Цель : сохранение и укрепление физического состояния здоровья детей, формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе. Задачи: создать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема педсовета: Здоровьесберегающие технологии в современной школе.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии в 6 – 8 классах Автор: Тюрина Лариса Петровна, учитель биологии МОУ СОШ 18 г. Оренбурга;
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ в системе ФГОС Заместитель директора по безопасности Хлебникова В.В.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Щербинина М.В.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Шевченко Людмила.
Применение личностно- ориентированного подхода здоровье- сберегающих технологий на уроках в условиях реализации ФГОС Котова Лариса Михайловна учитель МКОУ.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности Обобщение опыта работы учителя физической культуры МБОУ « Березорядская.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сейчас все очевиднее становится важность проблемы охраны и укрепления.
Широкопетлева Ольга Ивановна учитель физической культуры МОУ «СОШ 1города Карабаша»
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Здоровьесберегающие технологии в современной школе Багуманова Э.А., учитель информатики МБОУ «СОШ 34»
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Транксрипт:

Цель : сохранение и укрепление физического состояния здоровья детей, формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе. Задачи: создать условия для развития и реализации индивидуальных задатков личности; мотивации вести здоровый образ жизни; организовать профилактические, оздоровительные и коррекционные мероприятий для учащихся; формировать у учащихся системы знаний о здоровьесбережении.

Охрана здоровья детей это приоритетное направление деятельности Правительства Российской Федерации В рамках реализации подпрограммы «Здоровое поколение» федеральной целевой программы «Дети России» на

- ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ: солнечная радиация, состав питьевой воды, температура воздуха, влажность, чистота воздуха. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ: семейные условия жизни и воспитания(национальные особенности, материальные возможности, культурный уровень, религиозные традиции) БИОЛОГИЧЕСКИЕ: наследственность, состояние здоровья матери во время беременности, нарушение состояния здоровья новорожденного. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗН И

1. Оценка гигиенических требований к помещениям для учебных занятий и пребывания учащихся: их освещенности, оборудованию, соответствию размеров парт росту учащихся и др. в соответствии с требованиями СанПиНов. 2. Оценка качества питьевой воды, и питания учащихся в школе. 3. Оценка физической активности школьников в период их пребывания в школе. 4. Оценка показателей здоровьесбережения при проведении самоподготовки: определяются влияние учебной нагрузки на психофизическое состояние школьников, их утомляемость, стрессированность. 5. Оценка соответствия организации образовательного процесса принципам ЗОТ: экспертная оценка учебного расписания. 6. Оценка психологического климата в школе. 7. Оценка экологического климата территории школы. 8. Оценка показателей заболеваемости школьников. 9. Оценка уровня грамотности школьников по вопросам здоровья. 10. Оценка работы школы по проблемам здоровья учащихся во внеурочное время и с семьями учащихся.

ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫРАСТИТЬ РЕБЕНКА, ЧТОБЫ ОН СОВСЕМ НЕ БОЛЕЛ,ТО, ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ, ПОДДЕРЖИВАТЬ ЕГО ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ЗДОРОВЬЯ ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО. Амосов Н.М. ( академик, хирург)

«Цена обучения для здоровья» - вот тот критерий, который при использовании здоровьесберегающих технологий служит учителю мерилом допустимости тех или иных педагогических воздействий. Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки. Проведение физкультурных минуток. расслабление кистей рук массаж пальцев перед письмом дыхательная гимнастика предупреждение утомления глаз Недостаток двигательной активности – одна из причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Физкультминутки влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, работоспособность нервной системы. Требования: Они должны быть - разнообразны (однообразие снижает интерес). Проводится на начальном этапе утомления. Предпочтение отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.

Праздничная, игровая атмосфера необходима для «разгрузки» психического напряжения. Она переносит нас из реального мира в мир иллюзий, фантазий, доброты. Чем чаще мы играем, тем меньше подвергаемся стрессам. Спортивные игры способствуют физическому развитию, помогают развивать в себе силу воли. Ребенок, который увлекается спортивными состязаниями, развивает силу воли, более уверен в себе, умеет организовать свой режим дня, умеет контролировать свои эмоции.

Настольные игры ориентированы на спокойное общение.. Очень часто дети жалуются на головные боли, усталость в конце учебного дня и эти игры позволяют расслабиться, снять напряжение. Во время игры можно создать музыкальный фон, который будет снимать душевное, эмоциональное напряжение

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности, учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения Критерием ЗОТ является индивидуальная ориентация обучения, направленная на полную реализацию личностного потенциала обучающихся через создание у них заинтересованного отношения к обучению.

Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будут больше здоровы и развиты, не только духовно, но и физически.