Использование методик развивающего обучения на уроках ОБЖ из опыта работы преподавателя-организатора ОБЖ МБОУ СОШ 2 г. Белореченска Спирина А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование методик развивающего обучения на уроках ОБЖ МОУ "СОШ 2 г. Сосногорска" Преподаватель- организатор ОБЖ А.В. Гнусов (из опыта работы преподавателя-организатора.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Самообразование – «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя» Самообразование – форма целенаправленной, систематической.
Результаты работы секции учителей математики, физики и информатики МОУ «СОШ 8» |г. Канаш Чувашской Республики |Июнь 2008.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя общеобразовательного учебного заведения Содержание и методика проведения.
Мелентьева Галина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новогромово Образование: высшее, ИГПИ, 1985 год Награды: Отличник народного просвещения.
Учителя истории и обществоведческих дисциплин МОУ Большеокуловской СОШ Гурьевой Е.О. Презентация инновационного педагогического опыта.
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. Учитель истории Стаж педагогической работы – 7 лет. Высшая квалификационная категория.
МКОУ Ермоловская СОШ Лискинского района Воронежской области Шайкин Александр Николаевич преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности.
Бражникова Татьяна АЛЕКСАНДРОВНА Учитель высшей квалификационной категории МОУ «Налобихинская средняя общеобразовательная школа », победитель ПНП «Образование»
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. 2012г. Учитель истории и обществознания Стаж педагогической работы – 6 лет. Высшая квалификационная.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени Андрея Платонова Педагогический стаж 24 года. Окончила в 1990 году ВГПИ. Далее работала.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
«Портфолио» учителя. Раздел 1. Раздел 1. Общие сведения об учителе 1. Ф. И. О. ________________________________________________________ 2. Дата рождения.
Транксрипт:

Использование методик развивающего обучения на уроках ОБЖ из опыта работы преподавателя-организатора ОБЖ МБОУ СОШ 2 г. Белореченска Спирина А.В.

Информационная карта 1.Место работы – МБОУ СОШ 2 г. Белореченска. 2. Должность – преподаватель-организатор ОБЖ, руководитель ВПК «Патриот», руководитель районного МО преподавателей-организаторов ОБЖ, председатель экспертной группы по оценке профессионализма и результативности деятельности педагогических и руководящих работников на высшую категорию. 3. Образование – высшее, ВВИА им. Н.Е. Жуковского. 4. Стаж работы – 14 лет. 5. Квалификационная категория – высшая. 6. Правительственные награды – медали: «За боевые заслуги», «Патриот России». 7. Отраслевые награды – Заслуженный учитель Кубани. 8. Почетные грамоты: Министра образования и науки РФ, Главы администрации Краснодарского края, руководителя Департамента образования и науки Краснодарского края, Военного комиссара Краснодарского края, Главы Белореченского района, Управления образованием, Военного комиссариата, отдела по делам молодежи, ГС РОСТО, ДОСААФ.

Профессиональная подготовка Курсовая подготовка 1.16 – 27 февраля 2009г. Квалификационные курсы ККИДППО, г. Белореченск. «Современные подходы преподавания курса ОБЖ» Аттестация 1.Декабрь 2010г. – высшая категория. Самообразование 1.Тема «Использование средств ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности учащихся». Срок реализации – 2010 – 2011 уч. годы. 2.Тема «От выбора методов обучения к качеству знаний учащихся по ОБЖ». Срок реализации – – 2012 уч. годы. 3.Тема «Организация учебной деятельности учащихся посредством проблемного обучения на уроках ОБЖ». Срок реализации – – 2013 уч. годы.

Профессиональная активность Школьный уровень Выступление на педсовете, март 2011 г. Тема «От правильного выбора методов обучения к качеству знаний учащихся по ОБЖ». Муниципальный уровень 1.Выступления на РМО преподавателей ОБЖ: Методика использования ИКТ на уроках ОБЖ, апрель 2010г. Портфолио преподавателя ОБЖ, ноябрь 2011г. Использование методик развивающего обучения на уроках ОБЖ, ноябрь 2012г. 2. Участие в муниципальном смотре – конкурсе на лучший кабинет ОБЖ и УМБ: 2012/13 уч. год – 3-е место, 3. Открытые уроки: Терроризм, угроза обществу (РМО, преподаватели ОБЖ района), 9 класс, ноябрь 2009г. Поражающие факторы ядерного оружия (РМО, преподаватели ОБЖ района), 10 класс, февраль 2010г. Оказание первой медицинской помощи при остановке сердца (РМО, преподаватели ОБЖ района), 11 класса, апрель 2012г. Зональный уровень 1. Презентация «Организация и проведение учебных сборов с учащимися 10-х классов». зональная конференция педагогов, февраль 2012г. Всероссийский уровень 1. Победитель в конкурсе Лучших учителей в рамках ПНПО, 2009г.

Инновационная деятельность Работаю по методике развивающего обучения личностно – ориентированной направленности. Основные направления моей учебной работы: Личностно-ориентированное обучение; Качественное освоение содержания предмета ; Развитие у школьников самостоятельности и познавательных способностей; Создание условий для самореализации учащихся в различных видах учебного труда. Алгоритм моей учебной деятельности при проведении уроков и других образовательных мероприятий: Обязательно учитываю: В какой класс иду по уровню способностей, организованности, возраста и т. д.; Какова цель и какие учебные задачи надо решить; Прогнозируемые результаты; Обеспечение урока (средства обучения); Метод проведения (организация учебной деятельности учащихся и преподавателя); Поэтапный контроль за деятельностью учащихся. Оценка результатов работы; Рефлексия (самоанализ совместной учебной работы учителя и учащихся от начала и до конца занятий); Коррекция деятельности педагога и учащихся.

Сущность обучения состоит во взаимодействии учителя и учеников Изучение содержания предмета стараюсь организовать так, чтобы учащиеся были полноправными субъектами в процессе обучения и научились способам самостоятельного получения знаний, чтобы учение для школьников было свободным, активным и познавательным. Мои целевые установки в обучении ОБЖ: 1. Обеспечить ученикам овладение знаниями и умениями. 2. На основе знаний сформировать у школьников убеждения и культуру безопасного поведения в окружающей среде.

Методы в обучении ОБЖ – это особый путь получения знаний, умений и навыков ИСПОЛЬЗУЮ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ: 1. Метод ситуационных задач. Пример: В солнечный день на уроке физкультуры учащийся побледнел, появилась головная боль, шум в ушах, головокружение, слабость, тошнота. Что случилось с учащимся? А) пищевое отравление; Б) обморок; В) солнечный удар. Выберите правильный диагноз и окажите первую медицинскую помощь. 2. Аналитический разбор соответствующих материалов СМИ (фото- и видеосюжеты с места событий). Методическая разработка «Методика использования материалов из СМИ». 3. Работа в группах. Открытый урок «Оказание первой медицинской помощи при остановке сердца». 4. Решение проблемных задач. Открытый урок «Наркотики и их социальные последствия». 5. Дидактические игры. Викторина «Безопасность человека в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера». 6. Самостоятельная творческая работа учащихся. Исследовательская работа ученицы 11кл. Борисовой К. «Влияние на людей радиации после аварии на АЭС, (Чернобыльская АЭС)».

Уровни познавательной деятельности учащихся Чтобы повысить качество обучения и заинтересовать учащихся в работе, выбираю не только нужный метод, но и уровень учебной деятельности учеников, на котором будет идти усвоение материала. Например: Урок ОБЖ в 10 классе. Тема: «Значение правильного режима труда и отдыха на здоровье человека.» Метод проведения урока Учебная деятельность преподавателя Учебная деятельность учащихся Уровень учебной работы учеников Объяснение преподавателя с привлечением знаний учащихся 1.Объясняет, обосновывает, делает выводы. 2. Объясняет материал в вопросе - ответной форме, опираясь на знания учащихся. 3. Преподаватель дает задания учащимся, комментирует ответы, поправляет логически подводит к выводу. 4. Ставит познавательную задачу: Режим труда и отдыха –важный фактор укрепления здоровья. Определите, в чем выражается положительное влияние этого фактора. Комментирует полученные результаты. 1.Слушают, усваивают информацию, ведут записи в тетради. 2. Участвуют в беседе, запоминают рекомендации преподавателя. 3. Находят ответы на задания по тексту учебника, таблицам, справочникам и т.д. Отвечают. 4. Усваивают суть задания и, привлекая различные источники, находят ответ формулируют вывод. 1.Рецептивный. 2.Репродуктивный. 3. Эвристический. 4. Исследовательский.

Самостоятельная познавательная деятельность учащихся Методика развивающего обучения предполагает активную самостоятельную познавательную деятельность школьников. Самостоятельную работу учеников практикую на всех этапах учебного процесса посредством заданий, различных по форме и содержанию. Например: Подготовка устных сообщений по индивидуальным заданиям; Работа с дополнительной литературой и средствами информации; Участие в соревнованиях, конкурсах; Решение ситуационных задач; Выполнение письменных работ; Написание рефератов; Подготовка презентаций и другие.

Оценка результатов обучения Важной частью методики развивающего обучения является проверка качества усвоения знаний учащимися и оценка результатов учения. Требования, которые предъявляю при оценке ответов (действий) учащихся: Правильность и полнота по содержанию. Самостоятельность суждений, привлечение дополнительных сведений, полученных из разных источников. Логичность, последовательность ответа и культура речи. Четкость и ясность изложения. Знание теории. Знание понятий. Умение сравнивать, анализировать и оценивать опасные ситуации в окружающей жизни и принимать соответствующие решения. Практический показ умений и действий (аккуратность, четкость, последовательность). Правильное использование наглядного и демонстративного материала.

Методическая практика Разработаны программы: 1.ВПК «Патриот». Подготовлены методические разработки: 1.Викторина «Безопасность человека в чрезвычайных ситуациях». 2.День защиты детей в школе. 3.Практические занятия по огневой подготовке и на полосе препятствий. 4.Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ, как метод развивающего обучения. 5.Методика использования ИКТ на уроках ОБЖ. 6.От правильного выбора методов обучения к качеству знаний учащихся по ОБЖ. 7.Формы организации уроков ОБЖ в свете требований к инновационной педагогической работе. 8.Подготовка и проведение занятий по ОВС.

Контроль за результатами педагогической работы Результативность работы постоянно отслеживаю в различных формах: 1.Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по полугодиям и учебным годам. 2.Анализ самостоятельных и контрольных работ. 3.Результаты участия учащихся в олимпиадах разного уровня. 4.Участие школьников в творческой работе по предмету. 5.Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов. 6.Участие школьников во внеклассных мероприятиях разных уровней по предмету. 7.Выступления на педсоветах, РМО, семинарах. 8.Участие в профессиональных конкурсах. 9.Подготовка методических материалов.

Динамика обученности и качества знаний по предмету ОБЖ (за 3 года) Уровень обученности по предмету ОБЖ составляет – 100% Качество знаний по предмету ОБЖ

Всероссийская олимпиада школьников Муниципальный уровень Учебный годКол-во участниковПобедители и призеры 2008/ / / / Краевой уровень Учебный годКол-во участниковПобедители и призеры 2009/20101 – Бушов ИгорьПризер (2м.) 2011/20121 – Дейко НатальяПризер (4м.) 2012/20131 – Дейко НатальяПризер (12м.)

Результативность внеурочной деятельности по предмету ОБЖ победители районной Спартакиады допризывной молодёжи , 2004, 2005, 2006, 2007, 2009, 2010, 2012 г.г.; II место-2008, 2011 г. победители в районных соревнованиях по пулевой стрельбе , 2004, 2005, 2006, 2007 г.г.; II место-2009, 2010, 2011гг., III место-2008, 2012 г. призеры городских соревнований по пожарно-прикладному спорту – г. победители зональной Спартакиады допризывной молодежи , 2005, 2006, 2010, 2012 г.г.; II место-2007г., V место-2008г., III место-2009 г. участники краевых Спартакиад допризывной молодежи 2003г.-VII место, 2004г.-V место, 2005г.-IX место, 2006, 2012г.-VIII место, 2007г.-IX место., 2009, 2010 г. – IV место. Ежегодно количество выпускников клуба поступающих в ВУЗы МО, МВД, МЧС растет (с 2005 по 2012г. поступило 12 человек).