Права и обязанности пациентов. Ирискулбеков Э..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Права и обязанности пациентов. Определение понятия «пациент» Пациент–это физическое лицо, которому оказывается медицинскаяп омощь или которое обратилось.
Advertisements

Этические и юридические аспекты в области защиты прав пациентов Шевчук С. – юрист программы ЗдравПлюс.
Система предоставления населению необходимой медицинской помощи приобретает в современных условиях значение жизненно важной для сохранения общества и.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ.
Всеобщая декларация прав человека. Всеобщая декларация прав человека, принятая на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г., в статьях.
ГАРАНТИРОВАННЫЙ ОБЪЕМ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ГОБМП) Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 303-III «О государственных.
Основные представления о социально значимых заболеваниях.
Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС Расширенное заседание МС отдел воспитания Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
«Задачи и принципы уголовного права» По дисциплине Правоведение.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
. «Правовой вернисаж» учащихся 5-б класса ДСОШ г. «Правовой вернисаж» учащихся 5-б класса ДСОШ г. «Правовой вернисаж» учащихся 5-б класса.
Законодательство в области вакцинопрофилактики До90-х годов –ведомственные документы Минздрава 1991г.Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Статья 20. Информированное.
Российская Федерация Право на конфиденциальность при оказании медицинской помощи Медицинская академия последипломного образования Санкт-Петербург Профессор.
Цель и задачи охраны труда в организации Из определения системы ОТ вытекает, что она имеет двуединую цель: сохранение жизни и здоровья работников + предупреждение.
Г ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ « НАДЗОР » РОСПОТРЕБНАДЗОР Курсант 204 учебной группы рядовой полиции М.Р. Гасанов.
Психиатрическая помощь Принципы защиты лиц, страдающих психическими расстройствами, и улучшения психиатрической помощи, которые были приняты Генеральной.
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
Транксрипт:

Права и обязанности пациентов Ирискулбеков Э.

В чем различие понятий «больной» и «пациент»? или это одно и тоже?

Определение понятия «больной» Больной - лицо, у которого установлено наличие заболевания. (ст.2 Закона КР «Об охране здоровья граждан в Кыргызской Республике»)

Определение понятия «пациент» Пациент - лицо, которому оказывается медико- санитарная помощь в организациях здравоохранения либо у частнопрактикующих медицинских работников с оформлением соответствующей медицинской документации. (ст.2 Закона КР «Об охране здоровья граждан в Кыргызской Республике»).

Права пациентов Право на профилактические меры; Право на доступность; Право на информацию; Право на согласие; Право на свободу выбора; Право на приватность и конфиденциальность; Право на уважение времени пациентов; Право на соблюдение стандартов качества; Право на безопасность; Право на инновации; Право на предотвращение по мере возможности страданий и боли Право на индивидуальный подход к лечению; Право на подачу жалобы; Право на компенсацию; Доп. права, имеющиеся в национальном законодательстве.

Права пациента на профилактические меры Реализация права на профилактические меры является предпосылкой устранения или уменьшения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний. В соответствии со ст. 27 Закона КР «Об охране здоровья граждан в КР», к санитарно-профилактической помощи в КР относятся: - санитарно-гигиенический надзор; - эпидемиологический надзор; - формирование здорового образа жизни.

Права пациента на доступность Каждому человеку в Кыргызской Республике гарантируется доступ на получение медико-санитарной и медико-социальной помощи независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (ст. 61 Закона КР «Об охране здоровья граждан в КР»).

Права пациента на информацию Каждый пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.

Права пациента на согласие Право на согласие является одним из необходимых условий оказания лицу медицинской помощи, поскольку он сам вправе решать вопросы о своем здоровье. Кроме того, получение согласия на медицинское вмешательство необходимо с целью соблюдения конституционного права на неприкосновенность личности, которая складывается из соматической и психической неприкосновенности. Право на согласие самым тесным образом связано с правом на информацию, поскольку согласие пациента на медицинское вмешательство или отказ от него должно быть информированным.

Права пациента на свободу выбора Реализация права на свободу выбора является одним из направлений реализации таких принципов государственной политики в области охраны здоровья граждан как активное участие населения в решении вопросов охраны здоровья, а также ответственности граждан за сохранение и укрепление своего здоровья, здоровья детей, родителей и окружающих. В целом право на свободу выбора может быть реализовано в следующих направлениях: - право на выбор врача и медицинского учреждения; - право на получение диагностики и лечения или отказ от этого

Права пациента на приватность и конфиденциальность Право пациента на приватность и конфиденциальность исходит конституционного права на неприкосновенность частной жизни, уважение и защиту чести и достоинства. Обеспечение права пациента на неприкосновенность является условием реализации его остальных прав в процессе получения лечения. Без защиты прав на приватность и конфиденциальность пациент не будет сообщать в полном объеме медицинскому работнику сведения, необходимые для назначения адекватных диагностических процедур и соответствующего лечения.

Право на уважение времени пациентов Каждый имеет право на получение необходимого лечения без промедления, в течение заранее установленного срока. Это право относится к каждому этапу лечения. (ст. 7 Европейской Хартии Прав пациентов)

Права пациентов на соблюдение стандартов качества Каждый имеет право на доступность качественного медицинского обслуживания на основе специфики в точном соответствии со стандартами. (ст. 8 Европейской хартии прав человека). Право на соблюдение стандартов качества при оказании медицинской помощи является неотъемлемой частью права на охрану здоровья. В международной практике под качеством медицинской помощи понимают совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям пациента, его ожиданиям, современному уровню медицинской науки и технологии.

Право на безопасность Безопасность должна быть необходимым условием оказания медицинской помощи гражданам. В основе права на безопасность лежит древнейший принцип – «не навреди». Риск вреда, который может получить пациент в результате лечения, должен быть меньше, чем польза, которую принесет лечение.

Право на инновации Реализация права инновации или отсутствие возможности такой реализации может существенно влиять на исход заболевания (привести к выздоровлению, инвалидности, летальному исходу). Право на инновации в большей степени, нежели другие права пациента, тесно связано с уровнем развития науки и техники, финансовым обеспечением организации здравоохранения.

Право на предотвращение по мере возможности страданий и боли Каждый имеет право по мере возможности избежать страданий и боли на каждом этапе своего заболевания. Медицинские службы должны взять на себя обязательство принимать все разумные меры в этом направлении - такие, как паллиативное лечение и облегчение доступа пациентам к такому лечению Право на предотвращение страданий и боли охраняется Законом КР «Об онкологической помощи населению», где в ст.9 установлено, что лица, страдающие злокачественными новообразованиями, имеют право на бесплатное получение по рецепту врача наркотических препаратов в достаточном количестве, а также на пребывание в учреждениях милосердия.

Право на индивидуальный подход к лечению Индивидуальный подход к лечению является необходимым условием оказания качественной и эффективной медицинской помощи. Диагноз и подход к лечению может постепенно уточняться и дополняться в результате наблюдения за пациентом, выявления его реакции на назначенное лечение, наличие прогресса.

Право на подачу жалобы Каждый в случае причинения ему/ей вреда имеет право жаловаться и получать ответ или иную обратную связь. Медицинские службы должны гарантировать наличие этого права, обеспечивая (с помощью третьих сторон) пациентов информацией об их правах, тем самым помогая им распознавать нарушения прав и оформлять свои жалобы. На жалобу в течение установленного срока должен быть предоставлен исчерпывающий письменный ответ руководства соответствующей медицинской службы.

Право на компенсацию Каждый имеет право на получение в течение разумно короткого срока достаточной компенсации в случае причинения ему/ей физического либо морального и психологического вреда действиями медицинского учреждения. Право на компенсацию является «заключительным» правом пациента, возникающим при несоблюдении или ненадлежащем соблюдении остальных его прав. Оно непосредственным образом связано с правом на подачу жалобы, является результатом его осуществления.

Обязанности пациента Обязанность пациента принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья ; Обязанность гражданина не совершать действий наносящих ущерб здоровью других граждан; Обязанность гражданина выполнять медицинские предписания и соблюдать правила внутреннего распорядка медицинского учреждения.

Обязанность пациента принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья Согласно законодательству КР, гражданин обязан принимать меры к сохранению и укрепления своего здоровья, вести здоровый образ жизни, повышать свои знания в области охраны здоровья. В целях обеспечения охраны собственного здоровья, законодательство КР обязывает граждан, при отсутствии медицинских противопоказаний, осуществлять обязательные профилактические мероприятия, невыполнение которых создает угрозу здоровью.

Обязанность гражданина не совершать действий наносящих ущерб здоровью других граждан В обязанности граждан КР (пациента) входит не совершать действия, наносящие ущерб здоровью членам своей семьи, медицинскому персоналу и другим гражданам. Законом в обязанности пациента вменяется соблюдение мер предосторожности при контактах с другими гражданами, включая медицинских работников, в случае если он знает о наличии у него заболевания, предоставляющего опасность для окружающих.

Пациент обязан сообщать медицинскому работнику сведения о наличии у него заболевания, представляющего опасность для окружающих, при использовании крови, биологических жидкостей, органов и тканей пациента при их использовании в качестве донора. В целях обеспечения охраны здоровья окружающих, закон обязывает граждан, при отсутствии медицинских противопоказаний, осуществлять обязательные профилактические мероприятия, невыполнение которых создает угрозу здоровью других лиц.

Обязанность гражданина выполнять медицинские предписания и соблюдать правила внутреннего распорядка медицинского учреждения. Обязанности пациентов закрепляются в типовых правилах внутреннего распорядка организации здравоохранения, которые являются одним из локальных нормативных актов, регулирующих деятельность организации здравоохранения.

Спасибо за внимание!