массажные шарики Круповые ванночки

Пальчиковый твистер пальчиковый театр

Кабинет аромафитотерапии соляная комната

Кабинет БОС